Консольная траверса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик ()992383 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) И. К.л.
В 66 С 1/10
В 66 С 1/68 (22) Заявлено 03.12.80 (21) 3212081/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Гесударствелнмй кемлтет
СССР
Опубликовано 30.01.83. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 05.02.83 (53) УДК 621.86. .061.5 (088.8) IIo делам лзебретенлй и етхрмтий (72) Автор изобретения
А. В. Орлов
ft
1
° ., Конструкторско-технологический институт Минйстерства-""--:--2 промышленного строительства ССС
"3
4 (71) Заявитель (54) КОНСОЛЬНАЯ ТРАВЕРСА
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к консольным траверсам.
Известна консольная траверса, содержащая навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма балку с грузозахватным органом на одном конце и блоком на другом, размещенный на балке с возможностью перемещения подпружиненный противовес, соединенный с одним концом троса, огибающего блок 11).
В известной траверсе имеется обойма с направляющими, в которых на рамках размещена подпружиненная Т-образная стойка, которой необходимо опираться на пол при строповке груза, а место для этого не всегда свободно. Таким образом, сфера применения консольной траверсы сужается.
Цель изобретения — расширение области использования траверсы.
Для достижения этой цели консольная траверса снабжена закрепленными шар-, нирно на одной оси в центре балки дополнительным блоком и расположенным вертикально коромыслом с вертикальным пазом в верхнем плече, блочной подвеской, ось блока которой расположена в пазу коромысла, и шарнирно прикрепленным к второму концу балки шатуном, кинематически соединенным с нижним плечом коромысла, при этом трос огибает последовательно дополнительный блок, блок подвески и прикреплен другим концом к -балке.
На чертеже изображена консольная траверса, общий вид.
Консольная траверса содержит несущую балку 1, на которой шарнирно смонтировано коромысло 2, к которому крепятся шатун 3 и блочная подвеска 4, имеющая возможность перемещаться по направляющим пазам 5. Шатун 3 с противоположной стороны висит на коромысле 6, которое шарнирно закреплено на несущей балке 1. К несущей балке 1 крепятся трос 7, который запасовывается через блочную подвеску 4, блоки 8, находящиеся на одной оси с коромыслом 2 и отводной блок 9. Трос закреп-ляется на противовесе 10, подпружиненном пружиной 11. На конце несущей балки 1 подвешен грузовой крюк 12.
В рабочем положении балку 1 подвешивают за блочную подвеску 4 на крюк 13 грузоподъемного механизма. В горизонтальном положении траверсы шатун 3 находится
992383
Составитель Н. Куликова
Техред И. Верес Корректор У. Пономаренко
Тираж 859 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патен », г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Е. Папп
Заказ 11212 22 в крайнем нижнем положении, прижимая противовес 10 и препятствуя его перемещению.
При строповке груза на крюк 12 балка 1 наклоняется, шатун 3 приподнимается, освобождая противовес 10, блочная подвеска 4 по направляющим газам 5 поднимается вверх и трос 7 перемещает противовес 10 вправо, восстанавливая равновесие. При снятии груза с крюка 12 равновесие вновь нарушается, балка 1 наклоняется в противоположную сторону, шатун 3 приподнимается, освобождая противовес 10, и так как общий вес траверсы уменьшился, то и сила Fi, развиваемая тросом 5 уменьшается.
Сила действия пружины F становится больше Fi, и противовес 10 перемещается в левую сторону, восстанавливая равновесие траверсы.
Предлагаемая траверса позволяет расширить сферу применения при простоте конструкции.
Формула изобретения
Консольная траверса, содержащая навешиваемую на крюк грузоподъе много механизма балку с грузозахватным органом на одном конце и блоком на другом, размещенный на балке с возможностью перемещения подпружиненный противовес, соединенный с одним концом троса, огибающего блок, отличающаяся тем, что, с целью расширения области использования, она снабжена закрепленными шарнирно на одной оси в центре балки дополнительным блоком и расположенным вертикально коромыслом с вертикальным пазом в верхнем плече, блочной подвеской, ось блока которой расположена в пазу коромысла, и шарнирно прикрепленным к второму концу балки шатуном, кинематически соединенным с нижним плечом коромысла, при этом трос огибает последовательно дополнительный блок, блок подвески и прикреплен другим концом к балке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 628077, кл. В 66 С 1/68, 1977 (прототип) .