Грузозахватная траверса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<»>992382 е

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕЕЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респубмик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.06.80 (21) 2986353/29-! 1 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 66 С 1/10

В 66 С 1/68

Гееудерстееиимй кемитет

СССР (53) УДК 621 86

;061.5 (088.8) Опубликовано 30.01.83. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 05.02.83 дв делам изабретеиий и еткрмтий (72) Авторы изобретения

Л. Я. Дашевский, Е. П. Дрогни, и !О., С.:,Магарит ! с с

Опытное производственно-техническое щ е нръщтне " /

«Энерготехпром» =-;

/ (7l ) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузозахватным траверсам.

Известна грузозахватная траверса, преимущественно для грузов с различным положением центра тяжести, содержащая несущий элемент с грузозахватными органами, подвеску, размещенную на несущем элементе с возможностью перемещенйя вдоль него, и механизм фиксации подвески, включающий в себя размещенную на несущем элементе зубчатую рейку, и установленный в подвеске с возможностью взаимодействия с рейкой палец (1).

В известной траверсе механизм фиксации недостаточно надежен в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что механизм фиксации снабжен закрепленным в подвеске на оси, параллельной пальцу, и расположенным над несущим элементом с возможностью взаимодействия с ним эксцентриком.

При этом высота зуба рейки равна двойному эксцентриситету эксцентрика.

На фиг. 1 изображена грузозахватная траверса, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1 (разрез по фиксирующему устройству) .

Грузозахватная траверса состоит из продольной балки 1 с грузозахватными органами 2, подвески с кареткой 3, установленной с возможностью перемещения по балке 1 на роликах 4 для изменения положения оси 5 подвески в зависимости от положения центра тяжести поднимаемого груза, а также механизма фиксации узла подвески относительно балки 1, состоящего из зубчатой рейки 6, установленной на балке 1, эксцентрикового зажима в виде валика 7, установленного на каретке 3. Валик 7 установлен на оси рукоятки 8, служащей для его поворота. На щеках 9 каретки 3 установлен палец 10, форма которого соответствует форме впадины 11 зубчатой рейки.

В указанном примере зубчатая рейка 6 выполнена на стенке балки 1, являясь одной из сторон паза 12, служащего для пецемещения пальца 10.

Грузозахватная траверса работает .следующим образом.

992382

Йри переналадке траверсы для работы с грузом, имеющим иной центр тяжести, поворачивают рукоятку 8 с эксцентриковым зажимом- в виде валика 7, в результате чего каретка 3 опускается на ролики 4, палец 10 выходит из зацепления с рейкой 6. Затем каретку 3 перемещают на роликах 4 по балке 1 до тех пор, пока ось пальца 10, перемещаясь по пазу 12, не совпадает с осью впадины 11 рейки 6, соответствующей положению центра тяжести груза, Затем при помощи рукоятки 8 поворачивают эксцентриковый валик 7, палец 10 входит в соответствующую новому положению центра тяжести впадину 11 рейки 6. Таким образом, осуществляется фиксация оси 5 подвески в новом положении.

Возможен и другой конструктивный вариант выполнения устройства. Например, зубчатая рейка 6 может быть выполнена не как часть паза 12, а установлена на нижней полке балки 1. В этом случае палец 10 перемещается не по пазу 12, а под балкой 1.

Предлагаемым выполнением механизма фиксации обеспечивается надежное стопорение подвески в нужном положении.

Формула изобретения

1. Грузозахватная траверса, преимущественно для грузов с различным по5 ложением центра тяжести, содержащая несущий элемент с грузозахватными органами, подвеску, размещенную на несущем элементе с возможностью перемещения вдоль него, и механизм фиксации подвеска, включающий в себя размещенную на несу1О щем элементе зубчатую рейку, и установленный в подвеске с возможностью взаимодействия с рейкой палец, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, механизм фиксации снабжен закрепленным в подвеске на оси, параллельной пальцу, и расположенным над несущим элементом с возможностью взаимодействия с ним эксцентриком.

2. Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что высота зуба рейки равна двойному эксцентриситету эксцентрика.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 768745, кл. В 66 С 1/68, 1978 (прототип).

992382

Составитель H. Куликова

Редактор Е. Папи Техред И. Верес Корректор У. Пономаренко

Заказ 11212/22 Тираж- 859 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4