Устройство для связи двухосной балансирной тележки с рамой слитковоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .
Союз Советских
Социалистических
Республик
<»>992284 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.05.81 (21) 3290459/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
В 61 F 5/00
Гесударстееииый кемитет
СССР
Опубликовано 30.01.83. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 05.02.83 (53) УДК 625.2.011. .1 (088.8) te делам изабретеиий и аткрмтий
Ю. А. Бобовский, А. T. Сороки °, А. А. Прввков и М. С. Левин .;-в / и к с
Иркутский ордена Трудового Красного Знамени тавод тяжелого машиностроения им. В. В. Куйбышева (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЯЗИ ДВУХОСНОЙ
БАЛАНСИРНОЙ ТЕЛЕЖКИ С РАМОЙ СЛИТКОВОЗА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для связи двухосной балансирной тележки с рамой слитковоза.
Известно устройство для связи двуосной балансирной тележки с рамой слитковоза, содержащее шпинтоны, одним концом жестко прикрепленные к коромыслу, шарнирно закрепленному на размещенной между боковинами тележки оси, а другим концом связанные с рамой слитковоза и охватывающие каждый шпинтон пружины (1) .
Недостатком известного устройства является интенсивный износ шпинтонов в местах контакта с рамой слитковоза.
Известно также устройство для связи двухосной балансирной тележки с рамой слитковоза, содержащее буксы-балансиры, имеющие опорные поверхности для установки рессорных комплектов, поддерживающих надрессорные плиты (21.
Недостатком известного устроиства является сложность конструкции и значительная трудоемкость, связанная с установкой балансирной тележки.
Цель изобретения — упрощение конструкции и монтажа.
Поставленная цель достигается тем, что надрессорная плита выполнена в виде коробки, жестко прикрепленной днищем к раме слитковоза, и снабжена ползунами, закрепленными через сферические подшипники на осях, смонтированных на стенках коробки, а рама выполнена с пазами в боковинах, в которых установлены упомянутые ползуны. При этом пазы ограничены сверху балочками, жестко закрепленными на упомянутых боковинах. Сферический подшипник установлен в ползуне с возможностью осевого перемешения.
На фиг. 1 изображено устройство для связи двухосной балансирной тележки с pat5 мой слитковоза, вид сбоку с местным разрезом; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 —. разрез Б — Б на фиг. 1.
Устройство содержит колесные пары 1, буксы — балансиры 2, имеющие по две боковины 3, связанные между собой снизу поперечной перемычкой, 4, на которой установлены наружные 5 и внутренние 6 пружины рессорных комплектов и зацентрированы с помощью пальцев 7, закрепленных в от992284 верстиях перемычки. На пружинах 5 и 6 рессорных комплектов расположена надрессорная плита 8 в виде коробки, имеющей днище 9, закрепленное сваркой на раме 10, и боковые стенки 11, к которым прикреплены оси 12. На оси 12 смонтированы шарнирные подшипники 13 и подвижно установлены в корпусе ползуна 14, имеющего пазы 15, сопряженные с направляющими 16, выполненными в боковинах 3 букс-балансиров 2. К боковинам 3 закреплены с помощью болтов 17 балочки 18, имеющие фиксирующие высту пы 19, сопряженные с направляющими 16. Центрирование пружин в надрессорной плите осуществляется с помощью пальцев 20, закрепленных в отверстиях на днище коробки.
Устройство работает следующим образом.
Нагрузка от перевозимого на раме груза передается на надрессорную плиту 8, выполненную в виде коробки, пружины 5 и 6, буксы-балансиры 2, а затем на колесные пары 1.
За счет деформации пружин 5 и 6, рама !0 вместе с надрессорной плитой 8 перемещается вниз и одновременно перемещает ползун 14 по направляющим 16. Силы тяги и тормозные силы передаются от колесной пары 1 через буксы-балансиры 2, направляющие 16, ползун 14, шарнирные подшипники 13, оси 12, боковые стенки 11 надрессорной плиты 8 на раму 10.
Использование предлагаемого устройства для связи двухосной балансирной тележки с рамой слитковоза позволяет упростить конструкцию и монтаж тележки на раме.
Формула изобретения
1. Устройство для связи двухосной балансирной тележки с рамой слитковоза, содержащее буксы-балансиры, имеющие опорные поверхности для установки рессорных комплектов, поддерживающих надрессорные плиты, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и монтажа, надрессорная плита выполнена в виде коробки, 1О жестко прикрепленной днищем к раме слит ковоза, и снабжена ползунами, закрепленными через сферические подшипйики .на осях, смонтированных на стенках коробки, а рама выполнена с пазами в боковинах, в которых установлены упомянутые ползуны.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем усиления боковин букс-балансиров и исключения выпадания тележки при подъеме слитковоза, пазы ограничены сверху белочками, жестко закрепленными на упомя20 HyTbix боковинах.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что сферический подшипник установлен в ползуне с возможностью осевого пере25 мещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Конструирование и технология машиностроения, сер. В, 1968, № 1, с. 17 — 18.
2. Авторское свидетельство СССР № 796026, кл. В 61 F 5/00, опублик. 1981 (прототип).
992284
AÀ ГО гг г 5й
Составитель В. Прохоренков
Редактор Н. Гришанова Техред И. Верес Корректор Е. Рошко
Заказ 11221/17 Тираж 505 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4