Устройство для разгрузки сыпучих грузов из бортовых автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социал истимеских

Республик

< >992371 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.06.80 (21) 2938398/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. з

В 65 G 67/32

Гееудвретвенньм квмнтет

Опубликовано 30.01.83. Бюллетень №4

Дата опубликования описания 05.02.83 (53) УДК 621.869..2 (088.8) но делам нзевретеннй н вткрмтий (72) Авторы изобретения

А. К. Судницын и Д. С. Омельченко (71) заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ

ИЗ БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к устройствам для разгрузки зерна и других сыпучих грузов из бортовых автомобилей и может быть использовано для работы на элеваторах, хлебоприемных пунктах, на механизированных токах колхозов и совхозов, а также в других местах для разгрузки сыпучих материалов.

Известно устройство для разгрузки сыпучих грузов из бортовых автомобилей, содержащее шарнирно смонтированную на основании поворотную приводом платформу с упорами для колес автомобиля и жестко смонтированные на ней направляющие, на которых установлен с возможностью перемещения приводом противовес (1).

Недостатком известного устройства является ненадежность в работе, которая обусловлена тем, что открывание и закрывание борта автомобиля производится вручную.

Цель изобретения — повышение надеж. ности в работе.

Достигается это тем, что устройство снабжено смонтированным с возможностью перемещения вдоль платформы фиксатором положения борта автомобиля, включающим в себя шарнирно закрепленную на каретке с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости устройства приводом рамку, причем каретка подпружинена относительно платформы.

Кроме того,, устройство может быть снабжено механизмом фиксации каретки, содержащим шарнирно смонтированный на платформе двуплечий рычаг, один конец которого шарнирно соединен с указайным упором, а другой выполнен с выступом для взаимодействия с зубчатой рейкой, которая закреплена под кареткой, а упоры смонтированы с возможностью поворота в указанной вертикальной плоскости.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 в аксонометрической проекции; на фиг. 3 — гидравлическая схема устройства; на фиг. 4— схема распределения сил.

Устройство для разгрузки сыпучих грузов содержит платформу 1c упорами 2 для колес разгружаемого автомобиля, смонтированную на основании 3 своей средней частью. Силовой цилиндр подъема платформы шарнирно смонтирован на основании, а шток его шарнирно прикреплен к платформе. В передней части платформы 1 жестко

992371

Расчет моментов сил, действующих от- 40 носительно оси вращения платформы с автомобилем без груза и с грузом показал, что для разгрузки автомобиля справедливо со отношение

P! (F K e) - 2 Рг (e — — e ), 45 а для подъема разгруженного автомобиля справедливо соотношение (г К") < 2 Рг (e1 з) вес автомобиля без груза; вес автомобиля с грузом; распределенный вес платформы; база (расстояние между осями автомобиля);

55 расстояние от начала платформы до оси вращения; расстояние между осью вращения платформы и точкой приложения где P

Р

Рг

1 закреплены направляющие 4, на которых установлен противовес 5 с возможностью перемещения вдоль них приводом. В задней части платформы 1 смонтированы направляющие 6, по которым перемещается фиксатор положения борта, включающий в себя шарнирно закрепленную на каретке

7 посредством опор с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости устройства рамку 8. Каретка 7 выполнена подпружиненной относительно платформы 1.

Для фиксации каретки 7 в определенном положении на платформе 1 шарнирно смонтирован двуплечий рычаг 9, один конец которого шарнйрно соединен с упором 2, а другой выполнен с выступом 10 для взаимодействия с зубчатой рейкой 11, которая зак. реплена под кареткой 7. Упоры 2 смонтированы на осях 12 с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

Гидравлическая схема устройства включает в себя гидроцилиндр 13 поворота платформы 1, гидроцилиндр 14 поворота рамки 20

8 и гидроцилиндр 15 перемещения противовеса 5. Нижняя часть гидроцилиндра 13 с помощью гибкого шланга 16 через четырехходовой кран 17 управления и трубопровод

18 соединена с масляным баком 19. Гидро25 цилиндр 15 через трубопроводы 18 и кран

17 также соединен с баком 19. Верхняя часть гидроцилиндра 14 с помощью гибких шлангов 6 соединена через нормально открытый клапан (НОК) 20 с верхней частью гидроцилиндра 13 и, кроме того, через масляный фильтр 21 — с баком 19.

Нижняя часть гидроцилиндра 14 с помощью гибких шлангов 16 соединена через нормально закрытый клапан (НЗК) 22 также с верхней частью гидроцилиндра 13.

Задняя часть платформы 1 снизу снаб- З5 жена подпружиненным фиксатором 23, одновременно взаимодействующим с клапанами

20 и 22. веса автомобиля на заднюю ось; — расстояние от конца платформы

5 до оси вращения;

K — коэффициент, учитывающий распределение веса автомобиля без груза на переднюю ось от общего веса автомобиля;

К вЂ” коэффициент, учитывающий распределение веса автомобиля с грузом на переднюю ось от общего веса автомобиля с грузом.

Работа устройства заключается в следующем.

Автомобиль, подлежащий разгрузке, въезжает задним ходом на платформу 1 до тех пор, пока задние колеса не станут вплотную к упорам 2, и затормаживается. Четырехходовой кран 17 управления, имеющий четыре положения: крайнее положение «Наклон-Подъем», положение «Стоп», положение «Груз» и другое крайнее положение

«Сброс» ставят в положение «Наклон-Подьем».

Под действием веса груженого автомобиля задняя часть платформы 1 воздействует на шток гидроцилиндра 13 и масло под давлением поршней по гибкому шлангу 16 через кран 17 по трубопроводу 18 сливается из гидроцилиндра 13 в бак 19 для масла и засасывается в верхнюю часть гидроцилиндра 13.

Когда поршень в гидроцилиндре 13 доходит до крайнего нижнего положения, наклон платформы прекращается. Кран 17 переводят в положение «Стоп».

Для подъема разгруженного автомобиля кран 17 переводят в положение «НаклонПодъем». Под действием избыточного веса передней части платформы 1 последняя опускается, поднимая поршни гидроцилиндра 13.

При этом масло из масляного бака 19 засасывается в гидроцилиндр 13.

Остановка платформы 1 в крайних и в любом промежуточном положениях производится переводом крана 17 в положение

«Стоп», при этом трубопровод 18 перекрывается, подача масла прекращается.

Для того, чтобы увеличить момент платформы 1 относительно оси вращения на подьем автомобиля или прицепа, при разгрузке кран 17 ставят в положение «Груз». При этом масло из гидроцилиндра 13 сливается не в бак 19, а перепускается в гидроцилиндр 15, который перемещает противовес

5 по направляющим 4. После перемещения груза на требуемое расстояние кран 17 переводят в нейтральное положение «Стоп», а затем в положение «Наклон-Подъем» для дальнейшего наклона платформы и разгрузки автомобиля или прицепа. Для того, чтобы противовес 5 после подъема разгруженного автомобиля вернуть в исходное положение, достаточно кран 17 повернуть в положение «Сброс». Масло из правой части гидроцилиндра 15 по трубопроводам 18 сольется в бак 19. Противовес 5 под собФормула изобретения

99

r ственным весом переместится по направляющим 4 и передвинет шток гидроцилиндра l5, засасывая масло в его левую часть. Затем кран 17 переводят в положение «Стоп»:

В связи с тем; что устройство предназначено для разгрузки различных бортовых автомобилей, каретка 7, на которой распо.ложена рамка 8, подпружинена. Поэтому груженый автомобиль, въезжая задним ходом, передвигает каретку 7 по направляющим 6 до тех пор, пока колеса не станут вплотную к упорам 2.

При этом верхняя часть упора 2 передвигает вниз толкатель, который через шарнир передает усилие на двуплечий рычаг 9, выступ 10 которого входит в зацепление с зубчатой рейкой 11. Таким образрм, каретка 7 оказывается заторможенной. После того, как кран 17.поставят в положение «Наклон-Подъем» масло сливается в бак 19 и засасывается из бака через фильтр 21, через трубопровод 18 и НОК 20 по гибкому шлангу 16 в верхнюю часть гидроцилиндра 13. При этом НЗК 22 закрыт, гидроцилиндр 14 заперт. Гидросистема работает в этом режиме до тех пор, пока подпружинен- ный фиксатор 23 при опускании платформы

1 не начнет взаимодействовать одновременно с НОК 20 и НЗК 22, при этом поршень гидроцилиндра 13 опустится, НОК 20 закроется, а НЗК 22 одновременно с ним откроется Под действием груза задний борт автомобиля будет давить на рамку 8, которая, поворачиваясь вокруг оси, воздействует на шток гидроцилиндра 14.

Масло из нижней части гидроцилиндра

14 будет сливаться через шланги 16 и НЗК

22 в верхнюю часть гидроцилиндра 13 и засасываться из бака !9 через фильтр 21 по трубопроводам 18 и шлангу 16 в верхнюю часть гидроцилиндра 14. По мере опускания платформы 1 подпружиненный фиксатор 23 удерживает клапаны НОК 20 и НЗК 22 соответственно в закрытом и открытом положениях до полного открывания борта. Когда поршень гидроцилиндра 13 дойдет до крайнего нижнего положения, наклон платформы 1 прекратится. После того как выгрузка сыпучего груза закончена, кран 17 .ставят в положение «Наклон-Подъем>. Под действием избыточного веса передней части платформы 1 последняя опускается, поднимая поршень гидроцилиндра 13. При подьеме платформы 1 работа гидросистемы происходит в обратной последовательности.

Масло из бака 19 засасывается в нижнюю часть: гидроцилиндра 13 и выдавливается из верхней его части через открытый НЗК

2371

22 в нижнюю часть гидроцилиндра 14; поднимая рамку 8 и задний борт автомобиля.

Как только задний борт будет закрыт, подпружиненный фиксатор 23 выйдет из зоны взаимодействия с клапанами НОК 20 и

НЗК 22 и они займут свое исходное положение. Масло будет выдавливаться через

НОК 20 и фильтр 21 в бак 19, а гидроцилиндр 14 клапаном НЗК 22 будет заперт.

При полном подъеме платформы 1 кран

17 переводят в положение «Стоп», гидросистема заперта. После того, как автомобиль начнет съезжать с платформы 1, упор

2, возвращаясь в исходное положение, подчимет вверх толкатель, а связанный с ним конец двуплечего рычага 9 с выступом 10 опустится вниз и расстопорит каретку 7, которая по направляющим 6 вернется в исходное положение.

Предлагаемое изобретение позволяет механизировать труд водителей при открывании и закрывании борта автомобиля и повыщ сить надежность работы устройства.

1. Устройство для разгрузки сыпучих грузов из бортовых автомобилей, содержащее шарнирно смонтированную на основании поворотную приводом платформу с упорами для колес автомобиля, и жестко смонтированные íà НсН направляющие, на которых установлен с возможностью перемегцения приводом противовес. отличающееся тем, чго.,с целью повышения надежности. оно снабжено смонтированным с возможностью перемещения вдоль платформы фиксатором положения борта автомобиля, включающим в себя шарнирно закрепленную на каретке с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости устройства приводом рамку, причем каретка подпружинена относительно платформы.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что оно снабжено механизмом фиксации каретки, содержащим шарнирно смонтированный на платформе двуплечий рычаг, один конец которого шарнирно соединен с указанным упором, а другой выполнен с выступом для взаимодействия с зубчатой рейкой, которая закреплена под кареткой, и упоры смонтированы с возможностью поворота в указанной вертикальной плоскости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизс

so 1. Авторское свидетельство СССР

Ко 62553, кл. В 65 G 67/38, 09.04.40.

992371

Редактор E. Папи

Заказ 219/21

Составитель T. Кашликова

Тсхред И. Верес Корректор В. Г1рохненко

Тираж 947 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4