Контейнер для транспортирования и продажи штучных изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

OO ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1992335 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.12.80 (21) 3223701/28-13 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) Щ Кл з

В 65 D 88/02

Гееударственный квмнтет

СССР, Опубликовано 30.01.83. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 05.02.83 (53) УДК 621.869..88 (088.8) IIo делам нзевретеннй н еткрмтий т

В. Е. Иокубаускас, С.-К. С. Джюгис,,* А. И,:..Ст и А.-И. И. Репшис: ..

Каунасский распределительный холо " ФФ=-;. ", -, 4 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КОНТЕЛНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ПРОДАЖИ

ШТУЧНЫХ ИЗДЕЛИИ

Изобретение относится к транспортированию грузов, в частности, к контейнерам для складирования, транспортирования и продажи штучных изделий.

Известен контейнер для транспортирования и продажи штучных изделий, содержащий две опирающиеся на колеса пространственные рамы, смонтированные с возможностью горизонтального, относительного, возвратно-поступательного перемещения. и снабженные полками для изделий (1).

Однако контейнер такой конструкции неудобен в эксплуатации потому, что комплектование в одном контейнере разных товаров приводит к дополнительным перевалкам грузов и к дополнительным расходам. Это обстоятельство отрицательно влияет на применение контейнеров данной конструкции.

Известен контейнер для транспортирования и продажи штучных изделий, содержащий две разъемные пространственные рамы на колесах, снабженные замком сцепления и полками для изделий (2).

Контейнер такой конструкции неудобен в эксплуатации, поскольку при сформировании контейнера требуется дополнительное подъемно-транспортное средство, а во время перевозки контейнеры необходимо крепить к полу кузова автомашины, так . как они опираются на колеса.

Недостатком известной конструкции . является также то,. что сцепление пространственных рам осуществляется вручную.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.

Для достижения данной цели в контейнере для транспортирования и продажи штучных изделий, содержащем две разъемные пространственные рамы на колесах, снабженные замком сцепления и полками для изделий, колеса каждой пространственной рамы установлены на двух углах ее основания, а на двух других углах жестко закреплены опорные ножки, высота которых меньше высоты колес, причем замок выполнен в виде буферного соединения, содержащего два стыкующихся элемента, рабочая поверхность каждого из которых имеет S-образную форму, при этом на каждом стыкующемся элементе шарнирно закреплены кулачок и подпружиненный рычаг, взаимодействующий с ку992335 лачком другого стыкующегося элемента при транспортировании контейнера.

На фиг. 1 изображен контейнер в собранном виде, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — разъемные пространственные рамы во время их стыковки; на фиг. 4 — узел на фиг. 1 в момент разъема рам; на фиг. 5 — узел на фиг. 1 при стыковке рам; на фиг. 6 — контейнер во время его перевозки или при складировании.

Контейнер содержит две разъемные пространственные рамы 1 и 2, каждая из которых снабжены каркасом 3 с постоянно прикрепленными парными и симметрично расположенными друг над другом полками 4. опорами, выполненными в виде колес 5 и опорных ножек 6, при этом высота ножек 6 меньше диаметра колес 5.

Контейнер также содержит замок 7, содержащий два стыкующихся элемента 8, рабочая поверхность каждого из которых имеет S-образную форму, т.е. каждая рабочая поверхность имеет выступ 9 и углубление 10. На каждом стыкующемся элементе 8 шарнирно закреплен подпружиненный кулачок ll, смонтированный на оси 12.

Кулачок 11 имеет выемку 13, взаимодействующую с рычагом 14, смонтированном на оси 15. Рычаг имеет ручку 16.

Штучные товары 17 размещаются непосредственно на полках 4 или в лотках 18.

Полки рамы 2 размещены относительно полок 4 рамы 1 на расстоянии, равном половине шага между полками 4, а опоры (колеса 5 и ножки 6) рамы 1 размещены с возможностью охватывания опор рамы

2 при сформировании контейнера из этих рам.

Контейнер эксплуатируется следующим образом.

При складировании и транспортировании контейнер принимает сформированный вид (фиг. 1). Такой контейнер формируется из двух пространственных рам 1 и 2, при этом одна из рам, например 1 принимается в качестве базовой, а другая рама 2 перемещается, например, вручную или с водилом и уплотняется в раме 1. Полки 4 рамы 1 вводят в межполочное пространство рамы 2, а полки 4 рамы 2 — в межпространственное пространство рамы 1. Шаг между полками 4 дважды уменьшается по сравнению с шагом между полками каждой рамы, отдельно взятой. При сближении рам 1 и 2 рычаг 14 поворачивает кулачок 11 относительно оси 12 по часовой стрелке до тех пор, пока рычаг 14 не войдет в выемку 13 на кулачке 11. Одновременно рычаг 14, действующий подобно

/ / рычагу 14, войдет в выемку 13 на кулачке 11.

Соединение нижних и верхних замков 7 придает контейнеру транспортабельность: контейнер опирается четырьмя колесами 5.!

0 !

В транспортном средстве, например в кузове автомашины, для исключения возможных перемещений контейнера и для исключения необходимости сцепления контейнера с полом кузова автомашины, разъединяют верхний замок 7. При этом каждая рама 1 и 2 поворачивается относительно колес 5 на определенный угол, опираясь двумя колесами 5 и ножками 6 на пол.

При доставке товаров 17 на место их назначения, например в торговый зал магазина, обслуживающий разъединяет рамы. С помощью ручек 16 и 16 рычаги 14 и 14 выводят из зацепления с выемками 13 и 13. Возврат кулачков 11 в исходное положение происходит под действием пружин. После разъединения рам 1 и 2, их отодвигают одну от другой и производят продажу товаров 17 из отдельно стоящих рам. При этом шаг между полками увеличи вается.

Предлагаемый контейнер, сформированный из разъемных пространственных рам не нуждается в дополнительных подъемных средствах для штабелирования, удобен при перевозке на своем ходу и в автомашинах. При перевозке своим ходом (внутрицеховые перевозки) контейнер опирается на четыре колеса, а при перевозке в автомашине (внешние перевозки) контейнер опирается на два колеса и на две ножки.

Кроме того, рамы имеют возможность. автоматической сцепки.

Такое выполнение предлагаемого контейнера повышает удобство эксплуатации.

Формула изобретения

Контейнер для транспортирования и продажи штучных изделий, содержащий две разъемные пространственные рамы на колесах, снабженные замком сцепления и полками для изделий, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, колеса каждой пространственной рамы vcтановлены на двух углах ее основания, а на двух других углах жестко закреплены опорные ножки, высота которых меньше высоты колес, причем замок выполнен в виде буферного соединения, содержащего два стыкующихся элемента, рабочая поверхность каждого из которых имеет S-образную форму, при этом на каждом стыкующемся элементе шарнирно закреплены кулачок и подпружиненный рычаг, взаимодействующий с кулачком другого стыкующегося элемента при транспортировании контейнера.

Источники информации, принятыа во внимание при экспертизе !. Авторское свидетельство СССР № 844495, кл. В 65 D 88/02, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР № 885111, кл. В 65 D88/02,,1979 (прототип) .

I(/Г

Составитель В. Лаврентьев

Редактор Н. Стащишина Техред И. Верес Корректор М. немчик

Заказ 11228/! 9 Тираж 947 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4