Фальшборт судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (,)992306

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.10.81 (21) 3348034/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.к .

В 63 В 17/00

В 63 1 2/00

Гесударстееннмй кемитет

СССР

Опубликовано 30.01.83. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 05.02.83 (53) УДК 629.12. .011.79 (088.8) ив делам нзебретеннй и еткрмтин (72) Автор изобретения

Л. К. Прейс

Центральное конструкторское бюро Министерства речйого флота РСФСР в r. Горьком (71) Заявитель (54) ФАЛЬШБОРТ СУДНА

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции фальшбортов судов.

Известен фальшборт судна, содержащий полотнища, подкрепляющие их полые стойки, прикрепленные к полотнищу палубы и имеющие вертикальные наружные, боковые и внутренние стенки (1).

Недостатком известного фальшборта является низкая эффективность вентиляции подпалубиых помещений.

Цель изобретения — повышение эффективности вентиляции подпалубиых помещений.

Поставленная цель достигается тем, что фальшборт сйабжен воздуховодами, прикрепленными к внутренним стенкам, причем выходное отверстие каждого фоздуховода обращено к палубе, при этом в верхней части вышеуказанных внутренних стенок упомянутых стоек выполнены отверстия, сообщающие полости стоек с воздуховодами, а на участках палубы, ограниченных всеми вертикальными стенками этих стоек; установлены вентиляционные патрубки.

На фиг. 1 изображена стойка фальшборта, поперечное сечение; на фиг. 2

2 вид на стойку фальшборта и часть полотнищ изнутри судна; на фиг. 3 — сечение

А — А на фиг 1

Фальшборт судна содержит полотнища

1, подкрепляющие их стойки 2 коробчатой формы, включающие вертикальные наружные стенки 3, боковые 4 и внутренние стенки 5, отверстия 6, выполненные в верхней части внутренних стенок 5, воздуховоды 7 с выходными отверстиями 8, обращенными к палубе 9 судна. Воздуховоды 7 прикреплены к внутренним стенкам 5 и перекрывают отверстия б. Под стойками 2 размещены вентиляционные патрубки 10, установленные на палубе 9 над подпалубными помещениями, которые необходимо подвер1s гать вентиляции. Стойки 2 выполнены водонепроницаемыми для исключения попадания в них влаги.

Фальшборт судна используется следующим образом.

При швартовных или грузовых операциях полотнища 1 и подкрепляющие их стойки 2 служат защитой для палубных меха низмов, грузов и экипажа. Стойки 2 выпблняют функцию вентиляционных гуськов или головок для вентиляции подпалубных

992306

Формула изобретения

Составитель Е. Арбузова

Редактор Н. Стащишнна Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Заказ 11225/18 Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 помещений, например сухих отсеков, двойных бортов и т. п. По вентиляционным патрубкам 10 воздух поступает в стойки 2 в пространство между стенками 3 — 5 и через отверстия 6 в воздуховоды 7, из которых выходит в атмосферу через выходные отверстия 8, обращенные к палубе 9.

Предлагаемая конструкция фальшборта позволяет повысить надежность вентиляции подпалубных помещений, так как стойки увеличивают собой количество гуськов или головок и в случае выхода из строя последних вентиляция продолжается.

Фальшборт судна, содержащий полотнища, подкрепляющие их полые стойки коробчатой формы, прикрепленные к полотнищу палубы и имеющие вертикальные наружные, боковые и внутренние стенки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности вентиляциии подпал убных помещений, он снабжен воздуховодами, прикрепленными к внутренним стенкам, причем выходное отверстие каждого воздуховода обращено к палубе, при этом в верхней части вышеуказанных внутренних стенок упомянутых, стоек выполнены отверстия, сообщающие полости стоек с воздуховодами, а на участках палубы, ограниченных всеми вертикальными стенками этих стоек, установлены вентиляционные патрубки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР № 468827, кл. В 63 В 17/04, 1975 (прототип).