Устройство для демпфирования колебаний груза,подвешенного на грузовом канате судового крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е < >9923И
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.12.80 (21) 3222270/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 30.01.83. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 05.02.83 (51) М К.п
В 63 В 2?/10
В 66 С 13/06
Гэс дэрстаеллык июмитет
СССР ле делам изааретеиий и еткрмтий (53) УДК 629.12. .02/.09 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г. P. Барон и К. А. Машлатов
Pq
1 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО Д,ЛЯ ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ
ГРУЗА, ПОДВЕШЕННОГО НА ГРУЗОВОМ КАНАТЕ
СУДОВОГО КРАНА
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым грузоподъемным средствам, и может быть использовано в подьемно-транспортном машиностроении.
Известно устройство для демпфирования колебаний груза, подвешенного на грузовом канате судового крана, содержащее тяги изменяемой длины, одни концы которых шарнирно связаны с грузовой стрелой, а другие концы шарнирно связаны между собой и с грузовой подвеской, а также амортизирующий узел, связанный тягами изменяемой длины (1).
Недостатком известного устройства является низкая. надежность работы.
Цель изобретения — повышение надежности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для демпфирования колебаний груза, подвешенного на грузовом канате судового крана, содержащее тяги изменяемой длины, одни концы которых шарнирно связаны с грузовой стрелой, а другие шарнирно связаны между собой и с грузовой подвеской, а также амортизирующий узел, связанный с тягами изменяемой длины, каждая тяга выполнена в виде двух шарнирно связанных своими концами друг с другом посредством оси свержней, свободные другие концы которых шарнирно соединены со стрелой и с грузовой подвеской, а амортизирующий узел содержит два гидроцилиндра двухстороннего действия с поршнями и штоками, корпуса которых шарнирно соединены своими концами с грузовой стрелой, а штоки шарнирно соединены своими свободными концами с одними из стержней упомянутых тяг, при этом шарнирные соединения стержней тяг с грузовой стрелой, грузовой подвеской и штоками гидроцилиндров, а также соединения корпусов последних с грузовой стрелой содержат каждое шарнир с двумя степенями свободы, упомянутая ось шарнирной связи между собой концов стержней каждой тяги расположена в вертикальной плоскости, а одна из осей шарнира с двумя степенями свободы соединения стержней с грузовой подвеской проходит через концы стержней и расположена в вертикальной плоскости.
Кроме того, оси каждого упомянутого шарнира с двумя степенями свободы пере992311
1О
20
Формула изобретения
3 крещиваются между собой под углом 90, а смежные полости одного гидроцилиндра гидравлически связаны с противоположными смежными полостями другого гидроцилиндра.
На фиг. 1 изображено устройство для демпфирования колебаний груза, подвешенного на грузовом канате судового крана, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4— сечение Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — узел II на фиг. 1; на фиг. 6 — сечение  — В на фиг. 5; на фиг. 7 — узел III на фиг. 2; на фиг. 8 — сечение à — Г на фиг. 7.
Устройство содержит тяги изменяемой длины, выполненные из двух стержней 1 и 2, 3 и 4, поворотно соединенных друг с другом на вертикальной оси 5. Противоположными концами стержни 1 и 3 шарнирно связаны с грузовой стрелой 6 со стороны несущей конструкции 7 крана, а стержни 2 и 4 тяг соответственно шарнирно соединены между собой и с грузовой подвеской 8.
Амортизирующий узел устройства, предназначенный для демпфирования колебаний груза, содержит гидроцилиндры 9 и 10 двухстороннего действия, шарнирно присоединенные к грузовой стреле 6 с возможностью изменения угла d между ними.
В указанных гидроцилиндрах размещены поршни 11 и 12 со штоками 13 и 14 свободные концы которых шарнирно соединены соответственно со стержнями 1 и 3 тяг.
При этом шарнирные соединения стержней тяг с грузовой стрелой 6,. грузовой подвеской 8 и штоками 13 и, 14 гидроцилиндров 9 и 10, а также соединения последних с грузовой стрелой 6 содержат каждое шарнир с двумя степенями свободы. Кроме того, оси каждого упомянутого шарнира с двумя степенями свободы перекрещиваются между собой под углом 90, а смежные полости одного гидроцилиндра гидравлически связаны с противоположными смежными полостями другого гидроцилиндра с помощью труб 15 и 16 и клапанов 17.
Стержни 1 и 3 связаны с уравновешивающим тяги противовесом 18 посредством троса 19 подьема и опускания, запасованного через блоки 20 и 21.
Устройство работает следующим образом
В процессе подьема и опускания груза плавучим краном грузовая подвеска 8 создает под собственным весом и весом груза давление на соединенные с ней стержни и 4, 1 и 3, которые, воздействуя через птоки 13 и 14 на поршни 11 и 12, перемещают их внутри гидроцилиндров 9 и 10, перекачивая из гидроцилиндра 9 в гидроцплиндр 10 и обратно по труоам 15 и 16 при открыпгых клапанах 17 рабочую жидкость, которой они заполнены.
В случае если груз, подвешенный к грузовой подвеске 8 раскачивается в перпен25
45 дикулярном к грузовой стреле 6 направлении или под некоторым углом к ней, например от гидроцилиндра 9 в сторону гидроцилиндра 10, и отсутствии при этом резких динамических воздействий на грузовую подвеску 8, шток 13 с поршнем 11 должен переместиться в гидроцилиндре 9 от несущей конструкции 7 к грузовой подвеске 8, а шток 14 с поршнем 12 — переместиться в гидроцилиндре 10 в противоположную сторону, т. е. от грузовой подвески 8 к несущей конструкции 7. Однако такое перемещение штоков 13 и 14 в их гидроцилиндрах и соответственно раскачивание грузовой подвески 8 не произойдет. Этому противодействует гидравлическая связь гидроцилиндров 9 и 10, полости которых, будучи сообщены между собой трубами 15 и 16, препятствуют перетеканию рабочей жидкости между ними и соответственно перемещению поршней 11 и 12 в противо.оложных друг другу направлениях.
Достоинством предлагаемого устройствая является повышение надежности его работы по сравнению с прототипом.
1. Устройство для демпфирования колебаний груза, подвешенного на грузовом канате судового крана, содержащее тяги изменяемой длины, одни концы которых шарнирно связаны с грузовой стрелой, а другие концы шарнирно связаны между собой и с грузовой подвеской, а также амортизирующий узел, связанный с тягами изменяемой длины, отличающееся тем, что. с целью повышения надежности работы, каждая тяга выполнена в виде двух шарнирно связанных своими концами друг с другом посредством оси стержней, свободные другие концы которых шарнирно соединены со стрелой и с грузовой подвеской, а амортизирующий узел содержит два гидроцилиндра двухстороннего действия с поршнями и штоками, корпуса которых шарнирно соединены своими концами с грузовой стрелой, а штоки шарнирно соединены своими свободными концами с одними из стержней упомянутых тяг, при этом шарнирные соединения стержней тяг с грузовой стрелой, грузовой подвеской и штоками гидроцилинлров, а также соединения корпусов последних с грузовой стрелой содержит каждое шарнир с двумя степенями свободы, упомянутая ось шарнирно связи между собой концов стержней каждой тяги расположена в вертикальной плоскости, а одна из осей шарнира с двумя степенями свободы соединения стержней с грузовой подвеской проходит через концы стержней и расположена в вертикальной плоскости.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оси каждого упомянутого шарнира с
99231
5 двумя степенями свободы перекрещиваются между собой под углом 90, а смежные полости одного гидроцилиндра гидравлически связаны с противоположными смежными полостями другого гидроцилиндра.
6
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 380522, кл. В 63 В 27/04, 13.08.69 (прототип) .
992311 фиР. 7
Составитель В. Старых
Редактор Н. Стащишина Техред И. Верес Корректор,г1. Бокшан
Заказ 1225/18 Тираж 458 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4