Съемная опора контейнера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ()992268
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.06.80 (21) 2954491/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
В 60 S 9/00
В 60 P 1/64
Гоеударетеелинй комитет
СССР
Опубликовано 30.01.83. Бюллетень № 4 (53) УДК 629.114..3 (088.8) ло делан изобретений и открытий
Дата опубликования описания 05.02.83 (72) Автор изобретения
В. И. Романов
Р (71) Заявитель (54) СЪЕМНАЯ ОПОРА КОНТЕЙНЕРА
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам, используемым преимущественно на автомобилях и автопоездах при погрузке,.перевозке, и выгрузке крупнотоннажных универсальных контейнеров.
Известна съемная опора контейнера, содержащая стойку и жестко закрепленный с возможностью захода в гнездо контейнера в верхней части стойки иа ее боковой поверхности фиксирующий элемент (11.
Недостатком известного устройства является то, что при погрузке контейнера необходима точная центровка транспортного средства по отношению к погружаемому контейнеру, соприкасающиеся поверхности подвергаются быстрому износу. 15
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.
Поставленная цель достигается тем, что опора, снабжена закрепленной на стороне стойки, имеющей фиксирующий элемент, горизонтальной дугообразной пластиной, центр дуги которой расположен со стороны стойки, противоположной стороне закрепления фиксирующего элемента и пластины, при этом на последней посредством вертикальных осей установлены ролики.
На фиг. 1 изображен контейнер; на фиг. 2 опора; на фиг. 3 — транспортное средство с погруженным на него контейнером; на фиг. 4 — то же, в начальный момент разгрузки контейнера; на фиг. 5 — то же, перед выездом транспортного средства из-под контейнера; на фиг. 6 — контейнер, установленный на стойки; на фиг. 7 — система погрузочно-разгрузочного устройства для контейнеров; на фиг. 8 — схема контрольного электрического сигнального устройства.
Съемная опора контейнера 1 представляет собой стойку 2, имеющую жестко закрепленный в верхней ее части на боковой поверхности фиксирующий элемент 3 с эллипсовидной, конической на конце головкой, входящий в гнездо, «а» контейнера 1. Под элементом 3 закреплена дугообразная пластина 4 с закрепленными на ней на вертикальных осях 5 роликами 6. Для установки и снятия опоры на ней имеются ручки 7.
Для погрузки-разгрузки контейнера необходимо иметь четыре таких опоры, а транспортное средство 8, на которое погружается
992268 контейнер, должно быть оборудовано погрузочно-разгрузочным устройством.
Пневматическое погрузочно-разгрузочное устройство контейнеров состоит из прорезиненных шлангов 9, концы которых соединены с металлическими резьбовыми наконечниками 10, каждый из них имеет нажимной рычажок 11, который при навинчивании наконечников включает через клапан камеры доступ воздуха в шланг. Каждый наконечник имеет подпружиненную крышку
12 и запасные винты 13 (неиспользуемые металлические резьбовые наконечники завинчиваются винтами в зависимости от числа камер шин колес транспортного средства, если их больше чем камер) . Вторые концы прорезиненных шлангов через тройники 14 соединяются в центральные прорезиненные шланги 15 и 16, например, для задних колес автомобиля и колес полуприцепаконтейнеровоза, которые через каналы соединяются соответственно с вмонтированными в корпус пульта многопозиционными воздушными кранами 17 и 18, имеющими три положения переключения.
Положение «а» рычагов воздушных многопозиционных кранов 17 и 18 (фиг. 7) соответствует выпуску воздуха из камер шин колес транспортного средства через закрепленные в корпусе пульта оптимальные регулируемые клапаны-предохранители 19 и
20 остаточного давления в камерах шин колес в зависимости от возможной нагрузки на них шасси транспортного средства.
Положение «б» рычагов воздушных многопозиционных кранов 17 и 18, соответствует впуску воздуха в камеры шин колес транспортного средства из накопительных баллонов 21 и 22 воздуха.
Положение «в» рычагов воздушных многопозиционных кранов 17 и 18 используется для проверки поочередно давления в камерах шин колес транспортного средства через манометр 23, установленный в корпусе пульта. При этом положении воздушного многопозиционного крана осуществляется как групповая регулировка давления в камерах шин колес, так и одиночная регулировка.
Накопительные баллоны 21 и 22 воздуха имеют предохранительные клапаны 24 и
25, краны 26 слива конденсата 27, и краны забора воздуха 28 и 29 для прицепов.
Накопительные баллоны воздуха соединены прорезиненным шлангом 30 с пультом управления и прорезиненным шлангом
3l через клапан одностороннего действия 32 с пневматическим приводом тормозной системы транспортного средства.
Накопительная система погрузочно-разгрузочного устройства контейнеров предусматривает разгрузку прицепов, для этого имеется два пневматических крана 33 и 34 и подсоединяющее устройство 35 для прицепа.
Накопительные баллоны 21 и 22 воздухом от компрессора при работе двигателя на стоянке или при движении транспортного средства, накапливая при этом потенциальную энергию сжатого воздуха для осуществления погрузочно-разгрузочных операций за счет этой потенциальной энергии.
Емкости накопительных баллонов обеспечивают запас воздуха для обеспечения одноразового погрузочно-разгрузочного цикла.
Контрольное электрическое сигнальное устройство (фиг. 8) содержит рычажный подпружиненный включатель 36, проводники 37, включатель устройства 38 и сигнальную лампочку 39.
Разгрузка контейнеров на опоры осуществляется следующим образом.
В месте разгрузки крупнотоннажного универсального контейнера водитель выходит из кабины, вручную из ящика 40, установленного на транспортном средстве, вынимает четыре опоры и вставляет их поочередно фиксирующими элементами 3 в элипсовидные гнезда правосторонних и левосторонних нижних угловых фитингов, поворачивая после вставки каждый на 90 .
После этого контейнер раскрепляется, и через предварительно подсоединенный пульт управления производится спуск воздуха из камер шин колес транспортного средства, при котором вес контейнера плавно переносится с шасси на опоры, а при дальнейшем снижении шасси создается зазор между дном контейнера и верхней поверхностью платформы транспортного средства.
После этого водитель садится в кабину и на определенно допустимых спущенных из камер шин воздуха колесах плавно выезжает из под установленного на опорах контейнера, выходит из кабины и через пульт управления пневматической системы из накопительных баллонов впускает воздух в камеры шин колес до требуемого давления, отключает соединение, что позволяет трансПортному средству двигаться или загружаться.
Загрузка транспортного средства крупнотоннажным универсальным контейнером осуществляется следующим образом.
Транспортное средство подъезжает к установленному на опорах крупнотоннажному универсальному контейнеру так, чтобы попасть по центру и краям платформы в радиальные пластины 4 с роликами 6 и останавливается. Водитель выходит из кабины с пультом управления пневматической системы, подсоединяет ее, спускает из камер шин колес воздух до определенного давления, садится в Кабину, включает сигнальную систему заезда и плавно заезжает с платформой под установленный на опорах крупнотоннажный универсальный контейнер, пластины и ролики которых легко направляют
992268 шасси за счет свободного при малых усилиях поперечного перемещения транспортного средства на внутренних воздушных подушках в камерах шин колес.
Длина заезда фиксируется контрольным электрическим устройством.
После заезда водитель выключает контрольное электрическое устройство длнйы заезда, выходит из кабины и через пульт управления впускает воздух из накопительных баллонов до требуемого давления, закрепляет контейнер на транспортном средстве, снимает опоры и укладывает их в ящик
40, отключает пневматическую систему с пультом управления, садится в кабину и следует к месту разгрузки.
Предлагаемая опора позволяет не только упростить закрепление стойки на контейнере, но и облегчить центровку транспортного средства по отношению к погружаемому объекту, т. е. улучшить эксплуатационные характеристики.
Формула изобретения
Съемная опора контейнера, содержащая стойку и жестко закрепленный с возможностью захода в гнездо контейнера в верхней части стойки на ее боковои поверхности фиксирующий элемент, отличающаяся тем, что, с целью, улучшения эксплуатационных характеристик, опора снабжена закрепленной на стороне стойки, имеющей фиксирующий элемент, горизонтальной дугообразной пластиной, центр дуги которой расположен со стороны стойки, противоположной стороне закрепления фиксирующего элемента и пластины, при этом на последней посредством вертикальных осей установлены ролики.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2874298/11, кл. В 60 P 1/64, 1979 (прототип).
992268
Составитель Т. Терешкина
Редактор Н. Гришанова Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан
Заказ 11219/16 Тираж 673 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4