Канатная дорога

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(„)992275

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.11.80 (21) 3210943 27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл з

В 61 В ?/00

Гееударстееивй кемитет (53) УДК 625.576 (088.8) Опубликовано 30.01.83. бюллетень №4

Дата опубликования описания 05.02.83

Ilo делам изебретеиий и еткрмтий

j -";:.-,.,„."" - "; I

1

Иркутский филиал Центрального-научно-йсйВ@эратель кого института механизации и энергетики лесйой-нроЛ1ышле ости (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) КАНАТНАЯ ДОРОГА

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для перемещения грузов.

Известна канатная дорога, содержащая закрепленный в конечных точках канат с перемещающейся по нему посредством привода кареткой (1).

Однако известная конструкция характеризуется недостаточно высокой эффективностью.

Цель изобретения — повышение эффективности.

Поставленная цель достигается тем, что в канатной дороге, содержащей закрепленный в конечных точках канат с перемещающейся по нему посредством привода кареткой, привод перемещения каретки содержит расположенную внутри каната полую трубку с перемещающимся внутри нее шариком, диаметр которого больше диаметра указанной трубки.

На фиг. 1 изображена канатная дорога, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Канатная дорога содержит закрепленный в конечных точках канат с перемещающейся по нему посредством привода кареткой 2, причем привод перемещения каретки содержит расположенную внутри каната 1 полую эластичную трубку 3 с перемещающимся внутри нее под действием сжатого воздуха шариком 4, диаметр которого больше диаметра трубки 3. Колеса 5 каретки 2 с подвешенным грузом входят в контакт с канатом 1, в который с одной стороны в эластичную трубку 3 подают воздух с избыточным давлением от компрессора, перемещающий грузовой шарик 4, вставленный внутрь эластичной трубки 3, а другой конец эластичной трубки 4 имеет меньшее давление или соединен с атмосферой. При этом канат 1 начинает утолщаться Пряди каната 1 и эластичная трубка 3 входят в кон 5 такт с колесами 5 и вместе с грузовым шариком 4 толкают колеса 5 вперед. Для перемены направления движения соответственно меняют направление подачи сжатого воздуха в эластичную трубку 3. В процессе п работы сечение каната расширяется и сжимается, поэтому для нормальной работы пряди каната должны иметь в рабочем положении зазор 6.

Выполнение привода перемещения каретки с расположенной внутри каната полой

992275

Формула изобретения

Составитель О. Костякова

Редактор Н. Гришанова Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Заказ 11220/16 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 трубой с перемещающимся внутри нее шариком, диаметр которого больше диаметра указанной трубки, позволяет повысить эффективность работы.

Канатная дорога, содержащая закрепленный в конечНых точках канат с перемещающейся по нему посредством привода кареткой, отличающаяся тем, что,; целью повышения эффективности, привод перемещения каретки содержит расположенную вйутри каната полую трубку с перемещающимся внутри нее шариком, диаметр которого больше диаметра указанной трубки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

1О № 704843, кл. В 61 В 7/00, 1978.