Запорный орган для патрубков камерного питателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬ6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
<»>992361 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.11.80 (21) 3005902/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М-.К.
В 65 G 53/40
F 26 В 5/04
Гееударетвееемв кемвтет
СССР. пв делам наебретеевй и етермтив (53) УДК 621.867. .72.067 (088.8) Опубликовано 30.01.83 Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 05.02.83
Э. Н: Меликов, М. Н. Чальцев, Г. В. Ачинович, Б, Е,-.Бугаев,.
Ю. Ф. Асташенко и Е В. Павлов (72) Авторы изобретения йцъ 3
Горловский филиал ордена Трудового
Донецкого политехнического (71) Заявитель (54) ЗАПОРНЫЙ ОРГАН ДЛЯ ПАТРУБКОВ
КАМЕРНОГО ПИТАТЕЛЯ
Изобретение относится к области промышленного пневмотранспорта, а именно к запорному органу для патрубков камерного питателя, и может быть использовано при транспортировании сыпучих материалов по трубопроводам.
Известен запорный орган для патрубков камерного питателя, содержащий корпус и концентрично установленную внутри него эластичную оболочку, закрепленную своими краями по периметру торцов корпуса с образованием между ее стенкой и стенкой корпуса полости, сообщенной с источником сжатого воздуха (1).
Известные запорные органы просты по конструкции и удобны в эксплуатации, однако не всегда - обеспечивают надежную герметизацию. Причина. этого недостатка заключается в том, что при сдавливании сжатым воздухом эластичная оболочка деформируется с продольными перегибами, в которых образуются сквозные щели.
Цель изобретения — повышение надежности герметизации.
Достигается это тем, что запорнйй орган для патрубков камерного питания снабжен закрепленными на внутренней стенке эластичной оболочки параллельно продольной оси корпуса стержнями в количестве и = 4 — 5, и — 1 из которых размещены по периметру эластичной оболочки на оди, наковых между собой расстояниях и закреплены своими концами на торцах корпуса.
На фиг. 1 изображена пневмотранспортная установка, в которой используются запорные органы, общий вид; на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1.
Запорный орган включает в себя корпус 1 и установленную концентрично элас1s тичную оболочку 2, стержни 3, расположенные на равном расстоянии между собой по периметру оболочки 2, и стержень 4, закрепленный между стержнями 3. Стерж ни 3 и стержень 4 установлены параллельно но продольной оси корпуса 1. Стержни 3 и 4 выполнены из эластичного материала, при этом стержни 3 закреплены своими концами на торцах корпуса.
Запорный орган устанавливается в загрузочных и разгрузочных патрубках
992361
55 пневмотранспортной установки, содержащей загрузочное устройство 5, транспортный трубопровод 6, расположенные между ними камерные питатели 7 и 8, в загрузочных 9 и разгрузочных 10 патрубках которых установлены запорные органы.
Каждый питатель снабжен верхними патрубками 11 и нижними патрубками 12 для подвода сжатого воздуха, последние из которых снабжены форсунками 13.
Установка работает следующим образом.
Из загрузочного устройства 5 транспортируемый сыпучий материал поступает в питатель 7 через открытый запорный орган. Запорный орган на разгрузочном патрубке 10 в это время закрыт. После заполнения питателя 7 запорный орган закрывается, а по верхнему патрубку 11 в питатель 7 подается сжатый воздух. Когда в питателе 7 создается избыточное давление, достаточное для эффективной выгрузки материала, запорный орган в патрубке 10 открывается и одновременно подается сжатый воздух через патрубок 12 и форсунку 13 в нижнюю часть питателя, где транспортируемый сыпучий материал насыщается воздухом (аэрируется), чем улучшается его текучесть и транспортабельность. Материаловоздушная смесь под $,авлением сжатого воздуха вытесняется в транспортный трубопровод 6 и по нему доставляется к месту назначения.
В момент выдачи материаловоздушной смеси из питателя 7 питатель 8 изолируется от транспортного трубопровода 6 путем перекрытия патрубка 10, чем предотвращается прорыв материала и воздуха из транспортного трубопровода в загружаемую камеру.
Программа управления запорными органами строится так, чтобы обеспечить поочередную непрерывную выгрузку материала из каждого питателя в транспортный трубопровод 6.
Каждый запорный орган управляется сжатым воздухом, подаваемым по патрубку 14 в замкнутую полость. Под давлением сжатого воздуха эластичная оболочка 2 деформируется внутрь. При этом деформация происходит не равномерно по всей поверхности оболочки, а секторно, с выступами к продольной оси корпуса 1 и перегибами у основания секторов. В результате неравномерной деформации в надувной оболочке образуются сквозные каналы (щели) — один центральный, между вершинами секторов, и несколько (обычно 3 — 4 для цилиндрического корпуса) периферийных, расположенных в местах перегибов оболочки ближе к корпусу 1.
Стержни 3, жестко закрепленные к торцам корпуса, придают эластичной оболочке 2 в местах их установки дополнительную жесткость, что способствует возникнове5
2Î
25 зо
50 нию перегиба возле уплотнительного элемента который и перекрывает образовавшийся канал.
Стержень 4 закреплен на ограниченном участке эластичной оболочки 2 в средней по ее длине части и не изменяет ее жесткости. Будучи расположенным равноудаленно от двух смежных стержней 3, он оказывается на вершине одного из секторов надувной оболочки, в центральном канале.
Таким образом перекрываются все сквозные каналы в закрытом клапане и предотвращаются утечки сжатого воздуха из питателей 7 и 8.
После выпуска воздуха по патрубку 12 эластичная оболочка 2 под действием сил уПругости возвращается в исходное состояние, полностью освобождая транспортный канал.
Герметизация питателей 7 и 8 не нарушается при попадании в запорный орган в момент его закрытия транспортируемого материала или посторонних предметов (метизов, проволоки и т. п), поскольку смыкание эластичной оболочки происходит на значительной длине так, что посторонние предметы плотно обволакиваются ею.
Количество стержней, как показали эксперименты, ограничено, а именно их
4 и 5, так как оболочки повышенной жесткости могут оказываться в 3 секторе (поэтому минимальное количество равноотстоящих друг от друга стержней 3 — 3), боль-. шинство же оболочек складывается в 4 сектора (поэтому максимальное количество стержней 3 — 4) .
Использование предлагаемого изобретения позволит обеспечить надежную герметизацию патрубков в пневмотранспортных установках.
Формула изобретения
Запорный орган для патрубков камерного питателя, содержащий корпус и концентрично установленную внутри него эластичную оболочку, закрепленную своими краями по периметру торцов корпуса с образованием между ее стенкой и стенкой корпуса полости, сообщенной с источником сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности герметизации, он снабжен закрепленными на внутренней стенке эластичной оболочки параллельно продольной оси корпуса стержнями в количестве п=4 — 5, п — 1 из которых размещены по периметру эластичной оболочки на одинаковых между собой расстояниях и закреплены своими концами на торцах корпуса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР
Мо 397725, кл. F 26 В 5j04, 1971 (прототип).
992361 фиг.2
Составитель Г. Киселева
Техред И. Верес Корректор Г. Orap
Заказ 11226/20 Тираж 947 Подписное
ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4