Рама пассажирского транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 992295

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.10.81 (21) 3345513/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) щ. Кл.з

В 62 Р 21/02

Гесуллрстелллмй квинтет

СССР

Опубликовано 30.01.83. Бюллетень №4

Дата опубликования описания 05.02.83 (53) УДК 629.114. .53:629.113.011. .2 (088.8) пв лелям лзейретлллй в лткрытий

В. А. Колтунов г

Ордена Трудового Красного Знамен пайфвдкий " :: / автобусный завод им. А. А. Жданова (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) РАМА ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному пассажирскому машиностроению, преимущественно-к автобусам.

Известна рама транспортного средства, содержащая лонжероны и поперечные балки. В указанной раме лонжероны выполнены цельными по длине, а поперечины разрезными (11.

Недостатком указанной конструкции является то, что средние части поперечин яе выполняют функцию несущих силовых элементов, что снижает жесткость рамы.

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является рама пассажирского транспортного средства, преимущественно автобуса, содержащая разрезные лонжероны, жестко соединенные с поперечинами, имеющими средние участки и крайние участки, выступающие за пределы ло — еронов, и надколесные ниши (21. едостатком указанной рамы является то, что крайние выступающие за пределы лонжеронов участки поперечин расположены на одном уровне с их средними участка.ми, причем иадколесиые ниши размещены иа верхних полках лонжеронов и выше указанных участков поперечин, что не обеспечи2 вает возможности выполнения пола салона транспортного средства ровным, за счет чего снижается комфортабельность транспортного средства.

Цель изобретения — повышение комфортабельности транспортного средства путем выполнения пола без выступов и снижение металлоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что в раме пассажирского транспортного средства, преимущественно автобуса указанные участки поперечин расположены на разных уровнях, причем крайние из них установлены выше средних, а указанные надколесные ниши расположены ниже крайних участков поперечин.

На чертеже изображена рама пассажирского транспортного средства, например, автобуса.

Рама включает. в себя два разрезных лонжерона 1 и 2, каждый из которых состоит из участков 3 — 7. В переднем свесе рама снабжена двумя консольными силовыми элементами 8 и 9. Поперечины 10 — 14 рамы выполнены цельными по ширине рамы.

В заднем свесе поперечина 15 выполнена,в виде балки, соединяющей концы лонжеро992295

Составитель А. Числов

Редактор Н. Гришанова Техред И. Верес Корректор E. Рошко

Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 нов 1 и 2. На участках 3 и 6 каждого из лонжеронов расположены надколесные ниши 16 и 17, причем указанные ниши расположены на верхних полках указанных участков лонжеронов. Поперечины 10 — 14 рамы имеют средние участки, ограниченные лонжеронами и крайние участки, выполненные изогнутыми вверх и выступающими за пределы лонжеронов, причем крайние участки поперечин установлены выше средних, а указанные надколесные ниши расположены ниже крайних участков поперечин.

На раму предлагаемой конструкции устанавливается пол (не показан). Поскольку крайние участки поперечин изогнуты вверх и расположены выше надколесных ниш, это дает возможность выполнения пола без выступов, что повысит комфортабельность транспортного средства. Кроме того, снижена металлоемкость рамы за счет снижения числа силовых элементов рамы с сохранением жесткости рамы.

Формула изобретения

Рама пассажирского транспортного средства, преимущественно автобуса, содержащая разрезные лонжероны, жестко соединенные с поперечинами, имеющими средние участки и крайние участки, выступающие за пределы лонжеронов и надколесные.ниши, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортабельности транспортного средства путем выполнения пола без выступов и снижения металлоемкости, указанные

1О участки поперечин расположены на разных уровнях, причем крайние из них установлены выше средних, а указанные надколесНые Ниши расположены ниже крайних участков поперечин.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 556075, кл. В 62 D 21/02, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР № 755663, кл. В 62 D 21/02, 1977 (прото20 тип).