Кантователь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЬП ИСАНИ Е

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«»992367

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 2?.03.81 (21) 3301245(27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 65 G 65/24

Гесударствеиимй квмитет

СССР (53) УДК 621.869. .272 (088.8) Опубликовано 30.01.83. Бюллетень № 4 по делам изобретений и еткрмтий

Дата опубликования описания 05.02.83 (71) Заявитель (54) КАНТОВ АТЕЛЬ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при монтажных работах в условиях узких строительных проемов, в частности при кантовании бытовых ванн в зданиях.

Известен кантователь, содержащий раму с расположенной на ней опорой, соединенной с укосиной, и гидроцилиндры опускания и поворота укосины (11.

Однако недостатком известного кантователя является отсутствие двустороннего кантования, а наличие гидропривода для обеспечения работы гидроцилиндров делает конструкцию сложной и некомпактной.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей кантователя путем осуществления двустороннего кантования.

Для этого в кантователе опора снабжена осью, выполненной в виде кулачка, и соединена посредством вышеуказанной оси с рамой с возможностью поворота, при этом гидроцилиндры размещены в корпусе опоры и их поршневые полости сообщены посредством каналов, выполненных в вышеказанном корпусе опоры, причем штоки гидроцилиндров поворота расположены по обе стороны от оси симметрии гидроцилиндра опускания.

На фиг. 1 показан кантователь, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, в конце кантования; на фиг. 4 — разрез A — A на фиг. 2; на фиг. 5— разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез

 — В на фиг: 1; на фиг. 7 — принципиальная гидравлическая схема.

Кантователь содержит раму 1 с расположенной на ней опорой 2, в которой расположены гидроцилиндры 3 опускания и 4 поворота. С опорой 2 соединена укосина 5 с помощью поперечной оси 6; на укосине 5 шарнирно закреплен грузонесущий корпус 7.

is Поршневые полости 8 гидроцилиндров

3 и 4 соединены между собой каналами 9.

Гидроцилиндры 3 и 4 размещены в одном корпусе 10. При этом штоки 11 гидроцилиндров поворота 4 расположены по обе сторо20 ны от оси 12 гидроцилиндра 3 опускания.

Ось 12 смещена относительно оси 13 поворота опоры 2, а ось 13 поворота выполнена в виде кулачка 14. Рама 1 выполнена в виде тележки с расположенным на ней откидным упором 15. Каналы 9 перекрывают992367 ся кранами 16 управления, которые одновременно являются дросселями, регулирующими скорость опускания и кантования. В грузонесущем корпусе 7 закреплен груз 17.

Гидроцилиндр 3 опускания имеет шток 18.

Устройство работает следующим образом

Груз 17 устанавливается на откидной упор 15 рамы 1 и фиксируется в грузонесущем корпусе 7. Краны 16 управления находятся в положении «Закрыто». В этом положении раму 1 в виде тележки транспорти- 10 руют до места монтажа груза 17. и отбрасывают упор 15. Груз 17, закрепленный в грузонесущем корпусе 7 на поворотной опоре 2, создает момент относительно оси 13 поворота опоры 2, который уравновешивается моментом, получаемым из усилия, воспринимаемого штоком 18 гидроцилиндра 3, опирающегося на опорную поверхность неподвижного кулачка 14.

Таким образом, в поршневой полости 8 гидроцилиндра 3 опускания будет создаваться давление жидкости от усилия штока 18. Поскольку жидкость несжимаема, то при закрытых кранах 16 управления не будет происходить ни опускания, ни поворота груза 17.

Если открыть один из кранов 16 управ- 25 ления, то жидкость (не показано) поршневой полости 8 гидроцилиндра 3 опускания, находящаяся под давлением, поступит в одну из открываемых поршневых полостей 8 гидроцилиндра 4 поворота. Поскольку штоки

11 гидроцилиндров 4 поворота расположены на некотором расстоянии (не показано) от поперечной оси укосины 5, то будет создаваться момент, получаемый из усилия, создаваемого штоком 11 гидроцилиндра 4 поворота, который, взаимодействуя с опорной частью (не показана) укосины 5, заставит ее поворачиваться. Вместе с ней будет поворачиваться закрепленный в грузонесущем корпусе 7 груз 17. Поворот происходит на 90 . В зависимости от того, какой кран 16 управления будет открыт, в ту сторону и будет происходить поворот.

При открытом кране 16 управления происходит истечение жидкости (не показано) из поршневой полости 8 гидроцилиндра 3 опускания (процесс опускания), которая, поступая в поршневую полость 8 гидроцилиндра 4 поворота, создает усилие, необходимос для поворота (процесс поворота) .

Таким образом, процесс кантования и опускания происходит автоматически, без присутствия внешнего привода, т. е. с использованием внутренней энергии, получаемой от веса груза, расположенного консольно. Это позволяет создать предлагаемую конструкцию простой и компактной и повышает ее эксплуатационную надежность.

Формула изобретения

Кантователь, содержащий раму с расположенной на ней опорой, соединенной с укосиной, и гидроцилиндры опускания и поворота укосины, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей кантователя путем осуществления двустороннего кантования, опора снабжена осью, выполненной в виде кулачка, и соединена посредством вышеуказанной оси с рамой с возможностью поворота, при этом гидроцилиндры размещены в корпусе опоры и их поршневые полости сообщены посредством каналов, выполненных в вышеуказанном корпусе опоры, причем штоки гидроцилиндров поворота расположены по обе стороны от оси симметрии гидроцилиндра опускания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 1531940, кл. В 65 g 65/24, 1979 (прототип).

992367

Редактор Е. Папи

Заказ 219/21

Составитель В. Кокорев

Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж 947 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4