Вибрационный бункер-поезд

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

()992280

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ -СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.07 81 (21) 3357197/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 61 D 11/00

Гесудерствекмй кемитет

СССР (53) УДК 625 242 .2 (088.8) Опубликовано 30.01.83. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 05.02.83

Ilo делам лэабретеннй к еткрмткй

f

Н. И. Нестеренко, В. И. Финог н;=,Н.:,Г.,Кравченко, /

О. К. Авдеев, И. К. Поддубный и" Q. М. Мельниченко g

"." Р> г т ! д, g т

- - -: 3 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ВИБРАЦИОННЫЙ БУНКЕР-ПОЕЗД

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для аккумуляции, транспортировки и разгрузки горной массы и других сыпучих материалов, и может быть использовано для работы в подземных условиях.

Известен вибрационный бункер-поезд, содержащий секции, каждая из которых имеет днище с вибровозбудителем, смонтированное посредством упругих элементов на раме ходовой тележки и снабженное консолью, расположенной в межсекционном пространстве (1) .

Недостатком известного вибрационного бункер-поезда является отсутствие контроля за наполнением секций, низкая транспортабельность и мобильность из-за невозможности разъединения в загруженном состоянии и использования секций бункер-поезда как самостоятельных транспортных единиц.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем повышения мобильности и использования секций в качестве самостоятельных транспортных единиц.

Для достижения поставленной цели в вибрационном бункер-поезде каждая секция снабжена торцовыми стенками с щелями для пропуска груза в нижней части, ограничительными боковинами, жестко прикрепленными к торцовым стенкам снаружи, и зас лонками, смонтированными с возможностью вертикального перемещения приводом вдоль последних; а консоль шарнирно соединена с указанным днищем и связана с механизмом ее подъема, который закреплен на секции.

С целью автоматизации загрузки бункерпоезда каждая секция может быть снабжена датчиком уровня груза, причем датчик может быть расположен у задней по ходу движения торцовой стенки секции.

На фиг. 1 предоставлены две последние секции бункер-поезда, общий вид; на фиг. 2узел 1 на фиг. 1.

Вибрационный бункер-поезд состоит из нескольких однотипных секций, которые содержат днище 1, упругие элементы 2, ходовую тележку 3, вибровозбудитель 4, торцовые стенки 5 со щелями 6 для пропуска груза, ограничительные боковины 7. жестко связанные со стенками 5, переднюю заслон992280

Формула изобретения

50 ку 8 и заднюю заслойку 9 с пневмоцилиндрами 10, датчик 11 уровня и консоль 12 с бортами, которая через шарнир 13 соединена с днищем 1 и связана с пневмоцилиндрами 14.

Вибрационный бункер-поезд работает следующим образом.

В процессе загрузки, когда материал поступает на первую от места загрузки секцию, включаются в работу днища 1 с вибровозбудителями 4 всех секций, и материал под действием сил вибрации поступает на последнюю секцию А, где,встречаясь с преградой в виде-опущенной передней заслонки 8, начинает бункероваться. При достижении заданной высоты бункеризации, фиксируемой датчиком 11 уровня, последний срабатывает и посылает сигнал на пневмоцилиндр

10 передней заслонки 8, пневмоцилиндры

14 подъема консоли 12 секции Б, нневмоцилиндр 10 задней заслонки 9 загружаемой секции А и ее вибровозбудитель 4. При этом работа исполнительных механизмов сблокирована таким образом, что в первую очередь срабатывает пневмоцилиндр 10 передней заслонки 8 секции Б, а затем пневмоцилиндр

10 задней заслонки 9 секции А, пневмоцилиндры 14 подъема консоли 12 секции Б и отключается вибровозбудитель 4 секции А.

Причем последовательность включения в работу исполнительных механизмов может осуществляться, например, при помощи реле времени.

Консоль 12 при подъеме, поворачиваясь на шарнире 13, охватывает снаружи своими бортами боковины 7 и образует дополнительную емкость для аккумуляции горной массы с межсекционного пространства.

Интервал времени между включением в работу пневмоцилиндра 10 передней заслонки 8, пневмоцилиндров 14 подъема консоли

12 секции Б и пневмоцилиндра 10 задней заслонки 9 секции А и ее вибровозбудителя

4 выбирается таким образом, чтобы материал, находящийся в межсекционном пространстве, успел поступить в загружаемую секцию А. Этим достигается качественное разъединение секций вибрационного бункер-поезда, что дает возможность использования секций как самостоятельных транспортных единиц.

В результате срабатывания перечисленных исполнительных элементов прекращается подача материала в загружаемую секцию А, и начинается процесс заполнения секции Б, после заполнения которой сраба20

45 тывает ее датчик 11 уровня и включаются в работу перечисленные механизмы секции

Б и последующей за ней в указанной последовательности. При этом датчик 11 уровня может быть выполнен в виде двух электродов типа ИКС и установлен у задней стенки последней. Таким образом, осуществляется автоматизация процесса загрузки вибрационного бункер-поезда.

Предлагаемое техническое решение позволяет расширить область применения вибрационного бункер-поезда путем повышения его мобильности и транспортабельности и автоматизировать процесс загрузки. Применение изобретения позволяет получить экономический эффект за счет снижения объемов проходки и капитальных затрат на горное оборудование.

1. Вибрационный бункер-поезд, содержащий секции, каждая из которых имеет днище с вибровозбудителем, смонтированное посредством упругих элементов на раме ходовой тележки и снабженное консолью, расположенной в межсекционном пространстве, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем повышения мобильности и использования секций в качестве самостоятельных транспортных единиц, каждая секция снабжена торцовыми стенками с щелями для пропуска груза в нижней части, ограничительными боковинами, жестко прикрепленными к торцовым стенкам снаружи, и заслонками, смонтированными с возможностью вертикального перемещения приводом вдоль последних, а консоль шарнирно соединена с указанным днищем и связана с механизмом ее подъема, который закреплен на секции.

2. Бункер-поезд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью автоматизации его загрузки, каждая секция снабжена датчиком уровня груза.

3. Бункер-поезд по п. 2,. отличающийся тем, что указанный датчик расположен у задней по ходу движения торцовой стенки секции.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Сорока В. В. и др. Опыт применения вибротехники на рудниках цветной металлургии. М., 1966, с. 24 — 27 (прототип).

992280

Редактор 11. Филь

Заказ !220/! 6

Составитель F„. Макрович

Техред И.. Bepec Корректор В. Прохненко

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д; 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4