Пневматический привод тормозов прицепа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ >992273
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.08.81 (21) 3357187/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) lvl KJI 3
В 60 Т 13/28
Гесудлрстееллмл кемлтет
СССР
Опубликовано 30.01.83. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 05.02.83 (53) УДК 629.113-59 (088.8) лв делам лзоеретеллй и етхрмтий (?2) Авторы изобретения
Й. И. Дольберг, М. И. Дронин и И. В,,ерово ь
/»
-У
Полтавский автоагрегатнъ и завод - -. - ": .
-(71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ
ПРИЦЕПА
Изобретение относится к автомобилестроению,, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть исполь— зовано иа прицепных транспортных средствах.
Наиболее близким к предлагаемому из известных технических решений является пневматический привод тормозов прицепа, содержащий тормозные камеры передней и задней осей, воздухораспределитель, сообщающий ресивер с тормозными камерами .осей, и подключенные к воздухораспределителю питающую и управляющую магистрали (11.
Недостатком данного привода является его низкая надежность, обусловленная отсутствием независимости тормозных магистралей осей.
Цель изобретения 1 — повышение надежности тормозного привода путем обеспечения дублирования питания и автоматического отключения поврежденной тормозной магистрали оси.
Поставленная цель достигается тем, что пневматический привод тормозов прицепа снабжен предохранительным клапаном, входная полость которого соединена с выходной полостью воздухораспределителя, а выходные полости — соответственно с тормозными камерами передней и задней-осей, и двухмагистральным перепускным клапаном, входные полости которого соединены соответственно с управляющей магистралью и ресивером, а выходная — с ресиверной полостью воздухораспределителя.
На чертеже представлена схема пневматического привода тормозов прицепа.
Пневматический привод содержит воздухораспределитель 1, тормозные камеры передней 2 и задней 3 осей, ресивер 4, питающую магистраль 5 и управляющую ма15 гистраль 6. Привод содержит также предохранительный клапан 7, входная полость которого соедине на с выходной полостью воздухораспределителя 1, а выходные полости — соответственно с тормозными камерами передней 2 и.задней 3 осей, и двухмагистральный перепускной клапан 8, входные полости которого соединены соответственно с управляющей магистралью 6 и ресивером 4, а выходная — с ресиверной — полостью воздухораспределителя 1.
992273
Составитель О. Ллексеев
Техред И. Верес Корректор В. Прохненко тираж 673 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Гришанова
Заказ 11219/16
Привод работает следующим образом..
В исходном положении сжатый воздух от тягача по питающей магистрали 5 через воздухораспределитель 1 и двухмагистральнь|й перепускной клапан 8 поступает в ресивер 4. При торможении сжатый воздух, поступающий по управляющей магистрали 6, вызывает срабатывание воздухораспределителя 1, наполнение тормозных камер передней 2 и задней 3 осей от ресивера 4. В случае возникновения неисправности какой-либо тормозной магистрали оси, предохранительный клапан 7 при торможении производит автоматическое отключение поврежденного участка. При выходе из строя ресивера 4 торможение достигается путем наполнения тормозных камер передней 2 и задней 3 осей непосредственно через управляк>щую магистраль 6. В этом случае сжатый воздух из управляющей магистрали 6 через двухмагистральный перепускной клапан 8 поступает в ресиверную полость воздухораспределителя 1 и далее через предохранительный клапан 7 — в тормозные камеры передней 2 и задней 3 осей.
Использование предлагаемого привода позволяет повысить надежность автотранспортшях средств и безопасность движения за счет введения дублирования питания и автоматического отключения поврежденной тормозной магистрали оси.
Формула изобретения
Пневматический привод тормозов прицепа, содержащий тормозные камеры передней и задней осей, воздухораспределитель, сообщающий ресивер с тормозными камерами осей, и подключенные к воздухораспределителю питающую и управляющую магистрали, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения дублирования питания и автоматического отключения поврежденной тормозной магистрали оси, он снабжен предохранительным клапаном, входная полость которого
15 соединена с выходной полостью воздухораспределителя, а выходные полости — соответственно с тормозными камерами перед. ней и задней осей, и двухмагистральным перепускным клапаном, входные полости
20 которого соединены соответственно с управляющей магистралью и ресивером, а выходная — с ресиверной полостью воздухораспределителя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
25 1. Патент ФРГ № 1555608, кл. В 60 Т 8/22, 1974.