Мостовой кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ИСАНИЕ„„

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву — (22) Заявлено 07.08.81 (2! ) 3327440 27-11 (51) М; Кл. с присоединением заявки №вЂ”

В 66 С 17/00

Гееударстееевам кемитет (23) Приоритет—

СССР

Опубликовано 30.01.83. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 05.02.83 (53) УДК 621.874 (088.8) йв диам нзееретееий и етермтий

А. Г. Лавилов, И. А. Колесник, В. И. Деревянко, Н. И. Беда, Э. Н. Салий, А. И. Рослик,. В. А.Мещйницкий и Ю. Г. Павленко

Днепропетровский ордена Трудового Красного намейи металлургический институт Фью :. (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) МОСТОВОЙ КРАН

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям мостовых кранов.

Известен мостовой кран, содержащий пролетное строение, грузовую тележку и устройство для разгрузки пролетного строения от поперечного изгиба, включающее кронштейны, прикрепленные верхними частями к пролетному строению, и тяги, которыми связаны нижние части указанных кронштейнов, а также натяжной и распорный элементы jl).

Недостатком известного крана является возникновение повышенных напряжений в концевых частях пролетного строения ввиду консольного крепления к его нижней части кронштейнов разгрузочного устройства.

Цель изобретения — повышение надеж ности работы крана путем снижения напряжений в концевых частях пролетного строения.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для разгрузки пролетного строения дополнительно снабжено прикрепленными к концам верхнего и нижнего поясов пролетного строения упорными элементами и скобой, причем каждый кронштейн шарнирно присоединен верхней частью к пролетному строению посредством упорного элемента, прикрепленного к концу верхнего пояса пролетного строения и скобы, а в средней части прижат к упорному элементу, прикрепленному к концу нижнего пояса пролетного строения.

Кроме того, с целью снижения напряжений в пролетном строении от нагрева, на тягах могут быть установлены листы тепловой защиты.

На фиг. 1 изображен мостовой кран, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Мостовой кран содержит пролетное строение 1 коробчатого сечения из верхнего 2, нижнего 3 поясов и вертикальных стенок 4, грузовую тележку 5 и устройство для разгрузки пролетного строения от поперечного изгиба, включающее кронштейны 6, присоединенные шарнирно верхней частью к пролетному строению посредством упорных элементов 7, прикрепленных к концу верхнего пояса пролетного строения, и скобы 8, а в средней части прижаты к упорному элементу 9, прикрепленному к концу нижнего пояса пролетного строения.

992398

Нижние части кронштейнов связаны тягами 10. Устройство для разгрузки пролетного строения снабжено натяжным элементом 11 и распорным элементом 12, расположенным между тягами и пролетным строением. Кронштейны зафиксированы относительно элементов 7 штырями 12. На тягах установлены листы 14 тепловой защиты.

Мостовой кран работает следующим образом.

После установки кронштейнов 6 с натяжными элементами 11 производится присоединение к ним тяг 10 и их натяжение. После этого производится дополнительное натяжение тяг распорным элементом 12.

При натяжении тяг 10 кронштейны 6 прижимаются к упорным элементам 9, прикрепленным к нижнему поясу 3 пролетного строения, сжимая его, верхний же пояс 2 при этом растягивается, так как верхние концы кронштейнов другой своей стороной упираются в упорные элементы 7, прикрепленные к верхнему поясу. Таким образом, создаются деформации и напряжения, противоположные тем, которые возникают в поясах пролетного строения от чистого изгиба при подъеме груза, вследствие чего уменьшаются максимальные напряжения в районе верхних поясов пролетного строения, а именно в местах соединения верхних поясов с вертикальными стенками 4 коробчатого сечения пролетного строения.

Листы 14 тепловой защиты позволяют в значительной степени устранять температурные напряжения, возникающие в металлоконструкциях крана от нагрева пролетного строения при подъеме краном горячих слитков металла.

Использование предлагаемого изобретения позволит снизить максимальные напряжения в пролетном строении, что увеличит надежность и долговечность мостовых кранов.

Формула изобретения

1. Мостовой кран, содержащий пролетное строение, грузовую тележку и устройство для разгрузки пролетного строения от поперечного изгиба, включающее кронштейны, прикрепленные верхними частями к пролетному строению, и тяги, которыми связаны нижние части указанных кронштейнов, а также натяжной и распорный элементы, отличающийся тем, что, с целью

15 повышения надежности его работы путем снижения напряжений в концевых частях пролетного строения, оно дополнительно снабжено прикрепленными к концам верхнего и нижнего поясов пролетного строения упорными элементами и скобой, причем каждый кронштейн шарнирно присоединен верхней частью к пролетному строению посредством упорного элемента, прикрепленного к концу верхнего пояса пролетного строения и сксфы, а в средней части прижат к упорному элементу, прикрепленному к концу нижнего пояса пролетного строения.

2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения напряжений в пролетном строении от нагрева, на тягах установЗО лены листы тепловой защиты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Японии № 47 — 42973, 35 кл. 83 F 3, 1973 (прототип).

992398

Puz 5

gluz. 2

Редактор Е. Г1апп

Заказ 11212/22.

Составитель В. Липатов

Техред И. Верес Корректор У. Пономаренко

Тираж 859 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4