Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИСАНИ Е
ИЗОВРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
<„Я92 286 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) Я. Кл.3
В 61 G 9/04
F 16 F 11/00 (22) Заявлено 02.09.81 (21) 3332755/27-11 с присоединением заявки №вЂ”
Геауддрстаеккый кемитет
СССР (23) Приоритет—
Опубликовано 30.01.83. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 05.02.83 (53) УДК 621.567.. 1 (088.8) llo делам кзебрвтений и аткрмтий (72) Автор изобретения
Н. Н. Рахманов (71) заявитель (54) ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства для поглощения энергии удара транспортного средства.
Известен поглощающий аппарат автосцепки, содержащий корпус и плунжер, между днищами которых установлена кольцевая пружина из последовательно расположенных наружных и внутренних колец, взаимодействующих между собой по коническим поверхностям 11).
Недостатком известного поглощающего аппарата является малая энергоемкость при восприятии ударных нагрузок.
Известен гакже поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус,. выполненный с буртом, шток; одним концом входящий в гидравлическую камеру, расположенную в днище корпуса и размещенную между буртом штока и днищем корпуса кольцевую пружину, состоящую из последовательно расположенных наружных и внутренних колец, взаимодействующих между собой по коническим торцовым поверхностям и охватывающих упомянутый шток (2).
Недостатком известной конструкции является малая амортизационная способность.
Цель изобретения — повышение амортизационной способности аппарата.
Поставленная цель достигается тем, что в поглощающем аппарате внутренние кольца выполнены разрезными и расположены в контакте с боковой поверхностью штока.
На фиг. 1 показан поглощающий аппарат в разрезе; на фиг. 2 — поперечный раз1О рез аппарата по А — А на фиг. 1.
Поглощающий аппарат состоит из корпуса 1, в котором установлен шток 2, снабженный буртом 3 и хвостовиком 4, выполненным из фрикционного материала, и набора упругих конических внутренних колец 5, 5 одетых на хвостовик 4, и наружных колец 6.
В корпусе 1 имеется полость 7, заполненная жидкостью, и он закрыт крышкой 8, при- крепленной к корпусу болтами. Внутренние конические кольца 5 выполнены разрезными и имеют радиальную прорезь 9.
Поглощающий аппарат работает следующим образом.
При движении штока 2 вправо и осевом перемещении колец 5 и 6 первоначально деформируются в основном внутренние коль992286
Формула изобретения
Составитель В. Прохоренков
Редактор Н. Грншанова Техред И. Верес Корректор Е. Рошко
Заказ 11221/! 7 Тираж 505 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ца 5 в пределах величины прорези 9, а затем работают на растяжение наружные кольца 6. Одновременно за счет трения между внутренней поверхностью колец 5 и поверхностью хвостовика 4 штока 2 происходит безвозвратное поглощение части энергии удара. При снятии или уменьшении нагрузки за счет потенциальной энергии упругих колец 5 и 6 все детали. возвращаются в исходное положение.
Предлагаемая конструкция поглощающего аппарата позволяет повысить его амортизационную способность.
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус, выполненный с буртом шток, одним концом входящий в гидравлическую камеру, расположенную в днище корпуса, и размещенную между буртом штока и днищем корпуса кольцевую пружину, состоящую из последовательно расположенных наружных и внутренних колец, взаимодействующих между собой по коническим торцовым поверхностям и охватывающих упомянутый шток, отличающийся тем, что, !
0 с целью повышения амортизационной способности, внутренние кольца выполнены разрезными и расположены в контакте с боковой поверхностью штока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 1951114, кл. 213 †, опублик. 1934.
2. Патент Швейцарии № 529000, кл. В 6! G 9/04, опублик. 1973 (прототип).