Рессорное подвешивание рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявленоо 27.03.81 (2!) 3299417/27-11 с присоединениемм заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з

В 61 F 5/36

Гееударстееаиый хемитет

СССР

Опубликовано 30.01 .83. Бюллетень №4

Дата опубликования описания 05.02.83 (53) УДК 629.4.

027.2 (088.8) дв делам изееретеиий и аткрмтий (72) Авторы изобретения

Е. H. Бородулин и В. Я. Паращенко г.Муромский ордена Трудового Красного Знамени ) hei -а-.

«Знак Почета» тепловозостроительный завод им.Ф. 3. Дзержинского -.. (71) Заявитель (54) РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к рессорному подвешиванию локомотива.

Известно рессорное подвешивание рельсового транспортного средства, содержащее листовые рессоры, опирающиеся на буксы колесных пар, продольный балансир, средней частью связанный с рамой тележки, и вертикальные подвески с головками, соединяющие смежные концы листовых рессор с концами балансира (1).

Недостатком известного рессорного подвешивания является низкая чувствительность подвешивания, что ведет к ухудшению ходовых качеств транспортных средств.

Цель изобретения — улучшение ходовых качеств транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что рессорное подвешивание рельсового транспортного средства, снабжено кронштейном, жестко закрепленным на раме тележки, а между продольным балансиром и кронштейном размещены последовательно упругие элементы и подвижная опора с вогнутой криволинейной поверхностью, взаимодейст2 вующей с верхней поверхностью балансира, которая выполнена -выпуклой криволинейной, при этом на нижней поверхности балансира, по его концам, выполнены криволинейные выемки, в которых размещены головки упомянутых вертикальных подвесок.

Кроме того, криволинейные поверхности подвижной опоры и балансира выполнены цилиндрическими, а диаметры их связаны соотношением а

1О где 9, — диаметр вогнутой поверхности подD вижной опоры;

D — диаметр выпуклой поверхности балансира;

dq — диаметр выемки балансира;

15 d — диаметр головки подвески.

На фиг. 1 изображен общий вид рессорного подвешивания; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант исполнения устройства, при котором взаимодействующие криволинейные поверхности балансира и подвижной опоры выполнены по всей их длине.

Устройство содержит балансир 1, который своей выпуклой поверхностью взаимо992285

Формула изобретения

3 действует с вогнутой поверхностью подвижной опоры 2, опирающейся через упругие элементы 3 на кронштейн 4, жестко укрепленный в раме локомотива. В балансире 1, подвижной опоре 2, упругих элементах

3 и кронштейне 4 выполнены два сквозных отверстия, через которые проходят подвески 5, связанные с рессорами. Головки б подвесок 5 выполнены в виде цилиндров и расположены в выемках на нижней стороне балансира 1.

Рессорное подвешивание работает следующим образом.

При изменении нагрузки на одну из колесных пар, например при наезде колеса на рельсовый стык, рессора этой колесной пары изменяет стрелку прогиба. Это приводит к перемещению вверх подвески 5, балансир 1 перекатывается по подвижной опоре 2 и вызывает перемещение вниз второй подвески, а значит и увеличение прогиба соединенной с ней рессоры, которая передает нагрузку на соответствующую колесную пару. Таким образом, происходит перераспределение нагрузок.

Применение предлагаемого рессорного подвешивания позволяет снизить трение сопряженных поверхностей, тем самым повысить чувствительность подвешивания и, в конечном итоге, улучшить ходовые качества локомотива, особенно на больших скоростях.

Кроме того, использование изобретения значительно упрощает конструкцию устройства, за счет чего позволяет снизить трудоемкость его изготовления, облегчить сборку и обслуживание и получить экономию металла.

1. Рессорное подвешивание рельсового транспортного средства, содержащее листовые рессоры, опирающиеся на буксы колесных пар, продольный балансир, средней частью связанный с рамой тележки, и вертикальные подвески с головками, соединяющие смежные концы листовых рессор с концами балансира, отличающееся тем, что с целью улучшения ходовых качеств транспорт10 ного средства, оно снабжено кронштейном, жестко закрепленным на раме тележки, а между продольным балансиром и кронштейном размещены последовательно упругие элементы и подвижная опора с вогнутой

15 криволинейной поверхностью, взаимодействующей с верхней поверхностью балансира, которая выполнена выпуклой криволинейной, при этом на нижней поверхности балансира, по его концам, выполнены криволинейные выемки, в которых размещены головки

20 упомянутых вертикальных подвесок.

2. Рессорное подвешивание по п. 1, отличающееся тем, что криволинейные поверхности подвижной опоры и балансира выполнены цилиндрическими, а диаметры их связаны соотношением: — — = -ф = 1,2 в 1,5, D где D, — диаметр вогнутой поверхности подвижной опоры;

D — диаметр выпуклой поверхности балансира;

30 d< — диаметр выемки балансира;

d — диаметр головки подвески.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Тепловоз ТГМ 1. Руководство по эксплуатации и обслуживанию, М., 1963, с. 31 (прототип).

z.,5

Составитель А. Ходыкин

Редактор Н. Гришанова Техред И. Верес Корректор E. Рошко

Заказ 11221/17 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4