Топливный бак транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ())992250
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.07.81 (21) 334319127-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М К„з
В 60 К 1502
Гасударственный кемнтет
СССР (53) УДК 629.113. .068 (088. 8) Опубликовано 30.01.83. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 05.02.83 но делам нзейретеннй н еткрмтнй (72) Автор изобретения
Л. И. Кузнецов (71) заявитель (54) ТОП,ЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям баков транспортных средств.
Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является топливный бак транспортного средства, содержащий полый резервуар, с расположенным внутри него топливозаборным патрубком, имеющим заборное отверстие и шарнирно закрепленным на верхней стенке резервуара с возможностью поворота (11.
В известном топливном баке при наклонных положениях последнего и при малом уровне топлива не обеспечивается забор топлива.
Цель изобретения — повышение эффективности подачи топлива из бака путем обеспечения забора топлива при наклонных положениях топливного бака.
Поставленная цель достигается тем, что в топливном баке топливозаборный патрубок выполнен из двух телескопически соединенных частей, нижняя из которых выполнена из материала, удельный вес которого меньше удельного веса топлива.
На фиг. 1 изображено нормальное положение топливный бак; на фнг. 2 — наклонное положение топливного бака.
Топливный бак транспортного средства содержит полый резервуар 1, на верхней стенке 2 которого установлен топливозаборный патрубок 3, состоящий из верхней 4 и нижней 5 частей, и имеющий заборное отверстие 6. Верхняя часть 4 закреплена на верхней стенке 2 с помощью шарнира 7.
Нижняя 5 часть телескопическн сопряжена с верхней 4 частью патрубка, при этом нижняя 5 часть патрубка выполнена из материала, удельный -вес которого ниже удельного веса топлива.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
При нормальном положении топливного бака нижняя 5 часть топливозаборного патрубка 3, выполняющая роль поплавка, обеспечивает забор топлива через заборное отверстие 6. При наклоне бака топливозаборный патрубок 3 под действием собственного веса перемещается вокруг шарнира 7 в сторону остатка топлива . При этом нижняя 5 часть, перемещаясь по верхней 4, 992250
4 ным внутри него топливозаборным патрубком, имеющим заборное отверстие и шарнирно закрепленным на верхней стенке резервуара с возможностью поворота, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения эффективности подачи топлива из бака путем обеспечения забора топлива при наклонных положениях топливного бака, указанный топливозаборный патрубок выполнен из двух телескопически соединяемых частей, нижняя из которых выполнена из о материала, удельный вес которого меньше удельного веса топлива.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР ,5 № 768664, кл. В 60 К 15/02, 1973 (прототип) . остается на поверхности остатка топлива, что обеспечивает бесперебойную подачу топлива и полную его выработку.
Выполнение нижней части топливозаборного патрубка, телескопически связанной с верхней, и изготовление ее из материала, удельный вес которого ниже удельного весаа топлива дает возможность повысить эффективность подачи топлива из бака путем обеспечения забора топлива при наклонных положениях топливного бака транспортного средства, движущегося по плоскостям с наклонными участками.
Формула изобретения
Топливный бак транспортного средства, содержащий полый резервуар с расположенфиг.2
Составитель С. Гришин
Редактор Н. Гришанова Техред И. Верес Корректор М. Шароши
Заказ 11218/! 5 Тираж б73 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4