Устройство для перемещения детали по заданному контуру на швейной машине

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<1>992624

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сов етсиик

Социалистичесиик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву(51)м. Кл. DOS В 21/00 (22) Заявлено 07.05.79(23) 2762848/28-12 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Гавуалретлаивй квактвт

CCCP ае илам кзевретеек к втлрмтий

Опубликовано 30.01.83. Бюллетень М4 (53) УДК 687.053. .534(088.8) Дата опубликования описания 30.01.83 (72) Авторы изобретения

Б. И. Воронин, В. П. Козлов и И.

Ъ

А

Всесоюзный научно-исследовательски инсИжфт кожгалай е ейной (7l) 3 "ро"" е и и Всжой"й m lem T ФеЫйной и легкой промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕШЕНИЯ ЛЕТАЛИ

ПО ЗАДАННОМУ КОНТУРУ НА ШВЕЙНОЙ

МАШИНЕ

Изобрет шие относится к автоматизации процессов шитья изделий швейной, кожгалантерейной, обувной и других отраслей

: легкой промышленности, а именно к усъ ройствам для перемещения деталей по за данному контуру на швейных машинах. 5

Известно устройство для перемещения детали по заданному контуру на швейной машине, содержащее установленные одна над другой транспортируюшие рейки, ниж» няя из которых кзщематически связана с; главным валом швейной машины, а верх няя смонтирована с возможностью переме щения по вертикали, а также пневмогидравлическую систему управления, имеющую пневмодатчик положения края детали и регулятор (1 .

Однако известное устройство ненадеж но в работе.

Цель изобретения - повышение падеж

20 ностие

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для перемещения детали по заданному контуру на швейной ме

2 шине, содержащее установленные одна над другой транспортирующие рейки, нижняя из которых кинематически связана с главным валом швейной машины, а верхняясмонтирована с возможностью перемещения по вертикали, а также пневмогидравлическую систему управления, имеющую пневмодатчик положения края детали и регулятор, верхняя транспортирующая рейка смонтирована с возможностью поворота относительно оси иглы и кинематически связана с главным валом швейной машины и регулятором пневмогидравлической системы управления, а пневмодатчик положения края детали установлен на верхней транспортирующей рейке.

Верхняя транспортирующая рейка связана с главным валом швейной машины посредством шестерни, соосно установленной на игловодителе швейной машины, а регулятор цневмогидравлической системы управления выполнен в виде пневмогидрош линдра, шток которого соединен посредст

3 9926 вом зубчатой рейки с шестерней, установленной на игловодителе.

На фиг. 1 показана схема устройства; на фиг. 2 - циклограмма работы механизма вертикального перемещения повооотной рейки и поворотного устройства;на фиг. 35 - этапы последовательности работы двух реек.

Предлагаемое устройство содержит ус тановленные на главном валу 1 машины 1р ведущее зубчатое колесо 2 и ведомое зубчатое колесо 3, кулачково-кулисный механизм с двумя выстоями и регулируемым ходом ведомого звена, включающий трехцентровый кулачок 4, вилку-кулису 5, 1д направляющую 6 и ползун 7-, синусный м ханизм, состоящий из коромысла 8, ролика

9 и стержня 10, на котором установлена зубчатая шестерня 11 с закрепленной на ней транспортирующей рейкой 12. Нижняя о транспортирующая рейка 13 кинематически связана с главным валом швейной машины.

Зубчатая шестерня 11 находится в зацеплении с зубчатой рейкой 14.

Пневм огидравлическая система управления имеет пневмодатчик 15 положения края детали 16 и регулятор, выполненный в виде пневмогидроцнлиндра 17, шток которого соединен посредством зубчатой рейки

14 с шестерней 11, установленной на игловодителе. Преобразователь усилитель 18 соединен с пневмодатчиком 15 и .через воэдухораспределитель 19 с пневмогндроцилиндром 17. Пневматический клапан 20 механически связан с механизмом верти- кального перемещения.

Устройство работает следующим образом.

В момент перемещения детали 16 основной рейкой 13 вследствие измерения контура детали край дета п 16 смешаев4О ся относительно пневмодатчика 15. При этом сигнал от пневмодатчика 15 через преобразователЬ - усилитель 18 и воздухсч аспределитель 19 подается к пневмогидроцилиндру 17. Давление воздуха в

15 полостях пневматической части цилиндра перераспределяется и цилиндр перемещает зубчатую рейку 14, стремясь ликвидировать рассогласование, возникшее в системе. Гидравлическая часть цилиндра обеспе-5О чивает плавность хода цилиндра, которая может регулироваться с помощью дроссельных устройств (не показаны). Рейка 14, перемещаясь, поворачивает шестерню 11 и вместе с ней поворотную рейку 12 эа смещаемым краем детали 16. В момент перемещения детали 16 основной рейкой машины, что соответствует половине оборота главного вала машины, поворотная рейка находится в верхнем положении.

По окончании перемещения детали 16 начинает вращаться зубчатое колесо 3, получающее движение от главного вала 1 через. колесо 2. Вместе с колесом 3 начинает вращаться кулачок 4, за полный оборот которого ведомое звено механизма может иметь два выстоя. За первую четверть оборота колеса 3 кулачок 4 не передает движение вилке 5, что соответьвует первому выстою. По окончании выстоя начинает отклоняться вилка 5, которая посредством направляющей и ползуна 7 !

4 передает движение коромыслу 8. Последнее посредством ролика 9 передает движение стержню 10 и вместе с ним зубчатой шестерне 11 и транспортирующей рейке 12, которая отпускается и зажимает деталь 16.

B конце хода коромысло 8 переключает воздухораспределитель 19. При переклю- чении последнего пневматическая часть цилиндра соединяется с силовой частью системы и пневмоцилиндр 17 возвращает посредством рейки 14 и шестерни 11 в исходное положение. В этот момент кула.чок 4 обеспечивает выстой транспортирующей рейки 12 в нижнем положении.

Затем кулачок 4 перемешает звенья механизма подъема рейки 12 в исходное положение. При этом клапан 20 отключается и переключается воздухораспред литель 19, возвращая систему в режим слежения. Начинается следующий цикл работы.

На фиг. 2 показана циклограмма работы механизма вертикального перемещения транспортирующей рейки 12. Пунктирной линией показана циклограмма работы известного устройства с поворотными кольцами. Угол поворота главного вала, и, следовательно, время срабатывания следящего устройства больше, т.е. сл %л .

Указанное обстоятельство позволяет при ограниченном быстродействии системы слежения значительно увеличить скорость работы устройства.

На-фиг. 3 показано исходное положение детали 16, когда транспортирующая рейка 13 готова к перемещению по оси

Х, а рейка 12 установилась на краю детали 16. Датчик занимает положение, когда система управления находится в равновесии.

На фиг. 4 показано положение, когда рейка 13 переместила деталь 16 по осй

Х на величину стежка S. При этом датчик, следя за краем детали, стремится устаноÌ2624 виться в уравновешенном положении и дает команду на поворот рейки 12, которая сп клоняется от исходного положения на угол

% °

На фиг. S рейка 13 возвращается в S исходное положение, а рейка опускается на деталь 16. и поворачивает ее на угол

,, стремясь возвратиться в исходное пь» ложение и тем самым поворачивает деталь

16 на угол М .

Затем цикп повторяется.

Использование в механизме вертикаль ного перемещения транспортирующей рейки кулачково-кулисного механизма позволяет менять величину хода рейки в вертикаль1З ном направлении путем изменения положе ния направляющей, что важно при измен нии толщины обрабатываемой детали. го

Формула изобретения

1. Устройство для перемещения детали по заданному контуру на швейной машине, содержащее установленные одна над другой 25 транспортирующие рейки, нижняя иэ котс рых кинематически связана с главным валом швейной машины, а верхняя смонтирована с возможностью перемещения цо вертикали, а также пневмогидравлическую систему управления, имеющую пневмодатчик положения края детали и регулятор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, верхняи трал спортирующая рейка смонтирована с воэ можностью поворота относительно оси иглы и кинематически связана с главным валом швейной машины и регулятором пневмогидравлической системы управления, а пневмодатчик положения кран детали установлен на верхней транспортирующей рейке.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что верхняя транспортирую щая рейка связана с главным валом швей» ной машины посредством.шестернй, соосно установленной на игловодителе швейной машины, а регулятор пневмогидравлической системы управления выполнен в виде цневмогидроцилиндра, шток которого соединен посредством зубчатой рейки с шестерней, установленной на игловодителе.

Источники информации, принятые во внимание при:экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ж 245543, кл. ЗОб В 21/ОО, 1967.

1!И! И

I IIIIII

992624 аг. г г г г г г

Г

1

Ъ

/

/ г г

1, г ф

1 5

Puz

ВНИИПИ Заказ 384/34 Тираж 425 Подписное

Филиал ЛПП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 г г г

1

r 1

1

1

l

1

\