Механизм к шлихтовальной машине для уплотнения основы на ткацком навое
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистических
Респубики
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву H 250875 (22}Заявлено 30.09.81 (21) 3343207/28-12 с присоединением заявки М (23) Приоритет (5l ) M. Кл .
0 02 Н 13/18
Геаудлрстаанвй кемлтет
СССР
le делам лтабретевяй и юткрытий (53) УДК 677. .053 ° 75 (088.8) Опубликовано 30.01.83.. Бюллетень М 4
Дата опубликования описания 30 . 01 .83
)., .-, Ф
В. Л. Иаховер и А. В. Булыгин j„; Р .; „ с "ig
Ивановский ордена Трудового Красного ЗнамеЬ, " текстильный институт им. И.В. Фрунзе (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
1 (54) ИЕХАНИЗИ К ШЛИХТОВАЛЬНОЙ ИАШИНЕ
ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ОСНОВЫ НА ТКАЦКОИ
НАВОЕ
Изобретение относится к текстильной промышленности и может быть использовано на шлихтовальных и им подобных машинах при подготовке основы к ткачеству.
По основному авт. св. и 250875 известен механизм к шлихтовальной машине для уплотнения основы на ткацком навое, содержащий каретку, скалку, торцы которой прижимаются к флан-® цам навоя, и систему рычагов, связанных с пневмоцилиндром, при этом скалка состоит из двух частей, связанных между собой шлицевым соединением с помощью пружины, а каретка выполнена в виде желоба, несущего ролики с регулируемым углом наклона относительно оси скалки f 1).
Недостатком данного механизма является то, что в результате осевых зо сил, действующих на обе части скалки, ее торцы, прижимаясь к фланцам навоя, создают тормозные усилия, препятствующие вращению скалки трением о по"
2 верхность намотки . Вследствие этого возникает ненужное дополнительное проискальзывание скалки по поверхности намотки, вызывая ухудшение Физико-. механических свойств нитей и повышенный облет шлихты, что приводит к снижению качества намотки основы на ткацкий навой.
Цель изобретения - повышение качества намотки.
Поставленная цель достигается тем, что s механизме к шлихтовальной машине для уплотнения основы на ткацком навое скалка имеет на торцах диски, установленные посредством шарикоподшипников в полости скалки соосно ей и с радиальным зазором относительно нее, при этом шарикоподшипники размещены соосно дискам и наружными кольцами жестко связаны со скалкой, а каждый диск соединен с внутренним кольцом.шарикоподшипника посредством оси и установлен таким образом, что
99262 шлихты и ловы ки нитей. дает через рыобходимое усилие ижимая ее к нана навое обратка нитей распоказан), а корпуса скалки иаметра нитей, навое распрои, включая и рукция механиздное вращение никах незавикающего между цами навоя, исполнительного часть его выступает с торцовой стороны скалки, Длина выступающей части каждого диска составляет менее диаметра нити.
На фиг. 1 изображен механизм в двух крайних рабочих положениях; на фиг. 2 - скалка в рабочем положении.
Механизм содержит пневмоцилиндр
1, шток 2 которого связан с системой рычагов 3 и 4. К рычагу 4 присоединен двуплечий рычаг 5, на свободном конце которого закреплена каретка 6, выполненная в виде цилиндрического желоба, несущего ролики 7 с регулируемым углом наклона. На роликах раз- > с мещена скалка 8, состоящая из двух частей, связанных одна с другой шлицевым соединением и пружиной 9 растяжения.
В полости корпуса 10 скалки 8 с каждой ее торцовой стороны соосно ей и с радиальным зазором установлены диски 11. Диски 11 посредством осей
12 связаны с внутренними кольцами размещенных в корпусе 10 скалки шарикоподшипников 13, наружные кольца которых жестко связаны с корпусом 10. Диски расположены таким образом, что часть их выступает из корпуса 10 на длине, составляющей менее диаметра 30 нити. Шарикоподшипники размещены соосно дискам. В нерабочем положении, когда скалка свободно лежит на роликах, обе ее части сведены пружиной вплотную одна к другой.
В процессе работы-машины пневмоцилиндр 1 через рычаги 3 и 4 поднимает каретку и скалка подводится к ткацкому навою 14. При этом обе части скалки остаются сведенными одна
40 с другой. При вращении ткацкого навоя 14 в результате сил трения, возникающих между навоем и скалкой, по.следняя приводится во вращение.
Вследствие того, что ролики установ45 лены с наклоном по отношению к оси скалки, возникают осевые силы, которые, преодолевая усилие пружины, разводят обе части скалки и прижимают торцы ее дисков к фланцам навоя. При этом силы трения между торцами и,фланцами затормаживают лишь диски 11, а сама скалка свободно вращается в шарикоподшипниках 13. Тем самым предотвращается дополнительное ненужное проскальзывание скалки по поверхности намотки нитей, вследствие чего улучшаются их физико-механические свойст2 4 ва, уменьшается обле шается качество намо
Пневмоцилиндр пер чаги 3-5 и каретку н скалке, равномерно и вою. Ввиду того, что эуется .крестовая нам сеивающим валиком (н диски 11 выступают и на расстояние менее уплотнение основы на страняегся на все ни кромочные.
Предлагаемая конс ма обеспечивает своб скалки в шарикоподши симо от трения, возн дисками скалки и фла ключение ненужного д ско ьжен л ия скалки по поверхности намотанных основных нитей на навое, а также упрощение наладки механизма и обслуживания эоны формирования ткацкого навоя путем ликвидации возможного заклинивания скалки между фланцами. Это, в свою очередь, приводит к повышению качества намотки, улучшению физико-механических свойств основных нитей, снижению расхода клеящих материалов при шлихтовании и уменьшению обрывности основы в ткачестве.
Формула изобретения
1. Механизм к шлихтовальной машине для уплотнения основы на ткацком навое по авт.св. У 250875, о т л и ч а ю-шийся тем, что, с целью повышения качества намотки, скалка имеет на торцах диски, установленные посредством шарикоподшипников в полости скалки соосно ей и с радиальным зазором относительно нее, при этом шарикоподшипники размещены соосно дискам и наружными кольцами жестко связаны со скалкой, а каждый диск соединен с внутренним кольцом шарикоподшипника посредством оси и установлен таким образом, что часть его выступает с торцовой стороны скалки..
2. Механизм по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что длина выступающей части каждого диска составляет менее диаметра нити.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N 250875, кл. 0 02 H 13/18, 1968.
992622
74(Составитель Н. Тимофеева
Техред К.Иыцьо Корректор А. Ференц
Редактор Л. Пчелинская
Тираж 431 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 383/34
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4