Оконечность корпуса плавсредства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

< >992300 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.08.81 (2!) 3328746/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

В 63 В 3/18

В 63 В 1/08

Г4сяирстееллмл кемлтет

СССР (53) УДК 629.12. .011.763.002.54 (088.8) Опубликовано 30.01.83. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 05.02.83 па делам нзебретенлй и етермтий (72) Авторы изобретения

Е. В. Колодочка, А. Г. Губищ, А. И. Карда

И. М. Сндорншин и 1О. В. Сундуков

Ю

// --,-;.;

Ф

/ »

5 » (71) Заявитель (54) ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА ПЛАВСРЕДСТВА

Изобретение относится к судостроению и касается профилирования кормовой части корпусов плавсредств, например земснарядов при размещении грунтозаборного устройства в носовой части.

Известйа оконечность корпуса плавсредства, преимущественно самоходного многочерпакового земснаряда, имеющего призматическую среднюю часть и плоскогранную форму подводной части, содержащая нижнюю часть, образованную пятью гранями, пересекающимися в одной точке, принадлежащей диаметральной плоскости корпуса (1).

Однако у известного плавсредства точка пересечения пяти граней носовой оконечности приподнята яад основной плоскостью, что уменьшает полезную емкость оконечности судна и усложняет его удифферентовку.

Цель изобретения — обеспечение удифферентовки земснаряда грунтозаборного устройства путем пятигранной профилировки подводной части кормы.

Поставленная цель достигается тем, что точка пересечения пяти граней лежит на основной плоскости корпуса, при этом грань, пересекающая диаметральную плоскость корпуса, н примыкающие к ней бортовые грани пересекаются с плоскостью конструктивной ватерлинии по линии, смещенной относительно плоскости шпангоута, проходящей через точку пересечения пяти граней.

5 На фиг. 1 схематически изображена оконечность корпуса плавсредства, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид с кормы; на фнг. 3то же, вид сверху.

Оконечность корпуса плавсредства, npeu) p мущественно самоходного многочерпакового земснаряда, имеющего призматическую среднюю часть и плоскогранную форму подводной части, содержит нижнюю часть, которая образована пятью гранями 1 — 5. Эти грани пересекаются в одной точке 6, при1 надлежащей диаметральной плоскости 7 корпуса земснаряда, который имеет носовое расположение грунтозаборного устройства (не показано) и энергетической установки (не показаны).

Для облегчения удифферентовки такого корпуса земснаряда точка 6 лежит на его основной плоскости 8. Грань 3 и грани 2 и 4, примыкающие к ней, пересекаются с плоскостью 9 конструктивной ватерлинии по

В связи с увеличением скорости судна коэффициент использования земснаряда по прямому назначению — извлечение грунта или добыча строительных материалов увеличится за счет уменьшения времейи йа

S переходы из одного бассейна работ в другой.

Формула изобретения

Оконечность корпуса плавсредства, преимуществеййо самоходного мйогочерпакового земснаряда, имеющего призматическую среднюю часть и плоскограйную форму подводной части, содержащая нижнюю часть, образованную пятью гранями, пересекающимися в одной точке, принадлежащей диаметральйой плоскости корпуса; отличающаяся тем, что, с целью обеспечения удифферентовки земсйаряда при носовом расположении грунтозаборного устройства путем пятигранной профилировки подводной части кормы, точка пересечейия пяти грайей лежит на основной плоскости корпуса, при этом грань, пересекающая диаметральйую плоскость корпуса, и примыкающие к йей бортовые грани пересекаются с плоскостью конструктивной ватерлинии по линии, смещенной относительно плоскости шпангоута, проходящей через точку пересечения пяти граней.

1. Патент СССР № 278589, . кл. В 63 В 3/18, 22.03.67 (прототип).

992300 линии 10,смещенной относительно плоскости шпангоута, проходящей через точку 6.

При движении земснаряда поток воды, обтекая, кормовую оконечность, за счет указанного расположения граней 1 — 5, образует в районе их пересечения меньше завихрений по сравнению с кормой прототипа, что приводит к снижению сопротивления воды.

Удифферейтовка земснаряда с преимуществеййым расположейием масс в носу корпуса обеспечивается путем резкого снижения объема подводной части кормы за счет образования подводной кормовой оконечности корпуса наклонными гранями от точки 6 в корму и к бортам. Положение точки 6 определяется из условий удифферентовки и размещения массы по длине корпуса земснаряда.

Такое выполнение кормовой оконечности корпуса самоходного мйогочерпакового земснаряда позволяет уменьшить сопротивление воды движейию всего корпуса по сравнению с корпусом понтонного типа и обеспечить удифферейтовку при сосредоточении значительных масс в носовой части корпуса в районе прорези (йе показана) и грунтозаборного устройства.

Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в снижении потребной мощности энергетической установки (илн увеличении скорости хода судна при сохранении мощности), а следовательно и эксплуатационных расходов за счет уменьшения капитальных вложений на энергетическую установку и расхода топлива, а также в сйижейии затрат йа изготовление корпуса из плоскостных элементов грайей.

Источники информации, принятые во вйимание при экспертизе фиг.1

992300

Составитель В. Вернадский

Редактор H. Сташишина Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 11224/17 Тира ж458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, .4