Устройство трубопроводного контейнерного пневмотранспорта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОВРИтИНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик ()992354 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.06.81 (21) 3304154/27-11
) с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 30.0! .83. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 05.02.83 (51) M. Кл.з
В 65 G 51/04
Гасударственный камнтет
СССР до девам нзабратеннй н етнрытнй (53) УДК 621.867. .872 (088.8) (72) Автор изобретения
Э. 3. Асадуллин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО
ПНЕВМОТРАНСПОРТА!
Изобретение относится к пневматическому транспорту, а именно к устройствам трубопроводного контейнерного пневмотранспорта.
Известно устройство контейнерного пневмотранспорта, содержащее направляю-. щие, между которыми расположен гибкий. шланг, соединенный с источником сжатого воздуха, контейнер, имеющий ходовые колеса, установленные на направляющих, и ролики, взаимодействующие с гибким шлангом.
При подаче сжатого воздуха в гибкий шланг, сжимаемый роликами, последние перемещаются вместе с контейнером по направляющим (1) .
Однако устройство имеет недостаток, заключающийся в том, .что контейнер может опрокидываться при избыточном давлении сжатого воздуха.
Известно устройство трубопроводного контейнерного пневмотра нспорта, содержащее транспортный трубопровод с расположенным внутри него гибким шлангом, соединенным с источником сжатого воздуха, и установленный на ходовых колесах контейнер, имеющий смонтированные на осях ролики, взаимодействующие с гибким шлангомм.
Устройство содержит два эластичных рукава, расположенных на стенках трубопровода, в средней его части (2) .
5 Известное устройство имеет недостаток, заключающийся в том, что при избыточном давлении сжатого воздуха контейнер может зажиматься между гибкими шлангами, что ухудшает надежность работы устройства.
io
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве трубопроводного контейнерного пневмотранспорта гибкий шланг расположен в нижней части трубопровода, а кон- .
is тейнер снабжен двумя парами скрещивающихся рычагов, в каждой паре соединенных между собой шарниром, укрепленным на контейнере, причем полики смонтированы на одних плечах рычагов и расположены по обеим сторонам гибкого шланга, а ходо20 вые колеса — на других плечах рычагов, подпруж и не ни blx относительно контейнера .
Ось ролика выполнена в виде кривошипа и снабжена фиксатором, а в рычаге выполнены отверстия для фиксатора
992354
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — поперечный разрез устройства; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — узел крепления роликов на рычаге; на фиг. 5 — разрез А — А на фиг. 4.
В транспортном трубопроводе 1, в нижней части его, расположен гибкий шланг 2, сообщенный с источником сжатого воздуха (не показан), установлены контейнеры 3, снабженные двумя парами скрещивающихся рычагов 4 и 5. В каждой паре рычаги соединены между собой шарниром 6. На одних плечах рычагов 4 и 5 смонтированы ходовые колеса 7, а на других плечах — ролики 8, расположенные по обеим сторонам гибкого шланга 2.
Между рычагами 4 и 5 и контейнером 3 установлены пружины 9.
Ролики 8 имеют оси 10, выполненные в виде кривошипов. Оси 10 укреплены на рычагах 4 и т 5 и снабжены фиксаторами 11, а в рычагах 4 и 5 выполнены отверстия для фиксаторов. Для регулирования длины рычагов 4 и 5 каждый из них состоит из двух частей, имеющих отверстия для запорных штифтов 12.
Контейнер 3 имеет в верхней части опорные колеса 13.
Устройство работает следующим образом.
Ролики 8 охватывают с двух сторон гибкий шланг 2 и пережимают его, закрывая доступ сжатому воздуху по всей длине шланга. Регулировка прижатия роликов 8 к гибкому шлангу 2 осуществляется поворотом осей 10 с последующим их закреплением при помощи фиксаторов 11.
Сжатый воздух подают в гибкий шланг, за роликами 8 на шланге образуется вздутие и контейнер 3 под действием роликов 8 начи нает перемещаться по транспортному трубопроводу 1. Пружины 9 выполняют функцию амортизаторов. При избыточном давлении сжатого воздуха в гибком шланге пружины сжимаются и не препятствуют раздвижению роликами 8 рычагов 4 и 5, способствуя стравливанию сжатого воздуха при избыточном давлении.
Установка роликов 8 и ходовых колес 7 на скрещивающихся рычагах 4 и 5, подпруБ . жиненных относительно контейнера 3, и обеспечение регулировки положения роликов 8 относительно гибкого шланга 2 за счет выполнения их осей в виде кривошипов повышает надежность работы устройства.
Формула изобретения
1. Устройство трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, содержащее транспортный трубопровод с расположенным внутри него гибким шлангом, соединенным с источником сжатого воздуха, и установленный на ходовых колесах контейнер, имеюший смонтированные на осях ролики, взаимодействующие с гибким шлангом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, гибкий шланг расположен.в нижней части трубопровода, а контейнер снабжен двумя парами скрец1ивающихся рычагов, в каждой паре соединенных между собой шарниром, укрепленном на контейнере, причем ролики смонтированы на одних плечах рычагов и расположены по обеим сторонам гибкого шланга, а ходовые колеса — на других плечах рычагов, подпружиненных относительно контейнера.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ось ролика выполнена в виде кривошипа и снабжена фиксатором, а в рычаге выполнены отверстия для фиксатора.
35 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3403634, кл. 104 — 138, 01.10.68.
2. Авторское свидетельство СССР № 475833, кл. В 65 G 51/32, 18 07 69.
5 /. т
992354
Составитель А. Чижиков
Редактор H. Ста щи ши н а Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан
Заказ 11226/20 Тираж 947 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», .г. Ужгород, ул. Проектная, 4