Способ проверки плотности обратного клапана воздухораспределителя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗЬБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< 992274
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.06.80 (21) 2947700/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл з
В 60 Т 17/22
СССР (53) УДК 625.2-592.52.004.5 (088. 8) Опубликовано 30.01.83. Бюллетень №4
Дата опубликования описания 05.02.83
Ilo делам нэввретеннй и вткрмтий (72) Авторы изобретения
В. М. 1Цегров и П. Т. Демуш н
Проектно-конструкторское бюро Гл ййго <Управления " ": вагонного хозяйства Министерства путей сообщения СССР
1
? (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПРОВЕРКИ ПЛОТНОСТИ ОБРАТНОГО
КЛАПАНА ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ
Гвеударствеиныв квмнтет (23 Приоритет—
Изобретение относится к тормозам железнодорожного транспорта и касается способа проверки плотности обратных клапанов воздухораспределителей тормозов грузовых вагонов.
Известен способ проверки плотности обратного клапана воздухораспределителя, заключающийся в том, что в магистральном резервуаре понижают давление при сохранении зарядного давления в запасном резервуаре и определяют плотность по утечке из запасного резервуара 11).
Однако известный способ характеризуется недостаточной тбчностью и надежностью проверки, поскольку определение плотно сти обратного клапана производится при помощи мыльного пузыря.
Кроме того, в известном способе плотность проверяется при максимальном перепаде давлений на клапане при разрядке тормозной магистрали до нуля, что в практике встречается очень редко.
Цель изобретения — повышение точности и надежности проверки.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу понижение давления в магистральном резервуаре производят до по2 лучения разности давлений между магистральным и запасным резервуарами 0,05+
+-0,015 МПа, после чего часть емкости запасного резервуара отсоединяют от основной и через заданный промежуток времени сравнивают величины давлений в обеих частях запасного резервуара.
Способ осуществляют следующим обра- ° зом.
Заряжают магистральный резервуар и через обратный клапан запасной резервуар до давления 0,53 МПа. Дополнительный резервуар заряжается до того же давления.
Заряжают запасной резервуар прямым каналом до 0,6 МПа. Производят ступень торможения снижением давления в магистральis ном резервуаре на 0,5+-0,015 МПа. Давление в запасном резервуаре также понизится за счет наполнения из него тормозного цилиндра. Давление в тормозном цилиндре зависит от величины регулировки испыты20 ваемого прибора и от установленного режима (порожний, средний, груженый). Следовательно, давление и в запасном резервуаре не будет постоянным для всех испытуемых приборов. Отключают дополнительный резервуар от запасного резервуара и через
992274
Формула изобретения
Составитель Н. Беляков
Редактор Н. Гришанова Техред И. Верес Корректор В. Прохненко
Заказ 11219/16 Тираж 673 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
60 с сравнивают показания манометров запасного резервуара и дополнительного. Если давление будет разным — обратный клапан не плотен.
Предлагаемый способ позволяет более точно и надежно осуществить проверку, а 5 также автоматизировать операцию проверки.
Способ проверки плотности обратного клапана воздухораспределителя, заключающийся в том, что в магистральном резервуаре понижают давление при сохранении зарядного давления в запасном резервуаре и определяют плотность по утечке из запасного резервуара, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и надежности проверки, понижение давления в магистральном резервуаре производят до получения разности давлений между магистральным и запасным резервуарами 0»05
+ 0,015 МПа, после чего часть емкости запасного резервуара отсоединяют от основной и через заданный промежуток времени сравнивают величины давлений в обеих частях запасного резервуара.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Правила ремонта и испытания тормозного оборудования вагонов -ЦВ/2331.
«Транспорт», 1965, с. 119 (прототип).