Передвижной гидравлический домкрат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О0 ИСАНИЕ(992415
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.09.81 (21) 3334156/2?-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
В 66 F 5/04
В 66 F 7/18
Геауааретеелиме кемлтет
СССР (53) УДК 621.866-82 (088.8) Опубликовано 30.01.83. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 05.02.83 пе делам лзееретений и еткрмтий (72) Авторы изобретения
А. В. Булатов и Б. A. Дмитриев 1
). "
1 . .
Автокомбинат № 1 Управления Мосстройтра
Главмосавтотранса (71) Заявитель (54) ПЕРЕДВИЖНОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к передвижным гидравлическим домкратам.
Известен передвижной гидравлический домкрат, содержащий ходовую тележку, на которой смонтированы электродвигатель с насосом, а также связанный с ходовой тележкой и смонтированный на опорном основании силовой гидроцилиндр подъема грузовой траверсы, имеющей направляющий узел, жестко прикрепленный к опорному основанию и стопорные узлы (1) .
Недостатком известного передвижного гидравлического домкрата является малая производительность в работе и малая безопасность в эксплуатации.
Цель изобретения — повышение производительности работы гидравлического домкрата и безопасности его в эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что в передвижном гидравлическом домкрате, содержащем ходовую тележку, на которой смонтированы электродвигатель с насосом, а также связанный с ходовой тележкой и смонтированный на опорном основании силовой гидроцилиндр подъема грузовой траверсы, имеющей направляющий узел, жестко прикрепленный к опорному основанию, и стопорные узлы, в нем направляющий узел содержит вертикальные цилиндрические стойки, прикрепленные нижними концами к опорному основанию, а также прикрепленные верхними концами к грузовой траверсе и установленные с возможностью вертикалького перемещения в цилиндрических стойках упорные стержни, при этом ходовая тележка снабжена шарнирно прикрепленными к ней одними концами тягами, другие концы которых шарнирно связаны с опорным основанием гидроцилиндра, а также смонтированным. на ней приводом вертикального перемещения силового гидроцилиндра, кинематически связанного с упомянутым опорным основанием, причем силовой гидроцилиндр расположен между цилиндрическими стойками для упорных стержней, а каждый стопорный узел грузовой траверсы содержит выполненные на каждом упорном стержне кольцевые пазы, расположенные вдоль последнего друг над другом, а также два двуплечих изогнутых рычага с установленными с возможностью поворота на одних их концах сухарями, сопрягаемыми со стенками кольцевых пазов опорного стержня, при этом каждая па992415
Формула изобретения
55 ра двуплечих рычагов смонтирована на соответствующей стойке в верхней ее части, двуплечие рычаги каждой их пары шарнирно связаны между собой посредством вертикальной оси, параллельной оси стойки, а другие концы двуплечих рычагов связаны между собой пружиной.
На фиг. 1 схематически изображен общийвид сбоку передвижного гидравлического домкрата; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.
Домкрат содержит ходовую тележку 1 с рукояткой 2, на которой смонтирован электродвигатель 3 с насосом 4, гидравлически связанного трубопроводами 5 и 6, с полостями а и б силового гидроцилиндра 7 подьема домкрата, разделенных поршнем 8, шток
9 гидроцилиндра жестко соединен с грузовой траверсой !О.
Ходовая тележка 1 снабжена шарнирно прикрепленными к ней одними концами посредством оси ll тягами 12, другие концы которых шарнирно связаны осью 13 с опорным основанием 14 гидроцилиндра. Опорное основание 14 снабжено рымом 15, который кинематически связан посредством гибкой связи 16, запасованной через блок 17, с приводом вертикального перемещения силового гидроцилиндра. Грузовая траверса 10 имеет направляющий узел, содержащий вертикальные цилиндрические стойки 18, прикрепленные нижними концами к опорному основанию 14, а также прикрепленные верхними концами к грузовой траверсе 10, и установленные с возможностью вертикального перемещения в цилиндрических стойках 18 упорные стержни 19, при этом силовой гидроцилиндр 7 расположен между цилиндрическими стойками 18 для упорных стержней 19. Грузовая траверса 10 снабжена также стопорными узлами.
Каждый стопорный узел грузовой траверсы содержит выполненные на каждом упорном стержне 19 кольцевые пазы в, расположенные вдоль последнего друг над другом с одинаковым шагом, а также два двуплечих изогнутых рычага 20 с установленными с возможнвстью поворота на одних концах посредством осей 21 сухарями 22 сопрягаемыми со стенками кольцевых пазов в упорного стержня 19, причем каждая пара двуплечих рычагов 20 смонтирована на соответствующей стойке 18 в верхней ее части, двуплечие рычаги 20 каждой их пары шарнирно связаны между собой посредством вертикальной оси 23, параллельной оси О—
О, стойки 18, а другие концы двуплечих рычагов 20 связаны между собой пружиной 24.
Передвижной гидравлический работает следующим образом.
Для подъема груза, например, к поднимаемой части рамы автомобиля подкатывается ходовая тележка 1 с домкратом и устанавливается путем ослабления гибкой связи
10 !
16 и опускания опорного основания 14 на пол.
Затем включается электродвигатель 3 и насос 4, подающий рабочую жидкость в по-. лости б силового гидроцилиндра 7. Под действием давления в полости б поршень 8 перемещается со штоком 9 и траверсой 10 вверх, поднимая, например, раму автомобиля (не показан).
После поднятия траверсы 10 на необходимую высоту упорные стержни 19 фиксируются изогнутыми рычагами 20, при этом концы двуплечих рычагов 20 сжимаются и сухари 22 заводятся в кольцевые пазы в, выполненные в упорных стержнях 19.
Предлагаемый домкрат обеспечивает безопасный подъем грузов на заданную высоту и удержание на одной высоте с высокой степенью предохранения от падения груза при отказах гидравлической и механической систем. Предлагаемое устройство обеспечивает безопасную эксплуатацию и повышение производительности труда.
Передвижной гидравлический домкрат, содержащий ходовую тележку, на которой смонтированы электродвигатель с насосом, а также связанный с ходовой тележкой и смонтированный на опорном основании силовой гидроцилиндр подъема грузовой траверсы, имеющей направляющий узел, жестко прикрепленный к опорному основанию, и стопорные узлы, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности работы и безопасности в эксплуатации, направляющий узел содержит вертикальные цилиндрические стойки, прикрепленные нижними концами к опорному основанию, а также прикрепленные верхними концами к грузовой траверсе и установленные с возможностью вертикального перемещения в цилиндрических стойках упорные стержни, при этом ходовая тележка снабжена шарнирно прикрепленными к ней одними концами тягами, другие концы которых шарнирно связаны с опорным основанием гидроцилиндра, а также смонтированным на ней приводом вертикального перемещения силового гидроцилиндра, кинематически связанного с упомянутым опорным основанием, причем силовой гидроцилиндр расположен между цилиндрическими стойками для упорных стержней, а каждый стопорный узел грузовой траверсы содержит выполненные на каждом упорном стержне кольцевые пазы, расположенные вдоль последнего друг над другом, а также два двуплечих изогнутых рычага с установленными с возможностью поворота на одних их концах сухарями, сопрягаемыми со стенками кольцевых пазов опорного стержня, при этом каждая пара двуплечих рычагов смонтирована на соответствующей стойке в верхней
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 482390., кл. В 66 F 3/08, 1975 (прототип) .
992415 ее части, двуплечие рычаги каждой их пары шарнирно связаны между собой посредством вертикальной оси, параллельной оси стойки, а другие концы двуилечих рычагов связаны между собой пружиной.
992415
f9
А-А
Составитель В. Старых
Редактор Е. Папп Те х ред И. Ве рес Корректор А. Дзятко
Заказ 11213/23 Тираж 859 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4