Вибрационный бункер-поезд
Иллюстрации
Показать всеРеферат
()992280
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ -СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.07 81 (21) 3357197/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 61 D 11/00
Гесудерствекмй кемитет
СССР (53) УДК 625 242 .2 (088.8) Опубликовано 30.01.83. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 05.02.83
Ilo делам лэабретеннй к еткрмткй
f
Н. И. Нестеренко, В. И. Финог н;=,Н.:,Г.,Кравченко, /
О. К. Авдеев, И. К. Поддубный и" Q. М. Мельниченко g
"." Р> г т ! д, g т
- - -: 3 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ВИБРАЦИОННЫЙ БУНКЕР-ПОЕЗД
Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для аккумуляции, транспортировки и разгрузки горной массы и других сыпучих материалов, и может быть использовано для работы в подземных условиях.
Известен вибрационный бункер-поезд, содержащий секции, каждая из которых имеет днище с вибровозбудителем, смонтированное посредством упругих элементов на раме ходовой тележки и снабженное консолью, расположенной в межсекционном пространстве (1) .
Недостатком известного вибрационного бункер-поезда является отсутствие контроля за наполнением секций, низкая транспортабельность и мобильность из-за невозможности разъединения в загруженном состоянии и использования секций бункер-поезда как самостоятельных транспортных единиц.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем повышения мобильности и использования секций в качестве самостоятельных транспортных единиц.
Для достижения поставленной цели в вибрационном бункер-поезде каждая секция снабжена торцовыми стенками с щелями для пропуска груза в нижней части, ограничительными боковинами, жестко прикрепленными к торцовым стенкам снаружи, и зас лонками, смонтированными с возможностью вертикального перемещения приводом вдоль последних; а консоль шарнирно соединена с указанным днищем и связана с механизмом ее подъема, который закреплен на секции.
С целью автоматизации загрузки бункерпоезда каждая секция может быть снабжена датчиком уровня груза, причем датчик может быть расположен у задней по ходу движения торцовой стенки секции.
На фиг. 1 предоставлены две последние секции бункер-поезда, общий вид; на фиг. 2узел 1 на фиг. 1.
Вибрационный бункер-поезд состоит из нескольких однотипных секций, которые содержат днище 1, упругие элементы 2, ходовую тележку 3, вибровозбудитель 4, торцовые стенки 5 со щелями 6 для пропуска груза, ограничительные боковины 7. жестко связанные со стенками 5, переднюю заслон992280
Формула изобретения
50 ку 8 и заднюю заслойку 9 с пневмоцилиндрами 10, датчик 11 уровня и консоль 12 с бортами, которая через шарнир 13 соединена с днищем 1 и связана с пневмоцилиндрами 14.
Вибрационный бункер-поезд работает следующим образом.
В процессе загрузки, когда материал поступает на первую от места загрузки секцию, включаются в работу днища 1 с вибровозбудителями 4 всех секций, и материал под действием сил вибрации поступает на последнюю секцию А, где,встречаясь с преградой в виде-опущенной передней заслонки 8, начинает бункероваться. При достижении заданной высоты бункеризации, фиксируемой датчиком 11 уровня, последний срабатывает и посылает сигнал на пневмоцилиндр
10 передней заслонки 8, пневмоцилиндры
14 подъема консоли 12 секции Б, нневмоцилиндр 10 задней заслонки 9 загружаемой секции А и ее вибровозбудитель 4. При этом работа исполнительных механизмов сблокирована таким образом, что в первую очередь срабатывает пневмоцилиндр 10 передней заслонки 8 секции Б, а затем пневмоцилиндр
10 задней заслонки 9 секции А, пневмоцилиндры 14 подъема консоли 12 секции Б и отключается вибровозбудитель 4 секции А.
Причем последовательность включения в работу исполнительных механизмов может осуществляться, например, при помощи реле времени.
Консоль 12 при подъеме, поворачиваясь на шарнире 13, охватывает снаружи своими бортами боковины 7 и образует дополнительную емкость для аккумуляции горной массы с межсекционного пространства.
Интервал времени между включением в работу пневмоцилиндра 10 передней заслонки 8, пневмоцилиндров 14 подъема консоли
12 секции Б и пневмоцилиндра 10 задней заслонки 9 секции А и ее вибровозбудителя
4 выбирается таким образом, чтобы материал, находящийся в межсекционном пространстве, успел поступить в загружаемую секцию А. Этим достигается качественное разъединение секций вибрационного бункер-поезда, что дает возможность использования секций как самостоятельных транспортных единиц.
В результате срабатывания перечисленных исполнительных элементов прекращается подача материала в загружаемую секцию А, и начинается процесс заполнения секции Б, после заполнения которой сраба20
45 тывает ее датчик 11 уровня и включаются в работу перечисленные механизмы секции
Б и последующей за ней в указанной последовательности. При этом датчик 11 уровня может быть выполнен в виде двух электродов типа ИКС и установлен у задней стенки последней. Таким образом, осуществляется автоматизация процесса загрузки вибрационного бункер-поезда.
Предлагаемое техническое решение позволяет расширить область применения вибрационного бункер-поезда путем повышения его мобильности и транспортабельности и автоматизировать процесс загрузки. Применение изобретения позволяет получить экономический эффект за счет снижения объемов проходки и капитальных затрат на горное оборудование.
1. Вибрационный бункер-поезд, содержащий секции, каждая из которых имеет днище с вибровозбудителем, смонтированное посредством упругих элементов на раме ходовой тележки и снабженное консолью, расположенной в межсекционном пространстве, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем повышения мобильности и использования секций в качестве самостоятельных транспортных единиц, каждая секция снабжена торцовыми стенками с щелями для пропуска груза в нижней части, ограничительными боковинами, жестко прикрепленными к торцовым стенкам снаружи, и заслонками, смонтированными с возможностью вертикального перемещения приводом вдоль последних, а консоль шарнирно соединена с указанным днищем и связана с механизмом ее подъема, который закреплен на секции.
2. Бункер-поезд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью автоматизации его загрузки, каждая секция снабжена датчиком уровня груза.
3. Бункер-поезд по п. 2,. отличающийся тем, что указанный датчик расположен у задней по ходу движения торцовой стенки секции.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Сорока В. В. и др. Опыт применения вибротехники на рудниках цветной металлургии. М., 1966, с. 24 — 27 (прототип).
992280
Редактор 11. Филь
Заказ !220/! 6
Составитель F„. Макрович
Техред И.. Bepec Корректор В. Прохненко
Тираж 505 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д; 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4