Сцепное устройство судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
„,,992309
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт свид-ву— (22) Заявлено 18.03.81 (21) 3302985/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 63 В 2156
Гееударстееннмй кеннтвт
СССР на,еелем нзебретеннй н етерытий
Опубликовано 30.01.83. Бюллетень №4
Дата опубликования описания 05.02.83 (53) УДК 629.12. .013.036 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Б. Жинкин, Е. В.,Лабзин и А. А.,Лубянин
Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный инстлтун.. (71) Заявитель (54) СЦЕПНОЕ УСТРОИСТВО СУДОВ
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для соединения судов в составы при передвижении по водным пространствам.
Известно сцепное устройство судов, содержащее горизонтально расположенные на толкаче приводные гидроцилиндры со штоками, установленными у обоих бортов с возможностью перемещения в плоскости толкача, перпендикулярной его диаметральной плоскости и взаимодействующими без проворота в выдвинутом положении с ответными гнездами толкаемого судна (11.
Недостатком известного устройства является то, что возникает сильно развитая. килевая качка толкача при ходе состава на волнении, что, в свою очередь, увеличивает сопротивление при передвижении и ухудшает обитаемость состава.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения килевой качки.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено установленными на толкаче гидродемпферами, связанными зубчатой передачей с гидроцилиндрами, установленными с возможностью поворота. от2 носительно их продольной оси, а шток каждого гидроцилиндра выполнен квадратного поперечного сечения.
На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.
В выемке толкаемого судна 1 в кормовой части установлено судно-толкач 2, на котором размещены гидроцилиндры 3 с воз.можностью поворота относительно продольной оси в подшипниках 4. Гидроцилиндры
1О
3 имеют штоки 5 квадратного поперечного сечения, входящие в гнезда 6, толкаемого судна 1. На гидроцилиндрах 3 закреплены элементы зубчатой передачи 7, связанной с гидродемпферами 8, установленными на палубе толкача 2.
Устройство работает следующим образом.
Носовая часть толкача 2 входит в V-образную выемку в корме толкаемого судна
1 и соединяется с ней с помощью двух штоков 5 квадратного сечения. Штоки выдвигаются из гидроцилиндров 3, установленных в подшипниках 4 на палубе носовой части толкача перпендикулярно ее диаметральной плоскости, и жестко фиксируются в гнездах 6 в бортах кормовой выемки, ис992309
Составитель О. Аргасов
Редактор Н. Стащишина Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан
Заказ 11225/18 Тираж 458 Подписное
ВНИ И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 клк1 шющих возможности проворачивания штоков. В образовавшемся соединении толкач 2 может совершать вращательно-колебательное движение относительно толкаемого судна вокруг оси, проходящей через неподвижные относительно него гидроцилиндры 3 и штоки 5.
При ходе составного судна на волнении часть энергии таких колебаний отбирается гид1родемпферами 8, поэтому килевая качка толкача 2 станет более умеренной.
Сии лсепне килевой качки толкача при .. анного судна на волнении, достиг11у 1м с сбором части энергии качки, привс.:1ет к снижению сопротивления воды движеиик> состава, уменьшит вероятность оголения винтов толкача и благоприятно скажется на обитаемости составного судна.
Все вместе взятое повысит мореходность составного. судна, приведет к повышению технико-экономических характеристик и сокращению расхода топлива.
Формула изобретения
Сцепное устройство судов, содержащее горизонтально расположенные на толкаче приводные гидроцилиндры со штоками, установленными у обоих оборотов с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости толкача и взаимодействующими без проворота в выдвинутом положении с ответными гнездами толкаемого судна, отличающееся тем, l0 что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем уменьшения килевой качки, оно снабжено установленными на толкаче гидродемпферами, связанными зубчатой передачей с гидроцилиндрами, установленными с возможностью поворота относительно их продольной оси, а шток каждого гидроцилиндра выполнен квадратного поперечного сечения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе ! . Патент Франции № 2267235, кл. В 63 В 2!/56, !974 (прототип).