Рулевое устройство судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()992323 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.10.81. (2!) 3344272 27-11 (5!) M. K,л.

В 63 Н 25/40 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гвеударстеенлыл кемитет

СССР

Опубликовано 30.0! .83. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 05.02.83 (53) УДК 629.12. .014.6 (088.8) пв делан лзееретеккй и еткрытий (72) Авторы изобретения

Т. И. Перегудова, В. С. Тарадоиов, А. Л. Мелкон н, В. Ф. Ярочкии и М. К. Глозман!

Ленинградский ордена Ленина кораблестроител ый (7!) Заявитель институт (54) РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в рулевых устройствах всех типов судов, подводных объектов и других плавающих средств.

Известно рулевое устройство судна, содержащее перо руля, установленное с возможностью поворота относительно оси баллера..

При движении .судна на отклоненный руль действует боковая сила. Эта сила, создаваемая потоком, обтекающим руль, используется для управления судом !1).

Недостатком рассмотренного рулевого устройства является то, что при углах перекладки более 30 резко снижается его эффективность йследствие отрыва потока иа стороне всасывания руля.

Известно также рулевое устройство судна, содержащее перо руля, закрепленное на. баллере, и цилиндр, установленный в передней.кромке пера руля с возможностью реверсивного вращения относительно вертикальной оси, находящейся в одной плоскости с осью баллера.

В этой конструкции при перекладке руля цилиндр вращают в направлении, при котором окружная скорость цилиндра, со стороны всасывания руля, имеет одно направление со скоростью потока. При вращении цилиндра происходит прижатие потока к стороне всасывания руля и вокруг него возникает дополнительная циркуляция жидкости., Вследствие этого отрыв потока на стороне всасывания происходит при больших углах перекладки руля, а боковая сила руля возрастает (2J .

Недостатком известного рулевого устройства является то, что для прижатия потока к сторойе всасывания руля требуются большие обороты цилиндра. Кроме того, рулевое устройство имеет низкую эффективность.

Цель изобретения — повышение эффективности рулевого устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в рулевом устройстве цилиндр снабжен продольными пластинами, закрепленными на его боковой поверхности.

На фиг. 1 изображено рулевое устройство, установленное в корме судна, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

992

Рулевое устройство содержит перо 1 руля, установленное на баллере 2 в кормовой части 3 корпуса судна. В передней кромке пера 1 руля в опорах 4 установлен цилиндр 5, который может вращаться приводом 6, установленным внутри цилиндра 5. На боковой поверхности у цилиндра 5 установлены продольные пластины 7.

Технический эффект, который может быть достигнут от использования предлагаемого изобретения, заключается в повышении эффективности рулевого устройства путем увеличения боковой силы руля.

Формула изобретения

Рулевое устройство судна, содержащее перо руля, закрепленное на баллере, и ци323 линдр, установленный в- передней кромке пера руля с возможностью реверсивного вращения относительно вертикальной оси, находящейся в одной плоскости с осью баллера, отличающееся тем, что, с целью повы5 шения эффективности рулевого устройства, цилиндр снабжен продольными пластинами, закрепленными на его боковой поверхности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Акцептованная заявка ФРГ № 2820355, кл. В 63 Н 25/38, 1979.

2 . Гурович А. Н. Справочник по судовым устройствам. Л., «Судостроение», 1975.

Редактор Н. Стащишина

Заказ 11227/19

Составитель В. Владимиров

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4