Сцепной прибор для подвижного состава подвесных канатных дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Грузинский ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени политехнический институт им. В„ И.,Ленина (71) Заявитель (54) СЦЕПНОй ПРИБОР Д,ЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

ПОДВЕСНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается устройств для сцепления и расцепления пассажирских вагонов подвесных канатных дорог с движущимся тяговым канатом.

Известен сцепной прибор для подвижного состава подвесных канатных дорог, содержащий установленный на траверсе вагона тяговый зажим, имеющий взаимодействующие с тяговым канатом верхний и нижний ролики, один из которых связан с силовым цилиндром их вертикального перемещения (1) .

Недостатком известного прибора является невозможность регулировать силу сцепления, что вызывает рывки в момент сцепления.

Цель изобретения — улучшение динамики при движении путем обеспечения плавности хода.

Поставленная цель достигается тем, что, в сцепном приборе, содержащем установленный на траверсе вагона тяговый зажим, имеющий взаимодействующие с тяговым канатом верхний и нижний ролики, один из которых связан с силовым цилиндром их вертикалыного перемещения, верхний ролик

2 установлен с возможностью вращения и оборудован управляемым колодочным тормозом.

На чертеже изображен сцепной прибор, общий вид.

С рамой 1 ходовой тележки вагона жестко соединена траверса 2, на которой закреплены гидравлические цилиндры 3, со штоками которых связаны прижимные ролики 4.

На осях, связанных с траверсой 2, на подшипниках насажены тормозные ролики 5 с о тормозными ободами. Внутри обода расположены тормозные колодки, насаженные иа осях, связанных траверсой 2 (тормозная система представлена гидравлическими тормозами автомобильного типа).

Сцепной прибор работает следующим образом.

При стоянке вагона роликовые захваты разомкнуты. В начале процесса зацепления вагона с движущимся канатом 6 при помощи гидравлических цилиндров 3 роликовые захваты замыкаются — прижимные ролики 4 полностью прижимаются к тормозным роликам 5. При этом ролики 5 вращаются от992276

Составитель А. Кодыкин

Редактор Н. Гришанова Техред И. Верее Корректор Л. Бокшан

Заказ 11220/16 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 носительно своих осей и вагон продолжает оставаться на месте. Подтормаживая тормозные ролики 5 появляется сцепное усилие, приводящее вагон в движение. Увеличением силы торможения роликов 5 увеличивается сила сцепления вагона с канатом и соответственно скорость перемещения вагона. При полном торможении роликов 5 вагон получает максимальную скорость, равную скорости движения тягового каната.

Таким образом, регулированием силы торможения роликов 5 можно осуществить плавное сцепление вагона с движущимся с канатом с любым ускорением вагона независимо от скорости движущегося тягового каната и массы вагона.

Формула изобретения

Сцепной прибор для подвижного состава подвесных канатных дорог, содержащий, установленный на траверсе вагона тяговый зажим, имеющий взаимодействующие с тяговым канатом верхний и нижний ролики, один из которых связан с силовым цилиндром их вертикального перемещения, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамики при движении путем обеспечения плавности хода, верхйий ролик установлен с возможностью вращения и оборудован управляемым колодочным тормозом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

15 № 31966, кл. В 61 В 12/12, 193! (прототип).