Способ монтажа и транспортировки труб на плавсредстве при строительстве подводных трубопроводов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

И ЗОЗРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >992375 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.09.81 (21) 3347!02/27-11 (51) М. Кл. з с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

В 65 G 69/20

Государственный комитет

Опубликовано 30.01.83. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 05.02.83 лв делам нзооретеннй н открытий (53) УДК 621.08 (088.8) (72) Авторы изобретения

Д. А. Бабаев, Г. В. Грудницкий

Особое конструкторское и технологичес

Министерства газовой промйЪяац ности

:- / (7! ) Заявитель (54) СПОСОБ МОНТАЖА И ТРАНСПОРТИРОВКИ ТРУБ

НА ПЛАВСРЕДСТВЕ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПОДВОДНЪ|Х

ТРУБОПРОВОДОВ

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть использовано при строительстве подводных нефтегазопроводов.

Известен способ монтажа и транспортировки труб на плавсредстве при строительстве подводных трубопроводов, заключающийся в том, что трубы грузят на плавсредство, закрепляют и транспортируют (1).

Известный способ имеет низкую производительность и не исключает повреждения труб при погрузке и транспортировании.

Цель изобретения — повышение производительности и предохранение труб при транспортировании.

Указанная цель достигается тем, что в способе в качестве плавсредства используют льдину, в которую вмораживают партию труб, соединяют концы труб трубками для подачи хладагента и устанавливают по концам труб ледяные пробки, а перед транспортировкой образают льдину по периметру партии труб и переворачивают.

С целью упрощения операций монтажа, укладку партии труб на льдину производят со смешением центра тяжести партии труб и льдины, причем после переворота льдины производят выравнивание льдины в транс5 портное положение подачей воды в трубы.

На фиг. 1 представлена льдина с партией труб; на фиг. 2 — поперечный разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — льдина с партией труб в транспортном положеНИИ.

Способ осуществляют следующим образом.

На льдину 1 расчетной длины укладывается партия труб 2, которая по мере укладки вмораживается в льдину 1 и концы труб соединяются трубками 3 для подачи хладагента. По концам труб устанавливаются ледяные пробки 4. Два конца 5 трубок 3 выводят под льдину. По расчетной линии 6 обрезают льдину 1 по периметру партии труб 2.

Для смещения центра тяжести партии труб 2 и льдины 1 укладку можно проводить несимметрично, причем после обрезки льдины 1 по периметру партии труб 2 производят переворот льдины 1, а выравни992375

Формула изобретения

Фиг 7

ВНИИПИ Заказ 2! 9/2! Тираж 947 Подписное

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 вание перевернутой льдины 1 с вмороженной партией труб26 транспортное положение подачей воды одну или несколько труб 2. Льдина крепится кабель-тросом (не показан) к транспортному средству и транспортируется к месту сооружения трубопровода. При необходимости во время транспортировки по трубкам 3 подается хладагент.

Применение предлагаемого способа позволит повысить производительность укладки трубопроводов и предохранить трубы при транспортировании.

1. Способ монтажа и транспортировки труб на плавсредстве при строительстве подводных трубопроводов, заключающийся в том, что трубы грузят на плавсредство, закрепляют их и транспортируют, отлинающийся тем, что, с целью повышения производительности и предохранения труб при транспортировке, в качестве плавсредства используют льдину, в которую вмораживают партию труб, соединяют концы труб трубками для подачи хладагента и устанавливают по концам труб ледяные пробки, а перед транспортировкой обрезают льдину по периметру партии труб и переворачивают.

2. Способ по и. 1, отличающийся тем, что; с целью упрощения операций монтажа, укладку партии труб на льдину производят со смещением центра тяжести партии труб и льдины, причем после переворота льдины производят выравнивание льдины в транспортное положение подачей воды в трубы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Патент Англии № 1550612, кл. F2 P 37, 1979 (прототип),