Козловой самомонтирующийся кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических .Респубт1ик
Опубликовано 30.01.83. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 05.02.83 (51) X. Кл.з
В 66 С 1900
Гвеудэрстееиимй иемитет
СССР (53) УДК 621.875 (088.8) ло делам изебретеиий и еткрмтий (?2) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) КОЗЛОВОЙ САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ КРАН
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов.
Известен козловой самомонтирующийся кран, содержащий пролетное строение, шарнирно соединенное с опорными стойками, и выравнивающее устройство, включающее две тяги, каждая из которых шарнирно соединена одним концом с опорной стойкой ниже соединения последней с пролетным строением, а другим концом — с пролетным строением 11).
Недостатком данного крана является наличие некоторого перекоса пролетного строения при самомонтаже крана ввиду выполнения тиг в виде пружин.
Цель изобретения — уменьшение перекоса пролетного строения при самомонтаже крана.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве тяги выполнены в виде гидроцилиндров, нагнетательная полость каждого из которых соединена с всасывающей полостью другого через дроссирующие элементы.
На чертеже изображен козловой самомонтирующийся кран, общий вид.
Козловой самомонтирующийся кран содержит пролетное строение 1, соединенное с опорными стойками 2 и 3 посредством шарниров 4, и выравнивающее устройство, включающее две тяги 5 и 6, выполненные в виде гидроцилиндров. Каждая из тяг посредством шарнира 7 соединена одним концом с опорной стойкой ниже соединения последней шарниром 4 с пролетным - строением, а другим концом — с пролетным строением посредством шарнира 8. Нагнетательная полость 9 каждого гидроцилиндра соединена с всасывающей полостью 10 другого цилиндра магистралью !1, в которой смонтированы дросселирующие элементы 12, открывающие проход рабочей жидкости по магистрали при достижении в нагнетательной полости цилиндра определенного давления.
Опорные стойки снабжены ходовыми каретками 13 и блочными обоймами 14 монтажного полиспаста 15.
Пролетное строение снабжено фланцами 16 для соединения в проектном положении крана с фланцами 17 опорных стоек.
Монтаж крана осуществляется следующим образом.
992399
Составитель В. Лип гов
Редактор Е. Папи Техред.И. Верес Корректор У. Пономаренко
Заказ 11212/22 Тираж 859 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
В начальный период монтажа крана строение 1 опирается на подставки. При этом опорные стойки 2 и 3 соединены с пролетным строением 1 шарнирами 4, а дросселируюшие элементы 12 отрегулированы на пропускание рабочей /жидкости без избыточного давления. Поеле включения приводов полиспастов 15 их канаты начинают выбираться, стягивая опорные стойки. При этом штоки тяг 5 и 6 перемещаются относительно их корпусов, перекачивая рабочую жидкость по магистралям 11 из полостей 9 нагнетания в полости 10 всасывания смежных гидроцилиндров. Вследствие того, что плошади поперечных сечений полостей 9 и 10 одинаковы, а объем рабочей жидкости, вытесняемой из полости 9, равен объему жидкости, поступаемой в полость 10, величина хода смежных гидроцилиндров одинакова. Этим обеспечивается полное отсутствие перекоса пролетного строения 1.
При приближении опорных стоек к проектному положению дросселируюшие элементы
12 регулируют давление таким образом, чтобы момент относительно шарнира 4, создаваемый усилием, действующим со стороны жидкости на поршень гидроцилиндра, был достаточным для предотвращения не(г д управляемого стягивания опорных стоек под действием веса пролетного строення.
Использование предлагаемого изобретения обеспечит безопасный монтаж козловых кранов с вертикальными стойками и отсутствие перекоса ригеля в процессе монтажа.
Формула изобретения
Козловой самомонтируюшийся кран, содержаший пролетное строение, шарнирно соединенное с опорными стойками, и выравниваюшее устройство, включающее две тяги, каждая из которых шарнирно соединена одним концом с опорной стойкой, ниже соединения последней с пролетным строением, а другим концом — с пролетным строением, отличающийся тем, что, с целью уменьшения перекоса пролетного строения при самомонтаже крана, тяги выполнены в виде гидроцилиндров, нагнетательная полость каждого из которых соединена с всасывающей полостью .другого через дросселируюшие элементы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Германии ф 702409, кл. 35 в 1/20, 1941 (прототип).