Транспортная цистерна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 1992336 (61) Дополнительное к авт: свид-ву— (22) Заявлено 25,02.80 (21) 2889286/28-13 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з

В 65 D 88/12

В 60 Р 3/22

Гвоударстееиимй комитет

СССР (53) УДК 621.642..3 (088.8) Опубликовано 30.01.83. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 05.02.83 оо девам изебретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

Ф. И. Мутии, Г. В. Вейдеман и В. В. Гостев (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНАЯ ЦИСТЕРНА

Изобретение относится к цистернам для транспортирования и может быть использовано в автомобильном или железнодорожном транспорте. Известна цистерна для транспортирования жидкостей, включающая корпус с закрепленными в нем перегородками в виде диафрагм, каждая из которых снабжена по крайней мере одной лопастью, установленной к ней под углом 80-135, и сопряженной с диафрагмой у основания по радиусу (1).

Известна также цистерна для транспортирования жидкостей, включающая корпус с наклонной или сферической . перегородкой (2).

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является транспортная цистерна, содержащая корпус с перегородками, установленными под острым углом к горизонтальной плоскости с наклоном по направлению движения (3).

Цель изобретения — повышение долговечности и надежности в эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в транспортной цистерне, содержашей корпус с перегородками, установленными под остры м углом к горизонтальной плоскости с наклоном по направлению движения, верхняя половина каждой перегородки загнута назад по окружности, сопрягающей ее с верхней стенкой емкости.

На фиг. 1 изображена цистерна с двумя .-волнорезами, общий вид; на фиг: 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — автоцистерна с одним волнорезом, общий вид; на: о фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3.

Транспортная цистерна содержит шасси 1, на котором смонтирован корпус 2 емкости с горловиной 3 для налива и патрубком 4 для слива жидкости. Внутри корпуса емкости, размещены перегородки 5, которые установлены под острым углом к горизонту с наклоном по направлению движения. Верхняя половина каждой перегородки загнута назад по окружности, сопрягающей ее с верхней стенкой емкости. Перегородки делят емкость на сообщающиеся отсеки. Между нижней кромкой перегородок и нижней частью емкости имеется зазор.

Автоцистерна работает следующим образом.

992336

В процессе транспортировки жидкости цистерна часто резко изменяет скорость передвижения например при резком торможении, при трогании с места или при переключении коробки передач. При этом возникают гидравлические удары транспортируемой жидкости на днища емкости и перегородки, Особенно большие гидроудары получаются при движении цистерны недозаполненной жидкостью, что имеет место при развозке по объектам топлива, конденсата, воды. При этом на перегородки приходится основная доля нагрузки до гидроударов.

При резком торможении жидкость в емкости по наклонной части перегородок поднимается вверх, достигает их верхней половины и по окружности возвращается назад, встречаясь с набегающим потоком жидкости и препятствуя его движению. При этом значительно снижается сила гидроудара, так как часть энергии затрачивается на преодоление наклонной части перегородок 20 часть — на преодоление загнутой окружности верхней части перегородок, часть компенсируется при встрече массы жидкости, отброшенной загнутой верхней половиной перегородок назад с массой жидкости, ос25 тавшеися и движущейся вперед в секции.

В этом случае смягчается и сам гидроудар, растягиваясь во времени и постоянно меняя направление движения массы жидкости.

При резком трогании цистерны с места жидкость обрушивается на перегородки з0 с другой стороны, но в связи с их наклонным расположением жидкость направляется под перегородки, а так как зазор между нижней кромкой перегородок и нижней частью емкости имеет небольшую величину, гидравлическое сопротивление в нем также гасит значительную часть гидроудара.

Предлагаемое изобретение позволяет сйизить динамические нагрузки на корпус емкости и устройства для крепления его к шасси от гидроударов за счет гашения части их с помощью оригинальной конструкции перегородок, что обеспечивает уменьшение случаев разрушения узлов транспортной цистерны, т. е. повышает ее долговечность и надежность.

Формула изобретения

Транспортная цистерна, содержаш,ая корпус с перегородками, установленными под острым углом к горизонтальной плоскости с наклоном по направлению движения, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности в эксплуатации, верхняя половина каждой перегородки загнута назад по окружности, сопрягающей ее с верхней стенкой емкости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 629131, кл. В 65 D 88/12, 1975.

2. Выложенная заявка Японии № 50-78025, кл. 80 А 52, опублик. 1975.

3. Авторское свидетельство СССР № 793836, кл. В 60 P 3/22, 1977 (прототип).

992336 фу . lj

Составитель В.Шипов

Редактор Н. Стащишина Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 11228/19 Тираж 947 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП кПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4