Гусеничная цепь транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 992299 (61) Дополнительное к авт. свид-ву —(22) Заявлено 04.06.79 (21) 2775772/27-11 (51) М. Кл.
В 62 D 55/20
В 62 D 55/26 с присоединением заявки №вЂ”
Гееудерстеелай кемлтет
СССР (23) Приоритет— (53) УДК 629.1. .032 (088.8) Опубликовано 30.01.83. Бюллетень № 4 ае делам лзееретеиий и еткрмтий
Дата опубликования описания 05.02.83
А. М. Черяпии и О. А. Уткин-.Лкт фцов " - „;-:„
/ ф, . ( (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гусеничным транспортным средствам.
Известна гусеничная цепь транспортного средства, содержащая соединенные пальцами звенья, несущие на нижней по- s верхности грунтозацеп, описанный дугами окружности (l j.
В таком устройстве гусеничной цепи не достигается достаточного сцепления с грунтом в тяжелых условиях движения из-за выхода грунтозацепа из грунта по дуге окружности.
Известна также гусеничная цепь транспортного средства, содержащая соединенные пальцами звенья, несущие на своих краях проушины с отверстиями, в которых размещены соединительные пальцы, а на наружной поверхности проушин выполнены грунтоза цепы в виде прямолинейных ребер (2).
Такая гусеничная цепь имеет низкое сцепление с грунтом, вследствие того, что грунтозацепы расположены иа проушинах
«змейкой», что при больших тяговых усилиях на транспортное средство приводит к
2 срыву грунта и пробуксовке гусеничной цепи.
Цель изобретения — повышение сцепления гусеничной цепи с грунтом.
Поставленная цель достигается тем, что в гусеничной цепи грунтозацеп на средней проушине расположен параллельно оси пальца, а грунтозацепы на рядом расположенных проушинах установлены под углом к оси пальца и симметрично относительно средней проушины, при этом угол наклона грунтозацепов к оси пальца каждой последующей симметричной груитозацепов больше, чем угол наклона предыдущей пары.
На фиг. 1 показана гусеничная цепь, общий вид; на фиг. 2 — схема взаимодействия грунтозацепов гусеничной цепи с грунтом.
Гусеничная цепь 1 выполнена из звеньев 2, которые соединены пальцами 3. Два смежных звена 2 на своих краях несут проушины 4 — 7, в которых выполнены отверстия для размещения пальцев 3. На наружной поверхности проушин 4 — 7, соприкасающейся с грунтом, выполнены соответственно грунтозацепы 8 — 11 в виде прямолинейных ребер. На средней проушине 4 грунтозацеп
992299
Формула изобретения иг.
8 расположен вдоль оси пальца. На рядом расположенных проушинах 5 грунтозацепы
9 расположены под углом сс к оси пальца 3.
На следующей паре проушин 9 грунтозацепы 10 расположены также под угломсск оси пальца 3, но этот угол больше, чем угол грунтозацепов 9. Угол наклона грунтозацепов 11 выполнен еще больше. При этом вершина угла р каждой пары симметрично расположенных грунтозацепов обращена в сторону, противоположную направлению движения трактора вперед. Благодаря размещению грунтозацепов на проушинах под разными углами по отношению к оси пальца, включается в работу по сопротивлению сдвигу значительная часть грунта, превышающая по ширине суммарную ширину грунтозацепов, что уменьшает буксование гусеничной цепи и, следовательно, повышает сцепление ее с грунтом.
Наличие разрывов между отдельными грунтозацепами повышает стойкость грунта к срыву, что также увеличивает сцепление гусеничной цепи с грунтом, что, в конечном итоге, повышает КПД и производительность транспортного средства.
Гусеничная цепь транспортного средства, содержащая соединенные пальцами звенья, несущие на своих краях проушины с отверстиями, в которых размещены соединительные пальцы, а на наружной поверхности проушин выполнены грунтоза цепы в виде прямолинейных ребер, отличающаяся тем, что, с целью повышения сцепления с грунтом, грунтозацеп на средней проушине расположен параллельно оси пальца, а грунтозацепы на рядом расположенных проушинах установлены под углом к оси пальца и симметрично относительно средней проушины, при этом угол наклона грунтозацсis пов к оси пальца каждой последующей симметричной пары грунтозацепов больше, чем угол наклона предыдущей пары.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 417336, кл. В 62 D 55/26, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР № 235552, кл. В 62 D 55/20, 1969 (прототип).
992299
Hung uAewue
1Агм г м Р
<Риг.2
Составитель В Чысунец
Редактор Н. Гришанова Техред И. Верес Корректор Е. Рошко
Заказ 11223/17 Тираж 645 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4