Захват к крану-штабелеру

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (»992418

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.10.80 (21) 2994?48/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з

В 66 F 9/06

Гюсудлрствеллмй кемлтет

СССР (53) УДК621.864 (088.8) Опубликовано 30.01.83. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 05.02.83 ле делам лзееретеклй и еткрмтий (72) Авторы изобретения

A. И. Киселев, Ю. А. Мошников и А. П. Фрейдле .

Всесоюзный научно-исследовательский и проектны" институт по о ганизации, экономике и технологии матер альнв- :::.-:, (71) Заявитель

Р технического снабжения сельского хозяйства (54) ЗАХВАТ К КРАНУ-ШТАБЕЛЕРУ

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к гру.зозахватам телескопическим для крановштабелеров.

Известен захват к крану-штабелеру, содержащий сдвоенные составные штанги, каждая из которых включает промежуточную и грузонесущую секции, снабженные роликами и перемещающиеся от одного привода (1).

Недостаток известного устройства заключается в сложности конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Достигается это тем, что в захвате с указанной совокупностью существенных признаков промежуточные секции штанг соединены между собой посредством жесткого телескопического элемента.

На фиг. 1 изображен грузозахват телескопический, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид на грузозахват сверху.

Грузозахват телескопический состоит из ведущей 1 и ведомой 2 штанг, неподвижно закрепленных на раме 3 грузоподъемника крана-штабелера. К промежуточной секции

4 ведущей штанги 1 прикреплена зубчатая рейка 5. К нижней секции 6 ведущей штанги l на опорах 7 закреплен вал 8, на котором посажена шестерня 9, находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой 5. На конце вала 8 установлена шестерня 10, находящаяся в зацеплении с шестерней 11 привода 12, закрепленного на нижней секции

6 ведущей штанги 1. Промежуточная секция

13 ведомой штанги 2 прикреплена к промежуточной секции 4 жесткой телескопической связью 14. На нижних (6 и 15) и промежуточных (4 и 13) секциях штанг грузозахвата на осях 16 установлены ролики 17, которые входят соответственно в пазы промежуточных и грузонесущих (18

1s и 19) секций. По концам промежуточных секций на осях 20 установлены звездочки

21, огибаемые цепями 22, концы которых прикреплены с одной стороны к нижней, а с другой к грузонесущей секциям грузозахвата.

Грузозахват телескопический работает следующим образом.

При включении привода 12 движение через шестерни 11 и 10, вал 8 и шестерню

9 передается зубчатой рейке 5, вместе с

992418

Формула изобретения

3 которой движется промежуточная секция

4 ведущей штанги 1 грузозахвата, перемещающая .ерез жесткую телескопическую связь 14 промежуточную секцию 13 ведомой штанги 2. Промежуточные секции (4 и 13) через цепи 22, огибающие звездочки

21, приводят в движение относительно себя грузонесущие секции (18 и 19), которые перемещают установленный на них груз, В случае необходимости изменения ширины грузозахвата (такая необходимость может возникнуть при применении крана-штабелера для работы с грузами по габаритам, отличным от паспортных) ведомая штанга

2 отсоединяется от рамы 3 и переставляется относительно ведущей штанги. При этом длина жесткой связи 14 за счет ее телескопической конструкции автоматически меняется. Для возможности перестановки ведомой штанги 2 в различные положения на раме 3 предусматривается ряд крепежных отверстий.

Технико-экономический эффект предлагаемого изобретения по сравнению с известным грузозахватом достигается за счет расширения технологических возможностей грузозахвата, достигаемого возможностью изменения его ширины, и в связи с этим работы с различными по габаритам грузами; упрощения конструкции грузозахвата благодаря отсутствию на ведомой штанге ряда приводных конструктивных элементов (таких как зубчатые рейки, шестерни, валы) . Кроме того, облегчен монтаж гру-. зозахвата на грузоподъемнике за счет ануь лирования процесса центровки валов обеих штанг относительно привода. Это обч,ясня- ется тем, что относительное расположение на грузоподъемнике ведущей штанги грузозахвата со смонтированным на ней приводом и ведомой штанги не требует большой точности.

Захват к крану-штабелеру, содержащий сдвоенные составные штанги, каждая из которых включает промежуточную и грузонесущую секции, снабженные роликами и перемещающиеся от одного привода, отличаю20 щийся тем, что, с целью упрощения конструкции захвата, промежуточные секции штанг соединены между собой посредством жесткого телескопического элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2738960/27-11, кл. В 66 F 9/12, 21. 03.79.

992418

1 И 1

Составитель Л. Трофимчук

Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Заказ 11213/23 Тираж 859 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4