Способ проверки плотности обратного клапана воздухораспределителя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 992274

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.06.80 (21) 2947700/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл з

В 60 Т 17/22

СССР (53) УДК 625.2-592.52.004.5 (088. 8) Опубликовано 30.01.83. Бюллетень №4

Дата опубликования описания 05.02.83

Ilo делам нэввретеннй и вткрмтий (72) Авторы изобретения

В. М. 1Цегров и П. Т. Демуш н

Проектно-конструкторское бюро Гл ййго <Управления " ": вагонного хозяйства Министерства путей сообщения СССР

1

? (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПРОВЕРКИ ПЛОТНОСТИ ОБРАТНОГО

КЛАПАНА ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ

Гвеударствеиныв квмнтет (23 Приоритет—

Изобретение относится к тормозам железнодорожного транспорта и касается способа проверки плотности обратных клапанов воздухораспределителей тормозов грузовых вагонов.

Известен способ проверки плотности обратного клапана воздухораспределителя, заключающийся в том, что в магистральном резервуаре понижают давление при сохранении зарядного давления в запасном резервуаре и определяют плотность по утечке из запасного резервуара 11).

Однако известный способ характеризуется недостаточной тбчностью и надежностью проверки, поскольку определение плотно сти обратного клапана производится при помощи мыльного пузыря.

Кроме того, в известном способе плотность проверяется при максимальном перепаде давлений на клапане при разрядке тормозной магистрали до нуля, что в практике встречается очень редко.

Цель изобретения — повышение точности и надежности проверки.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу понижение давления в магистральном резервуаре производят до по2 лучения разности давлений между магистральным и запасным резервуарами 0,05+

+-0,015 МПа, после чего часть емкости запасного резервуара отсоединяют от основной и через заданный промежуток времени сравнивают величины давлений в обеих частях запасного резервуара.

Способ осуществляют следующим обра- ° зом.

Заряжают магистральный резервуар и через обратный клапан запасной резервуар до давления 0,53 МПа. Дополнительный резервуар заряжается до того же давления.

Заряжают запасной резервуар прямым каналом до 0,6 МПа. Производят ступень торможения снижением давления в магистральis ном резервуаре на 0,5+-0,015 МПа. Давление в запасном резервуаре также понизится за счет наполнения из него тормозного цилиндра. Давление в тормозном цилиндре зависит от величины регулировки испыты20 ваемого прибора и от установленного режима (порожний, средний, груженый). Следовательно, давление и в запасном резервуаре не будет постоянным для всех испытуемых приборов. Отключают дополнительный резервуар от запасного резервуара и через

992274

Формула изобретения

Составитель Н. Беляков

Редактор Н. Гришанова Техред И. Верес Корректор В. Прохненко

Заказ 11219/16 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

60 с сравнивают показания манометров запасного резервуара и дополнительного. Если давление будет разным — обратный клапан не плотен.

Предлагаемый способ позволяет более точно и надежно осуществить проверку, а 5 также автоматизировать операцию проверки.

Способ проверки плотности обратного клапана воздухораспределителя, заключающийся в том, что в магистральном резервуаре понижают давление при сохранении зарядного давления в запасном резервуаре и определяют плотность по утечке из запасного резервуара, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и надежности проверки, понижение давления в магистральном резервуаре производят до получения разности давлений между магистральным и запасным резервуарами 0»05

+ 0,015 МПа, после чего часть емкости запасного резервуара отсоединяют от основной и через заданный промежуток времени сравнивают величины давлений в обеих частях запасного резервуара.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Правила ремонта и испытания тормозного оборудования вагонов -ЦВ/2331.

«Транспорт», 1965, с. 119 (прототип).