Устройство контроля питания рельсовой цепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБЬЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()992292

Гееударетвеиый кемитет

СССР во делам изебретеиий и еткрытий (72) Авторы изобретения

Ю. А. Кравцов. В. И. Сироткин, и Г. А. Акопов тепбнсйи и

Московский ордена Ленина и ордена

Знамени институт инженеров железнодо (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПИТАНИЯ РЕЛЬСОВОЙ

ЦЕПИ

Изобретение относится к устройствам автоматики на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам автоблокировки и электрической централизации.

Известно устройство контроля питания рельсовой цепи, содержащее индуктивный параметрический генератор с управляемым вентилем, соединенным управляющим входом.с выходом блока управления, двухэлементное фазочувствительное реле, одна из обмоток которого соединена с выходом блока выделения контрольного сигнала, а замыкающие контакты включены между выходной обмоткой индуктивного параметрического генератора и нагрузкой (1j

Недостатком известного устройства яв- ляется возможность работы контрольного реле в импульсном режиме при коротком замыкании выходной обмотки, что существенно снижает надежность работы устройства при нагрузках, близких к максимальным.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве вход блока выделения контрольного сигнала соединен с входной обмоткой индуктивного параметрического генера2 тора, а вторая обмотка фазочувствительного реле подключена к выходу блока управления.

На чертеже показана принципиальная электрическая схема устройства.

Предлагаемое устройство содержит индуктивный параметрический генератор (ИПГ) 1, входные обмотки 2 и 3 которого через управляемый вентиль 4, вместе с блоком 5 управления подключены к питающей сети б. .Контрольное фазочувствительное двухэлементное реле 7 с контактами 7.1 и

7.2 одной обмоткой 8 подключено к выходу блока 9 выделения контрольного сигнала, а другой обмоткой 10 — к выходу блока 5 управления. Выходная обмотка 11 ИПГ, параллельно которой включен конденсатор 12, подключена к выходным зажимам 13 и 14 устройства питания рельсовой цепи, к которым подключена нагрузка через замыкающие контакты 7.1 и ?.2 контрольного реле 7.

Устройство работает следующим образом.

При исправном вентиле 4 во входных обмотках ИПГ 2 и 3 протекает ток накачки, частота первой гармоники которого совпадает с частотой сигнала на выходе блока 5

4 контрольного реле 7 и питание в рельсовую цепь не подается.

Применение предлагаемого устройства позволяет повысить надежность питания рельсовых цепей автоблокировки при обеспечении требований безопасности.

Формула изобретения

Устройство контроля питания рельсовой цепи, содержащее индуктивный параметрический генератор с управляемым вентилем, соединенным управляющим входом с выходом блока управления, двухэлементное фазочувствительное реле, одна из обмоток которого соединена с блоком выделения, контрольного сигнала, замыкающие контакты указанного реле включены между выходной обмоткой индуктивного параметрического генератора и нагрузкой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, вход блока выделения контрольного сигнала соединен с входной обмоткой индуктивного параметрического генератора, а другая обмотка фазочувствительного реле подключена к выходу блока управления.

992292 управления. С помощью блока 9 выделения контрольного сигнала обеспечивается необходимая величина и фаза напряжения на обмотке 8 контрольного реле 7. При совпадении частот сигналов на элементах 9 и 10 контрольное реле 7 замыкает контакты 7.1 и 7.2, подключая выходную обмотку 11 ИПГ к выходным зажимам 13 и 14. Уровень сигналов на обмотках 8 и 10 практически не зависит от режима работы выходного контура. Поэтому в случае вступления поезда на питающий конец, когда параметрические колебания прекращаются, так как нормальная работа устройств питания не нарушается. Прекращение колебаний в выходном контуре улучшает шунтовой режим рельсовой цепи, так как источник питания при этом не вырабатывает параметрических колебаний. После освобождения поездом рельсовой цепи или удалении от питающего конца на некоторое расстояние параметрические колебания в выходном контуре восстанавливаются и обеспечивается нормальная рабо- 20 та устройств питания рельсовой цепи.

В случае повреждения управляемого вентиля (пробой, превращение в диод и т. д.) частота первой гармоники тока накачки в обмотках 2 и 3 оказывается выше частоты сигнала на выходе блока 5 управления. При этом на обмотки 8 и 10 контрольного реле 7 поступают сигналы разной частоты. Вследствие этого размыкаются контакты 7.1 и 7.2

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 439431, кл. В 61 1 23/16, 1972.

Составитель А. Пустовойтов

Редактор H. Гришанова Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 11221/17 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4