Ограничитель грузоподъемности стрелового крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬ6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
< >992407 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.09.81 (21) 3335536/29-1! с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.з
В 66 С 23/90
ГвщАэретееееьй кемвтет
СССР пв далем взебретеннй и етермткк (23) Приоритет— (53) УДК 621.873 (088.8) Опубликовано 30.01.83. Бюллетень №4
Дата опубликования описания 05.02.83 (72) Автор изобретения
В. К. Самсыгин (?1) Заявитель (54)-ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТРЕЛОВОГО
КРАНА
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности стреловых кранов.
Известен ограничитель грузоподъемности стрелового крана, содержащий датчик усилия, подключенный к одному входу компаратора, выход которого включен в схему управления краном, а другой вход компаратора подключен к выходам операционных усилителей формирователя грузоподъемности, входы которого связаны через резисторы с датчиком вылета и основным переключателем, соединенным с источником питания, связанным с дополнительным переключателем, а также блоки ограничения сигнала, входы которых подключены к выходам операционных усилителей и дополнительному переключателю, а выходы блоков ограничения сигнала связаны с входами операционных усилителей, и развязывающие диоды, подключенные к операционным усилителям (1) .
Недостатком известного ограничителя является . сложность конструкции.
Цель изобретения — упрощение конструкции ограничителя.
Указанная цель достигается тем, что ограничитель снабжен дополнительно диодами, включенными в цепь обратной связи операционных усилителей, а блоки ограничения сигнала представляют собой диффе5 ренциальные усилители.
На чертеже изображена функциональная схема ограничения грузоподъемности стрелового крана.
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана содержит компаратор 1, входы которого подключены к выходу датчика усилия и операционных усилителей 2 формирователя 3 грузоподъемности, а выход компаратора 1 включен в схему управления краном (не показано). Датчик усилия может состоять из силоизмерительных датчиков 4 и 5, связанных с канатами грузовых лебедок и подключенных к сумматору 6. Входы операционных усилителей 2 через резисторы 7 и 8 подключены к выходу датчика 9 вылета стрелы и через резистор 10 связаны с основным переключателем 11, соединенным с источником 12 питания, который также подсоединен к дополнительному переключателю 13, соединенному с входом блоков 14 ограничения сигнала, представляющим со992407
Формула изобретения
3 бой дифференциальные усилители 15. Входы блоков 14 соединены с выходами усилителей 2 формирователей 3, а выходы блоков
14 соединены с входами усилителей 2 формирователей 3. В цепи обратной связи усилителей 2 установлены диоды 16. Развязывающие диоды 17 и 18 включены в электрические цепи усилителей 2. Силоизмерительные датчики 4 и 5 соединены с источником 19 питания. Резисторы 20 подключены к входу усилителей 15 и источнику 21 питания, к которому подключены также резисторы 8.
В цепи обратной связи усилителей 2 включены резисторы 22.
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана работает следующим образом.
При изменении величины вылета стрелы изменяется напряжение на выходе датчика 9 вылета. Это напряжение поступает на вход формирователей 3.
Напряжения на резисторах 8 и коэффициенты усиления усилителей 2 для каждого формирователя 3 различны, поэтому на вход компаратора 1 поступает напряжение того формирователя 3, у которого,р,но является наибольшим для данного выЖта стрелы, а остальные формирователи 3 этим напряжением будут приведены в закрытое состояние.
Когда напряжение на выходе формирователя 3 превысит уровень, пропорциональный уровню горизонтального участка грузовой характеристики, установленный резистором 20 блока 14, то на выходе блока 14 появится напряжение, которое через диод
17 и резистор 10 поступает на вход усилителей и ограничивает напряжение на его выходе до заданного уровня. Так как блок 14 находится в контуре обратной связи усилителя 2 и имеет большой коэффициент усиления, то ограничение уровня происходит с большой точностью.
Выключение не участвующих в работе формирователей 3 осуществляется подачей на вход усилителя 2 напряжения с переключателя 11.
Таким же образом, путем подачи напряжения переключателем 13 на блок 14 выключается не нужный для работы блок 14.
При поднимании груза сигналы от силоизмерительных датчиков 4 и 5 суммируются и усиливаются в сумматоре 6.
Напряжение сумматора 6 сравнивается
5на компараторе 1 с напряжением, пропорциональным допустимому весу. При текущем значении нагрузки превышающем допустимую компаратор 1 срабатывает и подает сигнал на остановку механизмов крана.
Таким образом, ограничитель грузоподь10 емкости прост в конструктивном отношении и обеспечивает широкий набор грузовых характеристик, высокую точность формирования требуемых характеристик, удобное и быстрое их переключение и перенастройку с пульта крановщика или автоматически.
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана, содержащий датчик усилия, подключенный к одному входу компаратора, выход которого включен в схему управления краном, а другой выход компаратора подключен к выходам операционных усилителей формирователя грузоподъемности, входы которого связаны через резисторы с датчиком вылета и основным переключателем, соединенным с источником питания, связанным с дополнительным переключателем, а также блоки ограничения сигнала, входы которых подсоединены к выходам операцион30 ных усилителеи и дополнительному переключателю, а выходы блоков ограничения сигнала связаны с входами операционных усилителей, и развязывающие диоды, подключенные к операционным усилителям, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, он снабжен дополнительно диодами, включенными в цепь обратной связи операционных усилителей, а блоки ограничения сигнала представляют собой дифференциальные усилители.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3288468/11, кл. В 66 С 23/90, 13.05.81.
992407
Составитель А. Гедеонов
Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор А. Дзятко
Заказ l 213//23 Тираж 859 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4