Гусеничная цепь транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 992299 (61) Дополнительное к авт. свид-ву —(22) Заявлено 04.06.79 (21) 2775772/27-11 (51) М. Кл.

В 62 D 55/20

В 62 D 55/26 с присоединением заявки №вЂ”

Гееудерстеелай кемлтет

СССР (23) Приоритет— (53) УДК 629.1. .032 (088.8) Опубликовано 30.01.83. Бюллетень № 4 ае делам лзееретеиий и еткрмтий

Дата опубликования описания 05.02.83

А. М. Черяпии и О. А. Уткин-.Лкт фцов " - „;-:„

/ ф, . ( (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Известна гусеничная цепь транспортного средства, содержащая соединенные пальцами звенья, несущие на нижней по- s верхности грунтозацеп, описанный дугами окружности (l j.

В таком устройстве гусеничной цепи не достигается достаточного сцепления с грунтом в тяжелых условиях движения из-за выхода грунтозацепа из грунта по дуге окружности.

Известна также гусеничная цепь транспортного средства, содержащая соединенные пальцами звенья, несущие на своих краях проушины с отверстиями, в которых размещены соединительные пальцы, а на наружной поверхности проушин выполнены грунтоза цепы в виде прямолинейных ребер (2).

Такая гусеничная цепь имеет низкое сцепление с грунтом, вследствие того, что грунтозацепы расположены иа проушинах

«змейкой», что при больших тяговых усилиях на транспортное средство приводит к

2 срыву грунта и пробуксовке гусеничной цепи.

Цель изобретения — повышение сцепления гусеничной цепи с грунтом.

Поставленная цель достигается тем, что в гусеничной цепи грунтозацеп на средней проушине расположен параллельно оси пальца, а грунтозацепы на рядом расположенных проушинах установлены под углом к оси пальца и симметрично относительно средней проушины, при этом угол наклона грунтозацепов к оси пальца каждой последующей симметричной груитозацепов больше, чем угол наклона предыдущей пары.

На фиг. 1 показана гусеничная цепь, общий вид; на фиг. 2 — схема взаимодействия грунтозацепов гусеничной цепи с грунтом.

Гусеничная цепь 1 выполнена из звеньев 2, которые соединены пальцами 3. Два смежных звена 2 на своих краях несут проушины 4 — 7, в которых выполнены отверстия для размещения пальцев 3. На наружной поверхности проушин 4 — 7, соприкасающейся с грунтом, выполнены соответственно грунтозацепы 8 — 11 в виде прямолинейных ребер. На средней проушине 4 грунтозацеп

992299

Формула изобретения иг.

8 расположен вдоль оси пальца. На рядом расположенных проушинах 5 грунтозацепы

9 расположены под углом сс к оси пальца 3.

На следующей паре проушин 9 грунтозацепы 10 расположены также под угломсск оси пальца 3, но этот угол больше, чем угол грунтозацепов 9. Угол наклона грунтозацепов 11 выполнен еще больше. При этом вершина угла р каждой пары симметрично расположенных грунтозацепов обращена в сторону, противоположную направлению движения трактора вперед. Благодаря размещению грунтозацепов на проушинах под разными углами по отношению к оси пальца, включается в работу по сопротивлению сдвигу значительная часть грунта, превышающая по ширине суммарную ширину грунтозацепов, что уменьшает буксование гусеничной цепи и, следовательно, повышает сцепление ее с грунтом.

Наличие разрывов между отдельными грунтозацепами повышает стойкость грунта к срыву, что также увеличивает сцепление гусеничной цепи с грунтом, что, в конечном итоге, повышает КПД и производительность транспортного средства.

Гусеничная цепь транспортного средства, содержащая соединенные пальцами звенья, несущие на своих краях проушины с отверстиями, в которых размещены соединительные пальцы, а на наружной поверхности проушин выполнены грунтоза цепы в виде прямолинейных ребер, отличающаяся тем, что, с целью повышения сцепления с грунтом, грунтозацеп на средней проушине расположен параллельно оси пальца, а грунтозацепы на рядом расположенных проушинах установлены под углом к оси пальца и симметрично относительно средней проушины, при этом угол наклона грунтозацсis пов к оси пальца каждой последующей симметричной пары грунтозацепов больше, чем угол наклона предыдущей пары.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 417336, кл. В 62 D 55/26, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР № 235552, кл. В 62 D 55/20, 1969 (прототип).

992299

Hung uAewue

1Агм г м Р

<Риг.2

Составитель В Чысунец

Редактор Н. Гришанова Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 11223/17 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4