Устройство для разгрузки кузова-фургона транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
()992260
OllMCAHME
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.05.81 (21) 3295275/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 60 P 1/00
Гееуддрствеиимк кемитет
СССР
Опубликовано 30.01.83. Бюллетень №4
gl,àòà опубликования описания 05.02.83 йо делам изееретеиий и еткрмтий (53) УДК629.114..3 (088.8) (72) Автор изобретения
В. Б. Мурычев
Главное управление промышленности строф@ч ных-,.—,"., материалов и деталей Ленгорисполк4,(71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ КУЗОВАФУРГОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к технике механизации разгр) зочных работ транспортных средств, а именно к устройствам для разгрузки сыпу их материалов из крытых транспортных средств, и может быть использовано для разгрузки сыпучих грузов из складских помещений.
Известно устройство для разгрузки кузова-фургона транспортного средства, содержащее продольно размещенное в кузовефургоне гибкое полотнище, прикрепленное одной своей кромкой к верхней части переднего борта, а противоположной — к задней части пола кузова-фургона, и штуцеры для подачи и выпуска воздуха (1).
Недостатком этого устройства является то, что во время разгрузки не исключен за- )s жим материала между оболочкой и стенками кузова-фургона транспортного средства, что потребует дополнительных затрат труда и времени.
Цель изобретения — снижение трудоемкости и ускорение процесса разгрузки.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено двумя дополнительными гибкими полотнищами, расположенными в передйей и задней частях кузова-фургона. соответственно над основным гибким полотнищем и под ним и прикрепленными всеми своими кромками к последнему, образуя полости, которые сообщены с указанными штуцерами, при этом в первое дополнительное гибкое полотнище вмонтирован предохранительный клапан.
На фиг. 1 изображено устройство в транспортном положении; на фиг. 2 — устройство на том этапе работы, когда наполнена только одна полость, расположенная у переднего борта транспортного средства; на фиг. 3 — рабочее положение устройства, т.е. когда кузов полностью разгружен.
Устройство для разгрузки кузова-фургона транспортного средства содержит продольно размещенное в кузове-фургоне гибкое полотнище 1, прикрепленное одной своей кромкой к верхней части переднего борта 2 кузова, а противоположной кромкой — к
его полу 3. К полотнищу 1 герметично прикреплены дополнительные гибкие полотнища 4 и 5, причем дополнительное полотнище 4 прикреплено к полотнищу 1 сверху, а полотнище 5 прикреплено к полотнищу 1 снизу. Полотнища 1, 4 и 5 выполнены из герметичного материала. Для подачи сжа992260
3 того воздуха в полости, образованные полотнищами 1, 4 и 5, и его стравливания устройство снабжено штуцерами 6 и 7, а в полотнише 4 вмонтирован предохранительный клапан 8, служащий для стравливания воздуха и сигнализации о прекращении подачи воздуха в эту полость.
Устройство работает следующим обра о ii.
В транспортном положении полотнища 1, 4 и 5 находятся в сложенном состоянии. Для начала разгрузки через штуцер 6 подастся сжатый воздух в полость, образованную полотнищами 1 и 4. Сжатый воздух, наполняя полость, действует равномерно на всю поверхность полотнищ, отжимая основное к бортам, а дополнительное 4, поднимая целиком вверх, и перемещая сыпучий материал от переднего и боковых бортов ".а другое полотнище. Как только полотнище 4 займет свое крайнее положение (фиг. 2), клапан 8 откроется и начнется медленное стравливание воздуха, одновременно по сигналу клапана прекратится подача сжатого воздуха. Через штуцер 7 сжатый воздух подается в полость, образованную полотнищами 1 и 5. Наполняясь, полотнище 5 начнет подниматься, одновременно поднимая основное полотнище 1, перемещая сыпучий материал к разгрузочному проему. Подъем основного полотнища 1 обеспеч 1т ра вномерное и полное перемещение сыпучего материала к разгрузочному проему.
Применение устройства позволяет ускорить процесс разгрузки и снизить трудоемкость процесса разгрузки.
Формула изобретения
Устройство для разгрузки кузова-фургона транспортного средства, содержащее продольно размещенное в кузове-фургоне гибкое полотнище, прикрепленное одной
10 своей кромкой к верхней части переднего борта, а противоположной — к задней части пола кузова-фургона, и штуцеры для подачи и выпуска воздуха, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости и ускорения процесса разгрузки, оно снабжено двумя дополнительными гибкими полотнищами, расположенными в передней и задней частях кузова-фургона соответственно над основным гибким полотнищем и под ним и прикрепленными всеми своими кромками к последнему, образуя полости, которые сообщены с указанными штуцерами, при этом в первое дополнительное гибкое полотнище вмонтирован предохранительный клапан.
25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Бураков В. А. Применение гибких оболочек на транспорте. М., «Транспорт», 1974, с. 108 в 109, рис. 64 (прототип).
9922бО
glue.2 (Ри8-. 1
Составитель В. Сарбаев
Редактор Н. Гришанова Техред H. Верес Корректор А. Ференц
Заказ 11218/15 Тираж 673 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4