Привод стрелочного перевода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<„ 992290

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социвлистиче ских

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.12.80 (21) 3242397/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 61 L 5/02

Гесударстеелимй кемлтет (53) УДК 656 212. .5: 625. 156 (088.8) Опубликовано 30.01.83. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 05.02.83 ло делам лзебретеелй и открытий

Р

А. В. Болдецов, И. П. Ремизов, Д. N. Ситников, -9 3, б и Г. М. Асеев

Ф .2 /

Подмосковный научно-исследовательский -.и проектноконструкторский угольный институт (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПРИВОД СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА!

Изобретение относится к внутришахтному рельсовому транспорту и предназначено для управления стрелочными переводами.

Известен привод стрелочного перевода, содержащий установленный в корпусе пружинный фиксирующий механизм, закрепленный шарнирно одним концом на корпусе, а другим связанный с одной угловой зоной треугольного рычага, другая угловая зона которого шарнирно закреплена на корпусе, а третья — через тягу шарнирно связана со штоком, который соединен с тягой стрелочного перевода, рычажный механизм управления, связанный с педалью для взаимодействия с колесом транспортного средства {1).

Недостатком известного привода является сложность кинематических связей, что снижает надежность привода.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в приводе треугольный рычаг выполнен с пальцем на указанной одной угловой зоне, а рычажный механизм имеет кривошипный вал, ось вращения которого параллельна штоку, при этом на одном конце этого

2 вала закреплена указанная педаль, и связанный одним своим концом с другим концом кривошипного вала шатун, на другом конце которого выполнен паз, длина которого равна половине хода пружинного фиксирующего механизма, причем в пазу размещен указанный палец.

На фиг. 1 показан привод стрелочного перевода, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Привод стрелочного перевода содержит корпус 1, который крепится к шпалам, в корпусе 1 шарнирно закреплен пружинный фиксирующий механизм 2, соединенный с треугольным рычагом 3, который через тягу 4 соединен со штоком 5. Рычаг 3 связан

1 с шатуном 6, который соединен с.кривошипным валом 7. На наружном конце вала 7 установлена педаль 8. На рычаге 3 выполнен палец 9, который размещен в пазу а шатуна 6.

Привод работает следующим образом.

При нажатии на одно из плеч педали 8 вал 7, поворачиваясь вокруг своей оси, приводит в движение шатун 6. Подвижной конец шатуна за палец 9 поворачивает рычаг 3 и пружинный фиксирующий механизм

992290

Формула изобретения иг. фиг. 2

ВНИИПИ Заказ 1 !22! /!7 ТиРаж 505 Подписное филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

2 за мертвую точку. Тяга 4 при этом перемещает шток 5, что приводит к перемещению остряков и сжатию пружины.

После прохождения иружиннь!м фиксирующим механизмом 2 мертвой точки пружина разжимается и дотягивает остряки до крайнего положения, прижимая один из них к рамному рельсу.

Палец 9 на рычаге 3 свободно движется в пазу а, длина которого принимается равной половине хода фиксирующего механизма, что исключает удар на педаль в крайнем положении треугольного рычага при разжатии пружины фиксирующего механизма.

Предлагаемый привод более надежен в эксплуатации, Привод стрелочного перевода, содержащий установленный в корпусе пружинный фиксирующий механизм, закрепленный шарнирно одним концом на корпусе, а другим связанный с одной угловой зоной треугольного рычага, другая угловая зона которого шарнирно закреплена на корпусе, а третья— через тягу шарнирно связана со штоком, который соединен с тягой стрелочного перевода, рычажный механизм управления, связанный с педалью для взаимодействия с колесом транспортного средства, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения надежности, треугольный рычаг выполнен с пальцем на указанной одной угловой зоне, а рычажный механизм имеет кривошипный вал, ось вращения которого параллельна штоку, при этом на одном конце этого вала закреплена указанная педаль, и связанный одним своим концом с другим концом кривошипного вала шатун, на другом конце ко-!

5 торого выполнен паз, длина которого равна половине. хода пружинного фиксирующего механизма, причем в пазу размещен указанныи палец.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2454950/27-11, кл. В 61 1 5/00, 1977.