Подъемник для вывешивания автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

992416

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

Оп ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт..свид-ву— (22) Заявлено 10.12.80 (21) 3233895/27-1! с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 66 F 7/00

В. 60 S 9/00

Геаударетееавьй кемитет

СССР (53) УДК 621.866 (088.8) Опубликовано 30.01.83. Бюллетень №4

Дата опубликования описания 05.02.83 пе делам юебретеннй и еткрмтий

4 1Ъ, с

В. А. Вавилов и В. В. ЯблоАйин

Р % т

Ф

Проектно-технологическое бюро Прионскрго"-т@фрихорйЖьн6 транспортного управления " -.-. "- 4 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПОДЪЕМНИК Д,ЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, а именно к подъемни-кам для вывешивания автомобилей.

Известен подъемник для вывешивания автомобилей, содержащий наклонную раму, смонтированные на ней направляющие; в ко-. торых установлена подвижная опора с упором для переднего моста автомобиля, подьемный механизм для ведущего моста автомобиля (1) .

Недостатком известного подъемника является сравнительно низкая производительность его работы.

Цель изобретения — повышение произ.водительности работы подъемника.

Для достижения поставленной цели подьемник снабжен дополнительной наклонной рамой с направляющими, в которых установлены опоры для вывешивания передней и задней осей прицепа, шарнирно прикрепленными к опорам подпружиненными упорами, контактирующими с осями прицепа, и спусковым механизмом для фиксации упоров опор дополнительной рамы.

Кроме того, спусковой механизм включает в себя рычаг, жестко прикрепленный одним концом к упору опоры- для вывешивания передней оси,прицепа, смонтированную с возможностью поворота в одной из направляющих основной рамы планку и подпружиненную пластину, взаимодействующие со свободным концом рычага, подпружиненную педаль, взаимодействующую с колесами автомобиля и кинематически взаимосвязанную с пластиной, а также жестко прикрепленный к-опоре для вывешивания передней оси прицела кронштейн для фиксации упора опоры для вывешивания задней оси прицепа.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый подъемник, общий вид; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 — спусковой механизм, вид сбоку; на фиг. 5 — спусковой механизм, вид сверху.

Подъемник содержит смонтированные на фундаменте 1 наклонную раму 2, на направляющих 3 которой установлена подвижная опора 4 с упором 5 для переднего моста автомобиля, йодъемный механизм 6 подъема . ведущего моста автомобиля; наклонную -раму 7, на направляющих 8 которой установлены подвижная опора 9 с шарнирно закрепленным на ней подпружиненным упором 10

992416

Формула изобретения

55 для передней оси прицепа и подвижная опора 11 с шарнирно закрепленным на ней подпружиненным упором 12 для задней оси прицепа автомобиля.

Для фиксации упоров 10 и 12 подвижных опор 9 и 11- в опущенном положении, с целью предохранения их от срабатывания при проезде над ними переднего и ведущего мостов автомобиля, они снабжены спусковым механизмом 13, включающим жестко соединенный с упором 10 рычаг 14 с отогнутым концом А, смонтированную на оси 15 на-. правляющей 8 спусковую планку 16, поддерживающую отогнутый конец а рычага

14, и закрепленный на подвижной опоре 9 кронштейн 17, который предназначен для фиксации в опущенном положении упора 12.

Для приведения упора 10 в исходное горизонтальное положение служит смонтированная на направляющей 8 перед спусковой планкой 16 наклонная пластина 18, которая для возврата ее в исходное положение выполнена подпружиненной.

Спусковая планка 16 спускового механизма 13 соединена посредством тяги 19 с рычагом 20 подпружиненной педали 21, которая установлена на колее колеса автомобиля. Для указания места остановки колес ведущего моста автомобиля служат ограничительные рамки 22.

Подъемник работает следующим образом.

Движущийся автомобиль с прицепом выезжает на подъемник и, воздействуя передним мостом на упор 5, захватывает подвижную опору 4, которая, перемещаясь по наклонным направляющим 3, вывешивает передний мост.

При этом колеса автомобиля, после проезда его заднего моста над подвижными опорами 9 и 11, накатываются на педаль 21, которая, повернувшись на своей оси, рычагом 20 через тягу 19 поворачивает на оси 15 спусковую планку 16 спускового механизма

13. В результате поворота спусковой планки 16 она выходит из-под отогнутого конца А рычага 14 упора 10, который, вращаясь под действием пружины 23, устанавливается вертикально и прицеп движущегося автомобиля, воздействуя своей осью на упор 10, захватывает подвижную опору 9, которая, перемещаясь по наклонным направляющим 8, вывешивает переднюю ось прицепа. В начале движения опоры 9 конец А рычага 14 проходит под наклонной пластиной 18, повернув ее на оси. После прохождения рычага 14 наклонная пластина 18 под действием пружины 24 поворачивается в исходное положение.

При движении опоры 9 кронштейн 17 освобождает упор 12, который под действием пружины 25 поднимается вертикально и захватывается задней осью прицепа. Происходит перемещение по наклонной направляющей 8 подвижной опоры 11 и вывешивание задней оси прицепа автомобиля.

Зо

После вывешивания переднего моста и прицепа автомобиль останавливают при достижении его задними колесами ограничительных рамок 22, включают подъемный ме-. ханизм 6 и поднимают ведущий мост автомобиля. Для опускания автомобиля включают подъемный механизм 6, опускают ведущий мост автомобиля и съезжают с подъемника.

Возможны два варианта съезда с подьемника — вперед и назад.

При движении автомобиля вперед подвижные опоры 4, 9, 11 перемещаются по наклонным направляющим 26, 27 и происходит опускание передней оси автомобиля и осей прицепа. После съезда автомобиля подвижные опоры возвращают по направляющим в исходное положение.

При движении автомобиля назад подвижные опоры 4, 9, 11 перемещаются по наклонным направляющим 3, 8 и происходит опускание передней оси и осей прицепа.

В этом случае подвижные опоры 4, 9, 11 проводятся в исходное положение автоматически в результате воздействия наклонной пластины 18 на отогнутый конец А рычага 14, а кронштейна 17 на упор 12, и поворота их в горизонтальное положение при движении опор 9 и 11.

По сравнению с известными подъемниками повышается производительность труда и сокращается время обслуживания автопоезда за счет одновременного вывешивания автомобиля и прицепа без их расцепки.

Одновременно предлагаемый подъемник в связи с тем, что его подвижные опоры не связаны между собой, не требует дополнительной настройки при вывешивании автопоездов с разным расстоянием между осями колес.

Подъемник для вывешивания автомооилей, содержащий наклонную раму, смонтированные на ней направляющие, в которых установлена подвижная опора с упором для переднего моста автомобиля, подъемный механизм для ведущего моста автомобиля, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности его работы путем обеспечения вывешивания автомобилей с прицепами, он снабжен дополнительной наклонной рамой с направляющими, в которых установлены опоры для вывешивания передней и задней осей прицепа, шарнирно прикрепленными к опорам подпружиненными упорами, контактирующими с осями прицепа, и спусковым механизмом для фиксации упоров опор дополнительной рамы.

2.. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что спусковой механизм включает в себя рычаг, жестко прикрепленный однин концом к упору опоры для вывешивания передней оси прицепа, смонтированную с возмож992416

_#_v2 /

Фиг.5

Составитель А. Чайка

Редактор Е. Папи Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Заказ 11213 23 Тираж 859 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ностью поворота в одной из направляющих основной рамы планку и подпружиненную

11ластину, взаимодействующие со свободным концом рычага, подпружиненную педаль, взаимодействующую с колесами автомобиля и кинематически взаимосвязанную с пластиной, а также жестко прикрепленный к опоре для вывешивания передней оси прицепа кронштейн для фиксации упора опоры для вывешивания задней оси прицепа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 319543, кл. В 66 F 7/26, 1970.