Устройство для управления лебедкой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.05.81 (21) 3292037/29-11 (51) М. Кл. с присоединением заявки №вЂ”
В 66 D 1(48
Гееударстееккмб кеметет
СССР (23) Приоритет— йв лелем кзееретеккк и етермткй
Опубликовано 30.01.83. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 05.02.84 (53) УДК 624.155..15 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г
В. А. Васильев и В. Д,. Серебров,Ленинградский филиал Специально бюро «Газстроймаш го (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕБЕДКОЙ
Изобретение относится к средствам управления механизмами земснаряда, в частности, к управлению электроприводом лебедок с индукторными муфтами скольжения.
Известно устройство для управления лебедкой, содержащее снабженный электрическим тормозом с обмоткой управления электродвигатель, вал которого связан с исполнительным механизмом посредством муфты скольжения, блок управления питанием электродвигателя и блок управления возбуждением муфты скольжения (11.
Недостатком известного устройства является то, что для обеспечения облегченного запуска приводного электродвигателя приходится снимать возбуждение с муфты скольжения, выводя регулятор возбуждения из того положения, в котором он остался после остановки электродвигателя, а при подаче питания на электродвигатель электротормоз растормаживается. При отключении питания электродвигателя одновременно выключается возбуждение муфты, а это приводит к невозможности быстрого реверса электродвигателя, так как он будет долго останавливаться из-за больших маховых масс муфты скольжения.
Эти недостатки снижают надежность работы электропривода лебедки.
Цель изобретения — повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком токовой перегрузки в цепи питания электродвигателя и подключенным к его выходу одним входом программным блоком, другой вход которого соединен с выходом блока управления питанием электродвигателя, а выходы — с входами блока управления возбуждением муфты скольжения и обмоткой управления электрического тормоза.
На чертеже изображена функциональноэлектрическая схема устройства.
Устройство содержит электродвигатель
1, снабженный установленным на его валу электрическим тормозом 2 с обмоткой 3 управления.
Исполнительный механизм 4 связан с валом электродвигателя 1 посредством муфты 5 скольжения с обмоткой 6 возбуждения, подключенной к блоку 7 управления возбуждением, включающим в себя выпрямительный узел 8 с регулятором 9, выполненным на переменном резисторе 10. Входы блока 7
992408
Для остановки лебедки нажимают кнопку 16 «Стоп». Обесточивается контактор 13, который отключает электродвигатель 1 и реле 15. Реле 15 без выдержки времени отключает тормоз и шунтирует резистор 10. Тормоз затормаживает лебедку и при этом подается полное возбуждение в обмотку 3 возбуждения муфты 5 скольжения с целью более быстрой остановки электродвигателя 1.
Через время, достаточное для полной остановки электродвигателя 1, реле 15 отключает питание от блока 7, и схема управления возвращается в исходное состояние.
Время, достаточное для остановки электродвигателя, устанавливается с помощью реле 15 при настройке системы управления лебедкой.
Формула изобретения
3 подключены к выходам программного бло ка 11, связанного с блоком 12 управления питанием электродвигателя 1, представляю щим собой реверсивный пускатель, выпол ненный, например, на контакторах 13 (с кон тактами 13.1 — 13,5) и 14 (с контактами
14.1 — 14.5), причем контакты 13.1 — 13.4 и
14.1 — 14.4 являются главными и включень в цепь питания электродвигателя, а контак ты 13.5 и 14.5 являются вспомогательными и включены в цепь питания реле 15 време ни с размыкающим контактом 15.1, замы кающим 15.2 и контактом 15,3 с выдержкой времени в программном блоке 11. В цепь питания контакторов 13 и 14 включены кноп ка 16 «Стоп» и кнопки 17 и 18 включения
«Вверх» и «Вниз» соответственно.
В одну из фаз трехфазного источника питания включен датчик 19 токовой перегрузки с реле 20, контакт которого 20.1 включен в цепь обмотки 3 управления электрического тормоза 2 последовательно с контактом 15.2. 20
Устройство работает следующим образом.
При запуске лебедки нажимают кнопку
17, которая может находиться как в блоке
12 управления, так и в любом другом месте.
При ее нажатии получает питание контактор 13. Своими главными контактами 13.!в
13.3 он включает электродвигатель 1, а вспомогательным контактом 13.5 — реле 15 времени, через контакты которого подается питание к блоку 7 и далее к обмотке 6 муфты 5, зо а также в цепь обмотки тормоза 2.
При пуске электродвигателя 1 в его цепи питания возникают пусковые токи (токи перегрузки) и в результате срабатывает реле 20 в датчике 19 перегрузки. Реле 20 своим контактом 20.1 разрывает цепь питания 35 блока 7 управления возбуждением муфты скольжения и обмотки 3 тормоза 2. Реле 15 переключает свои контакты и подготавливает цепь питания обмотки 3 тормоза 2, блока 7 и расшунтирует регулятор 9, т. е. подготовит все цепи управления к работе.
После разгона электродвигателя, когда ток в цепи питания его достигнет величины меньшей уставки срабатывания реле 20 в датчике 19, реле 20-отключится и замкнет свой контакт 20.1, т. е. снимется сигнал за- 4 прета, при этом получат питание блок 7 и обмотка 3 тормоза 2. Последний растормаживается и лебедка готова к работе. Резистором 10 в регуляторе 9 возбуждения регулируется возбуждение муфты скольжения, т. е. частота вращения барабана лебедки.
Технико-экономический эффект от использования предлагаемого технического решения заключается в повышении надежности устройства, так как позволяет по заданной программе без вмешательства оператора производить пуск, остановку и реверс электродвигателя привода лебедки, а это в свою очередь позволяет более широко использовать оперативные лебедки с муфтами скольжения на земснарядах.
Устройство для управления лебедкой, содержащее снабженный электрическим тормозом с обмоткой управления электродвигатель, вал которого связан с исполнительным механизмом посредством муфты скольжения, блок управления питанием электродвигателя и блок управления возбуждением муфты скольжения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено датчиком токовой перегрузки в цепи питания электродвигателя и подключенным к его выходу одним входом программным блоком, другой вход которого соединен с выходом блока управления питанием электродвигателя, а выходы — с входами блока управления возбуждением муфты скольжения и обмоткой управления электрического тормоза.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Попов В. И. и Терешкин Д. С. Электрооборудование и автоматика речных земснарядов. М., «Транспорт», 1980, с. 88, рис. 43 (прототип).
992408
Состав ител ь Г. Ко р не в а
Редактор Е. Папи Техред И. Верес Корректор А. Дзятко
Заказ 11213/23 Тираж 859 Подписное
ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изорретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4