Эскалатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬВРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
< >992378 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.09.81 (21) 3340447/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (51) М Кл з
В 66 В 9/12
Гасударственный комитет
СССР (53) УДК 621.876 (088.8) Опубликовано 30.01.83. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 05.02.83 лф лллам лзебретеллй и етармтий - Pf(„":.1g р ° ., Г. Я. Леках, Н. И. Свидан и А. Е. Казиев n .ь г
Специализированное конструкторское бюро эскалаторострйщцщ;.,-.
Министерства тяжелого и транспортного машиностроения (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЭСКАЛATOP.
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано в эскалаторах и пассажирских конвейерах.
Известен эскалатор, содержащий ступени с бегунками, на которых смонтированы защитные шайбы и эластичный обод, и, :направляющую, включающую в себя дорожку качения и реборду, неподвижно соединенные между собой, причем установлены с возможностью перемещения посредством 10 эластичных ободов по дорожке качения направляющей и контактирования шайб с ребордой направляющей (1) .
Недостатком этого эскалатора является следующее. В результате того, что характер взаимодействия защитной шайбы и реборды направляющей — качение со скольжением в условиях сильного абразивного загрязнения — на реборде в процессе эксплуатации эскалатора возникает уступ.
Поэтому бегунок своим ободом начинает перемещаться не по дорожке качения направляющей, а по уступу реборды кольцевой поверхностью защитной шайбы. При
2 этом ме кду дорожкой качения направляюшей и ободом бегунка образуется зазор, и радиальная нагрузка на бегунок воспринимается не эластичным ободом бегунка, а защитной шайбой и ослабленным местом корпуса бегунка, служащим для фиксации защитной шайбы в корпусе бегунка. Это приводит к разрушению защитной шайбы и корпуса бегунка, и вызывает необходимость частой замены как бегунков ступеней, так и реборд направляющих по всей трассе эскалатора.
Цель изобретения — увеличение срока службы эскалатора.
Поставленная цель достигается тем, что в эскалаторе на стороне реборды, контактируюшей с бегунками, выполнена продольная выемка, глубина которбй превышает толщину части защитной шайбы, выступающей за пределы обода.
На фнг. 1 изображен эскалатор> общий вид сбоку; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид А (повернуто) на фиг. 2.
Эскалатор содержит ступени 1 с бегунками 2, включающими в себя ступицу 3, на которую надет эластичный обод 4 и защитные шайбы 5. Направляюшая 6
4 н правляющей 6 необходима ой выработке продол лишь п и полВ и льнои выемки а.
P используемом в настоя калаторе п и его э ящее время эсе при его эксплуатации п оисхо значительный износ ребо ы ходит а также аз ре орды направляющей, же разрушение защитных шайб и а. то приводит к необляющих по частои замены ебо р орд направкаждые 3 го по всеи т ассе р приблизительно года, так как к этом в образовавшийся ст п у времени е шаи ы всех бегунков. Испол п е лагаемого б изо ретения позволит с трех д х до девяти лет.
ы ре орд направляющих
Формула изобретения з
992378 выполнена из собой по жестко соединенных меж д прямым углом дорожки 7 ду ния и ебо ь качевозм р рды 8. Бегунки 2 установле ожностью перемещения ь . влены с качен по дорожке тирования защитных шаиб 5 с ебо ия и контак р рдои 8 направляющей 6. а боковой стороне реборды 8, об а ной к бегункам
ы, о ращенм 2, образована продольная ольше толщины ll частей защитных шайб 5 выступающих за п е
1 р делы эластичных ободов . Выбор пределов глубины l продольной выемки об сл у овлен TeM, To уступ орде направляю в рещей, имеющей продольную выемкч, начин ает появляться после т ех лет эксплуатации эскалато т. атора, т. е. нижний глу ины выемки должен быть 1>l . ерхний предел 1 обусловлен тем тем, что рет репится к направляю " 6 ом (не показан), и в сл чае еп щеи винзащитные шайбы бег н
Щ ей частью начн т в аи ы егунков своей выступаютов. у врезаться в тело винЭскалато р работает следующим обраБегунки 2 ступеней 1, пе е а равляю ей 6
ыыжтными III "б 5 эскалатопа, кон аи ами 5 с ребо дой и износе боковой пове хности взаимодействуют с ебо их защитные шай
"бы 5 т с ребордами 8 только
" торцовой повегхностью, осевое е усиле. Кольцевая р стью, воспринимая поверхность 30 направляю
ы, о ращенная к о д рожке 7 качения яющеи 6, в процессе износа ды 8 направляющей 6 носа реборщеи располагается в выа, следовательно, в контакте с еб дой 8 не находится, и а и с ре оррадиального никает. Таким
Т образом. замена на- З5
Фь скалатор, содержащий ступени с бгунками, на кото ых см с ерых смонтированы зашитые шаи ы и эластичн " б ляющую, включающ ю в
ый о од, и нап равб ные и ре о д не у, подвижно соединенлены е между собой п ич р чем бегунки установны с возможностью пе еме редством элас перемещения посластичных ободов по о »Ð
"б б авляющей и к с ре ордой направляю щ H,, что, с целью
ы эскалатора, на сто оне
xomax pynmeh б и с er нками шает т выемка, гл бин у ина которой превыт толщину части за и выступаю щитнои шайбы, щеи за пределы обода.
Источники информации, принятые во внимани
1. Авто ск ание при экспертизе вторское свидетельство СССР
О 586078, кл. В 66 В 9/12 тип) .
1976 (прото992378
Ри/4 фиг. 2
Составитель Л. Лапенко
Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор М. Шароши
Заказ 221/21 Тираж 859 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4