Контейнеровоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 1992261 (б1) Дополнительное к авт; свид-ву № 691316 (22) Заявлено 10.04.81 (21) 3271536/27-11 (51) M Кл з

В 60 P 1/02

В 60 P 1/64 с йрисоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гесуюрстееееме кеметет

СССР (53) УДК 629.114..3 (088.8) Опубликовано 30.01.83. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 05.02.83 пе жмем взееретееей и етермткй

Всероссийский ордена Трудового Красного Знамени ттаучцо - исследовательский и проектно-технологический институт механизации и электрификации сельского хозяйства (71) Заявитель (54) КОНТЕИНЕРОВОЗ

1

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и перевозки различных грузов в контейнерах.

По основному авт. св. № 691316 известен контейнеровоз, содержащий вилкообразную раму с напорными колесами, установленный на ней шарнирно складывающийся подъемный механизм, телескопическую раму с закрепленной на ее подвижной части поворотной рамкой, выполненные из продольных лонжеронов, соединенных между собой поперечинами, гидроцилиндры для подьема, горизонтального перемещения и опрокидывания контейнера, фиксатор телескопической рамы и фиксатор поворотной рамки (1) .

Однако известный контейнеровоз предназначен для транспортировки одного контейнера. При перевозке легковесных грузов, например большинства сельскохозяйственных грузов, грузоподъемность этого контейнеровоза значительно снижается, что приводит к снижению его производительности на транспортных работах.

Цель -изобретения — повышение грузоподъемности контейнеровоза.

Для достижения указанной цели контейнеровоз снабжен жестко прикрепленной к передней части вилкообразной рамы опорной платформой с ограждением, при этом поперечины обеих частей телескопической рамы и поворотной рамки выполнены

П-образными и установлены вертикально с возможностью охватывания поперечиной неподвижной части телескопической рамы поперечин ее подвижной части и поворот1о ной рамки.

На фиг. 1 изображен контейнеровоз, общий вид; на фиг. 2 — телескопическая рама и поворотная рамка; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид спереди; на фиг. 5 — то же, вид сверху; на фиг. б — сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 7 — сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 8 — контейнеровоз, вид сбоку.

Контейнеровоз состоит из вилкообразной рамы 1 с опорными колесами 2, шарнирно складывающегося подъемного механизма 3, гидроцилиндров 4 для подъема контейнера 5, телескопической рамы 6, поворотной рамки 7, гидроцилиндров 8 для горизонтального перемещения и опрокидывания контейнера, опорной платформы 9 с

992261 ограждением 10, фиксатора телескопической рамы и фиксатора поворотной рамки.

Телескопическая рама 6 установлена на шарнирно складывающемся подъемном механизме 3 и состоит из неподвижной 11 и подвижной 12 частей. Неподвижная и подвижная части телескопической рамы состоят из продольных лонжеронов 13 и 14, соединенных между собой поперечинами 15 и 16, выполненными в виде вертикальных

П-образных дуг. Продольные лонжероны 13 неподвижной части 11 телескопической рамы 6 охватываются продольными лонжеронами 14 подвижной части 12 телескопической рамы 6, которые в свою очередь опираются на катки 17, установленные на осях 18, закрепленных в продольных лонжеронах 13 неподвижной части 11.

Поперечина 15 неподвижной части 11 телескопической рамы проходит через продольную прорезь 19 в подвижной части 12.

На телескопической раме 6 установлена поворотная рамка 7, соединенная с ней осями 20. Эта рамка состоит из продольных лонжеронов 21, соединенных между собой поперечиной 22, выполненной в виде вертикальной П-образной дуги. Поперечина 22 и поперечина 16 подвижной части 12 телескопической рамы 6 охватываются поперечиной 15 неподвижной части ll те-. лескопической рамы 6 для обеспечения возможности их взаимного перемещения. В продольных лонжеронах 21 поворотной рамки выполнены посадочные сферические выемки 23 под пальцы 24 контейнера 5.

Гидроцилиндры 8 для горизонтального перемещения и опрокидывания контейнера 5 закреплены на осях 25, соединенных с неподвижной частью 11 телескопической рамы 6 и взаимосвязаны посредством осей

26 и кронштейнов 27 с поворотной рамкой 7.

Шарнирно складывающийся подъемный механизм состоит из подъемных рычагов 28 и 29, соединенных между собой осями 30.

Подъемные рычаги 28 одними концами шарнирно закреплены на осях 31, соединенных с вилкообразной рамой 1, а другими — соединены с осями 32 катков 33, перемещающихся по внутренней поверхности продольных лонжеронов 13 неподвижной части 11 телескопической рамы 6. Оси 30 установлены в продольных прорезях 19 лонжеронов !

4 подвижной части 12 телескопической рамы 6 и продольных прорезях в неподвижной части 11 этой рамы. Подъемные рычаги 29 одними концами закреплены на катках 34, установленных в направляющих 35, соединенных с вилкообразной рамой 1, а другими — соединены с осями 36, закреп: ленными в неподвижной части 11 телескопической рамы 6. Этот механизм приводится в движение гидроцилиндрами 4, закрепленными на вилкообразной раме и соединенными с подъемными рычагами 28.

5 0 !

Фиксатор телескопической рамы 6 выполнен в виде отверстия 37 в поперечине 15 ее неподвижной части 11, отверстия 38 в поперечине 16 ее подвижной части 12 и входящего в них пальца 39. Фиксатор поворотной рамки 7 выполнен в виде отверстия 40 в ее поперечине 22, отверстия 41 в поперечине 16 подвижной части 12 телескопической рамы 6 и входящего в них пальца 39.

Опорная платформа 9 для перевозки дополнительных контейнеров с ограждением 10 прикреплена к передней части вилкообразной рамы 1.

Во время работы контейнеров может выполнять следующие операции: забор контейнера, установка контейнера на опорную платформу, съем контейнера с опорной платформы, транспортировка контейнера, разгрузка контейнера и сброс контейнера.

При заборе контейнера гидроцилиндром

4 телескопическую раму 6 устанавливают в нижнее положение. Затем контейнеровоз подается назад, охватывая вил кообра зной рамой 1 контейнер до упора последнего в поперечину 22 поворотной рамки 7. В этом положении пальцы 24 контейнера находятся над посадочными сферическими выемками 23 в продольных лонжеронах 21 поворотной рамки 7. Далее гидроцилиндром 4, воздействуя на шарнирно складывающийся подъемный механизм 3, захватывают контейнер 5.

Для установки контейнера на опорную платформу 9 необходимо зафиксировать поворотную рамку 7 на подвижной части 12 телескопической рамы 6. В этом случае палец 39 устанавливают в отверстия 40 и 41, выполненные соответственно в поперечинах 22 и 16 поворотной рамки 7 и подвижной части 12 телескопической рамы 6.

Гидроцилиндрами 8 посредством пальцев

26 и кронштейнов 27 воздействуют на поворотную рамку 7, которая совместно с подвижной частью 12 перемещается в продольном направлении относительно неподвиж-. ной части ll телескопической рамы 6.

При этом поперечины 22 и 16 проходят внутри поперечины 15. В момент, когда контейнер 5 занимает положение над платформой 9, гидроцилиндром 4 опускают телес- копическую раму 6 до выхода пальцев 24 из посадочных сферических выемок 23.

Контейнер становится на опорную платформу. Далее гидроцилиндром вдвигают подвижную часть 12 телескопической рамы 6.

При этом поперечины 22 и 16 свободно проходят над контейнером 5, не захватывая его.

Съем контейнера 5 с опорной платформы

9 осуществляют аналогично операции по его установке на платформу только в обратной последовательности.

Для разгрузки контейнера, установленного на поворотной рамке 7, необходимо

5 зафиксировать неподвижную 11 и подвижную 12 части телескопической рамы 6.

В этом случае палец 39 устанавливают в отверстия 37 и 38, выполненные соответственно в поперечинах 15 и 16 неподвижной 11 и подвижной 12 частях телескопической рамы 6. Затем гидроцилиндрами 8 посредством пальцев 26 и кронштейнов 27 воздействуют на поворотную рамку 7.

Поворотная рамка начинает поворачиваться на осях 20 относительно телескопической рамы 6, опрокидывая контейнер и разгружая его.

Для транспортировки грузов один контейнер устанавливается на опорную платформу 9„ а другой — в посадочных сферических выемках 23 поворотной рамки 7.

Сброс контейнера осуществляют аналогично операции по его забору только в обратной последовательности

Установка на вилкообразной раме опорной платформы и выполнение поперечных лонжеронов в виде вертикальных П-образных дуг позволяет транспортировать на

992261 контейнеровозе два и более контейнеров, что дает возможность увеличить его грузоподъемность соответственно в два и более раз.

Формула изобретения

Контейнеровоз по авт св. № 691316, отличающийся.тем, что, с целью повышения грузоподъемности, он снабжен жестко при10 крепленнои к переднеи части вилкообразной рамы опорной платформой с ограждением, при этом поперечины обеих частей телескопической рамы и поворотной рамки выполнены П-образными и установлены вертикально с возможностью охватывания поперечиной неподвижной части телескопической рамы поперечин ее подвижной части и поворотной рамки.

Источники информации, принятые во внимание пви экспертизе

20 1. Авторское свидетельство СССР № 6913!6, кл. В 60 P 1/02, 1978.

992261

17 я

Составитель H. Веялко

Редактор Л. Филь Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 1218/15 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4