Способ ухода за свежеуложенным дорожным бетоном
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик (isi992493 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 130580 (21) 2926306/29-33 с присоединением заявки HP фф)м К1 3
С 04 В 41/06
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 30.0133.Бюллетень NP 4
)$3} УДК 666.9. 058
666.9.038 (088.8) Дата опубликования описания 300183 (72) Авторы изобретения
Н.С. Дежина, В.М. Бескровный и T
/ "- - ""=- I г
Омский филиал Государственного в1есощзцого дорожного научно-исследовательского институ1а СоюздерНИИ,:. (71) Заявитель (54) СПОСОБ УХОДА 3А СВЕЖЕУЛОЖЕННЫМ ДОРОЖНЫМ
БЕ 1 ОНОМ
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов, а именно к способам ухода за свежеуложенньи бетоном И может быть использовано при возведении оснований из цементогрунта.
Известен способ ухода за свежеуложенным бетоном путем нанесения íà его . поверхность пленкообразующих веществ: 1р битумной эмульсии, битума, разжиженного бензином, лака-этинола и помароля (НМ-86) (1).
Пленкообразукщие вещества, применяемые в известном способе, в процессе хранения н использования подвержены загустеванию (битум), расслаиванию и распаду (битумная эмульсия, лаки), что требует дополнительных мер и затрат для приведения их в рабочее состояние (разогрев, перемешивание) .
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ ухода за свежеуложенньм дорожньм бетоном путем нанесения íà его поверхность пленко- 25 образующего вещества — бутадиенстирольного латекса (2).
Недостатком известного способа являются большие влагопотери с поверхности бетона и высокая стоимость ла- ЗО текса, что приводит к увеличению затрат на уход за свежеуложенньза дорожньм бетоном.
Цель изобретения — снижение влагопотерь и снижение затрат на уход эа бетоном. . Цель достигается тем, что в способе ухода за свежеуложенньак дорожным бетоном путем нанесения на его поверхность пленкообразуктцего вещества, на поверхность бетона наносят 20-25%-ный водный раствор отхода сульфирования минерального нефтяного масла, нейтрализованного аммиаком.
Отход сульфирования минерального нефтяного масла, нейтрализованный ам миаком, имеет рй 7, вязкость при 50 С
17,8 сСт и содержит, мас. В:
Сульфонат аммония 25
Минеральное нефтяное масло 20
Сульфат аммония ° . 7
Вода 4Ъ
В отличие от латекса CKC 65 ГП, который представляет собой гетерогеннув систему — водную эмульсию сополимера дивинила и стирола, которая после нанесения на.поверхность бетона быстро распадается и внутрь бетона проникает только дисперсная фаза, т. е. вода, воэ992493
Компоненты
1 2 3
22
78
Вода ный раствор отхода сульфирования минераль ного нефтя ного масла, нейтрализоВанный аммиаком, представляет собой стабильную гомогенную систему и после нанесения и свежеуложенный бетон не только распределяется по поверхности, 5
Но и частично протекает в толщу бетоне и вступает в обменную реакцию с гидроксидом кальция, образуя водонерастворимый сульфонат кальция
I
i t оРнц) +ба(он), 8 3
+ Q$ 3
Применение в качестве пленкообра-, зукщего вещества отхода сульфирования25 минерального нефтяного масла, нейгрализованного аммиаком, не только обеспечивает создание водо- и паронепро юцаемой пленки на поверхности бетона, но и вызывает модификацию его, по 39 верхностного слоя, что ведет к повышению качества бетона.
Отход сульфинирования минерального нефтяного масла, нейтрализованного аммиаком
20- 25Ъ-ный водный раствор отхода сульфирования минерального нефтяного масла, нейтрализованного аммиаком, наносят на поверхность свежеуложенного/ бетона с помощью пульверизатора при расходе пленкообразующего вещества
250-350 r на 1 м поверхности.
Примеры выполнения способа приве дены в табл 1
П р и м е ч а н и е . Для состава
1 расход 20%-ного раствора на 1 дм поверхности 12,5 г; для состава 2 расход 22%-ного раствора 13,5 г; для состава 3 расход 25%-ного раствор 14 r., что соответствует расходу 250, 300, 350 г пленкообразующего вещества на
1 м поверхности дорожного бетона. физико-механические показатели образцов, обработанных известным и предлагаемьм способами, приведены в табл.2.
В табл. 3 приведен расчет техникоэкономической эффективности применения предлагаемого способа.
Применение предлагаемого способа для ухода за свежеуложенным дорожньм бетоном при небольшом расходе пленкообразующего вещества обеспечивает лучшее сохранение влаги в бетоне, что позволяет улучшить и физико-механические показатели получаемого бетона.
Т а блица 1
Количественное содержание компонентов, мас. %
99.24 93 без пленки
Качественный. показатель латекс
СКС
65ГП при расходе
600 r/ì
250
300 350
53,0
25,4
7 5
?,б
7,6
7,7
5 5
5,9 .
6,0
6,1
2 2
4,0
5,3
2,6
4,4
5,8
6,0
2,9
4,7
5,9
3,3
1 6
5,5
6,1
12,9
26,4 13,5
29,8 31,1 . 51,0 54,8
28 сут. на воздухе 27, 5
28 сут. во влажной камере 49,9
8,5
47,0
32,4
36,0 38,7
13,6
33,9
9,0
Цена Расход
1 т, на 1. м руб. г
Расход на 1 км дороги, т
Стоимость пле нкообразукщего вещества на
1 км дороги, руб.
Пленкообра эующее вещество
Способ
Предлагае-. мый
Отход сульфирования минерального нефтяного масла, 25-00 нейтрализованного аммиаком
2,9
300
Латекс СКС-65 ГП 710-00
4100
5г8
600
Известный
240-00
1150
4,8
500
Пома роль
Общая потеря влаги образцов (мас. Ъ> после хранения на воздухе, сут.
Предел прочности при сжатии (кгс/см1) водонасмценных образцов, хранившихся до испытания:
7 сут. на воздухе
+ 21 сут. во влажной камере
28 сут. на воздухе с периодическим орошением
Пленкообразующий материал нефтяной сульфонат при расходе, г/м
33,6 35,0 36,2 32,1
Таблица 2. - Улучшение качественного покаэате» ля при применении неф. тяного сульФоната при среднем расхЬде по срав нению с применениемлатекса, Ф
Таблица 3
992493
I
Формула изобретения
Составитель И. Бруяко
Техред М.Тепер Корректор Ю. Макаренко
Редактор Т. Портная
° .
Тираж б20 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 361/27
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Способ ухода эа свежеуложенньм дорожньм бетоном путем нанесения íà его поверхность пленкообразующего вещества, о т .л .и ч а ю шийся тем, что,5 с целью снижения влагопотерь и снижения затрат на уход эа бетоном, на era оверхность наносят 20-25%-ный водный аствор отхода сульфирования минерального нефтяного масла, нейтрализован-. 10 ного аммиаком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Лисиенко С.К. и др. Изучение эффективности различных пленкообраэующих материалов для ухода. эа бетоном.— Труды Всесоюзного дорожного НИИ, 1971, вып. 51, с. 71-90.
2. Пинус З,P. и Фабрикантов Г.Н.
Пленкообраэующие материалы для ухода за дорожным бетоном. — Бетон и железобетон ., 1977, 9 77, с. 20-21.