Устройство для управления электромагнитным тормозом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Ы.И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

, >992269 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 912569 (22) Заявлено 12.10.81 (21) 3344064/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 30.01.83. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 05.02.83 (51) М Кл з

В 60 Т 7/12

В 60 Т 17/12

Гееударстеенный комитет

СССР (53) УДК 625.2-592 (088.8) лю делам изобретений и еткрмтий (72) Авторы изобретения

В. Г. Вакульчик, И. А. Мартовицкий; В.

В. А. Серокуров и К. В. Дерк

Ворошиловградский филиал Государств нного йроектно- у: конструкторского и научно-исследов ьй@о „ 4 3 "° института «Гипроуглеавтоматизация» (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО Д,ЛЯ УПРАВ,ЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ

ТОРМОЗОМ

Изобретение относится к устройствам для автоматического управления тормозами транспортного средства.

Известно устройство для управления электромагнитным тормозом по авт. св. № 912569, содержащее тиристорный ключ, управляющий вход которого через защитный тиристорный оптрон подключен к выходу генератора управляющих импульсов, подключаемого к обмотке электромагнитного тормоза, параллельно которой подключен диод и источник питания, подключенный между отрицательным полюсом источника питания и диодом резистор, сумматор, пороговый элемент, датчик положения тормозной педали, выход которого подключен к одному входу сумматора, другой вход которого подключен между диодом и резистором, а выход соединен с пороговым элементом, подключенным к входу генератора управляющих импульсов.

Недостаток известного устройства заключается в том, что оно не обеспечивает требуемого быстродействия.

Цель изобретения — повышение быстродействия.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено ключевым элементом, одновибратором, дифференцирующим элементом и инвертором, выход которого подключен к входу порогового элемента, а вход — к выходу одновибратора, вход которого через дифференцирующий элемент соединен с ключевым элементом, связанным с тормозной педалью.

На чертеже представлена функциональная схема устройства для управления электромагнитным тормозом.

Устройство содержит генератор 1 управляющих испульсов, защитный оптрон 2, тиристорный ключ 3, обмотку 4 электромаг15 нитного тормоза, зашунтированную создающим цЕпь гашения энергии индуктивности обмотки 4 диодом 5, тормозную педаль 6, к которой подключен датчик ? положения педали, резистор 8, сумматор 9, пороговый

2о элемент 10, ключевой элемент 11, дифференцирующий элемент 12, одновибратор 13, инвертор 14.

Устройство работает следующим образом.

992269

4 на ключ 3, который подает импульсы тока в обмотку 4 электромагнитного тормоза, увеличивая в ней ток. Процесс продолжается до тех пор, пока сигнал сумматора 9 не превысит напряжение срабатывания порогового элемента 10.

Таким образом, осуществив подпитку электромагнита и обеспечив его начальное притяжение к рельсу, можно плавно изменять усилие торможения практически с самого начала перемещения педали, что приво1О дит к повышению быстродействия, сокращению тормозного пути и повышению .надежности торможения транспортного средства.

Устройство без изменения параметров обмотки электромагнитного тормоза может

1 быть установлено на аккумуляторном электровозе с секционированным источником питания любого типа.

Формула изобретения

В нормальном состоянии педаль 6 отжа та, ключевой элемент 11 разомкнут, от дат чика 7 на сумматор 9 поступает сигнал достаточный для срабатывания порогового элемента 10, который в этом состоянии за пирает генератор 1 управляющих импульсов

Ключ 3 также заперт обмотка 4 электро магнитного тормоза обесточена.

В момент нажатия на педаль замыкает ся ключевой элемент ll, подавая перепад напряжения на дифференцирующий эле мент 12, импульс с которого вызывает опро кидывание одновибратора 13. Выходнои сигнал с одновибратора через инвертор 14 поступает на вход порогового элемента 10 возвращая его в исходное состояние. От сутствие выходного сигнала с порогового элемента способствует запуску генератора упр<гвляющих HA1IIQJlbcoB, с B6lxo+3 KQTop0I о через тиристорный оптрон 2 на ключ 3 пос туп,loT коммутирующие импульсы, вызывая открывание его. Ключ 3 пропускает импульсы тока в обмотку 4 электромагнитного тормоза. Элементы схемы одновибратора выбраны из условия получения такой длительности его выходного импульса, при которой схемой устройства обеспечивается ток (ток нодпитки) в обмотке 4, необходимый только для начального притяжения электромагнита к рельсу. При дальнейшем нажатии педали (и уже притянутом электромаг lliTc к рельсу) сигнал с датчика 7 положения педали уменьшается и складывается на входе сумматора 9 с напряжением обратной связи, снимаемым с резистора 8 цепи гашения энергии индуктивности обмотки 4.

Если суммарный сигнал с сумматора 9 ниже напряжения срабатывания порогового элемента 10, генератор 1 импульсов продолжает выдавать управляющие импульсы

Применение предлагаемого устройства на аккумуляторном электровозе АРП вЂ” 10 позволяет в конечном итоге повысить безопасность движения.

Устройство для управления электромагнитным тормозом по авт. св. № 9125б9, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия, оно снабжено ключевым

ЗО элементом, одновибратором, дифференцирующим элементом и инвертором, выход которого подключен к входу порогового элемента, а вход — к выходу одновибратора, вход которого через дифференцирующий элемент соединен с ключевым элементом, связанным с тормозной педалью.

992269

Состав и тел ь Э. Ко ндр ате н ко

Редактор Н. Гришанова Техред И. Верес 1 Корректор Л. Бокшан

Заказ 11219/! б Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4