Конструкция сопряжения температурно-неразрезных пролетных строений моста в надопорных участках
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСЛНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Севетскик
Социалистических
Республик рн992645 (6))Дополнительное к авт. свид-ву
f$g) М Кд 3 (22) Заявлено 09.06.81 (21)3310541/29-33
Е 01 0 7/02 с присоединением заявки М—
Государственный комитет
СССР во делам изобретений и открытий (23) Приоритет(Щ УДК 624.21.094 (0aS.S) Опубликовано 3001.83. Бюллетень Мо 4
Дата опубликования описания 30,0183
П.Л.Чехомов, И.Д.Сахарова, A Н.Солоду
Б,А.Мищенко и 3,.С.Павлова (72) Авторы изобретения н, В,ф-.,Рого .% . О/.
М t с. (Ф Государственный институт по проектировацию к<н в4уналЪййх/ дорожно-транспортных сооружений (73) Заявитель (54) КОНСТРУКЦИЯ СОПРЯЖЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОНЕРАЗРЕЗНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТА В НАДОПОРНЫХ УЧАСТКАХ
Изобретение относится к мостостро ению и может быть использовано в конструкциях температурно-неразрезных пролетных строений мостов. 5
Известна конструкция сопряжения температурно-нераэрезных пролетных строений моста в надопорных участках, включающая сборные балки с ребрами и плитами проезжей части, поперечные арматурные выпуски плиты, а также омоноличиваемые продольные швы между плитами смежных балок (1 3.
Недостаток данной конструкции сопряжения заключается в низкой прочности предельных швов вследствие ограниченной длины сопряжения, что приводит к образованию в бетоне омоноличивания,.продольных швов поперечных .трещин большого раскрытия и к трещинообраэованию и разрушению покрытия на участках сопряжения.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому эффекту является конструкция сопря- 25 жения температурно-неразрезных пролетных строений моста в надопорных участках, включающая сборные балки, каждая иэ которых выполнена в виде реб ра и образованной за одно целое с нмм плиты проезжей части с недобетонированьнтьи участками, имеющей поперечные и продольные. арматурные выпус-. ки, а также омоноличиваемые поперечный и продольные швы между плитами смежных балок. При этом плита над концевыми участками ребер балок удалена (2 ).
Недостатки известной конструкции сопряжения заключаются в пониженной несущей способности и прочности омоноличенного поперечного шва между плитами смежных балок вследствие резкого изменения сечения ребер и надреберной части плит проезжей части в зоне сопряжения °
Цель изобретения - повышение несущей способности конструкции сопряжения в плоскости поперечного шва между плитами смежных балок.
Указанная цель достигается тем, что в конструкции сопряжения температурно-неразрезных пролетных строений моста в надопорных участках, включающей сборные балки, каждая из которых выполнена в виде ребра и образованной за одно целое с ннм плиты проезжей части с недобетонированными концевыми участками, имеющей попереч ные и продольные арматурные выпуски, 992645 а также омоноличиваемые поперечный и продольные швы между плитами смежных балок, концевые участки плит каждой балки выполнены с надреберными зонами, причем конструкция сопряжения снабжена продОльными вертикальными S прокладками, прилегающими к боковым граням надреберных зон плит каждой балки.
На фиг.1 показана конструкция сопряжения вне продольного шва, про- 10 дольный разрез, на фиг.2 — то же, вид в плане; на фиг.З вЂ” разрез A-А на фиг.2, на фиг.4 — концовой участок балки, аксонометрическая проекция. 35
Конструкция сопряжения включает сборные балки 1 с ребрами 2 и выполненными эа одно целое с ними плитами
3 проезжей части, имеющими поперечные 4 и продольные 5 арматурные выпуски. Плиты 3 выполнены с недобетонированными концевыми участками б и объединены омоноличиваемыми продольными 7 и поперечными 8 швами в надопорных участках. При бетонировании использованы дополнительные армирующие стержни 9. Бетон омоноличивания поперечного шва 8 отделен от боковых граней 10 надреберных зон 11 плит прилегающими к последним вертикальными продольными прокладками 12.
Предлагаемая конструкция сопряжения работает следующим образом.
Ввиду наличия надреберных эон 11 плит сечения и армирование ребра 2 остаются без изменения, что усиливает сечение балок в надопорных участках в сопрягаемых их торцах и при угловых отклонениях концов балок обеспечивает надежность работы и долговечность сопряжения и,покрытия (не 40 показано). Отделение боковых граней
10 надреберных зон 11 плит 3 прокладками 12 обеспечивает независимость работы надреберных зон 11 от бетона омоноличивания поперечного шва 8, 45 который обладает меньшей жесткостью, чем надреберная зона плиты и по сравнению с ней более деформативен.
Таким образом, прокладки 12 предотвращают возможность разрушения бетона омоноличивания поперечного шва при угловых деформациях концов также вследствие увеличенной ширины поперечного шва, повышающей трещиностойкость.
Упругое сопряжение бетона омоноличи-. вания поперечного шва и надреберных зон плит 3 посредством прокладок 12 обеспечивает сглаживание угловых деформаций балок и тем самым исключает воэможность повреждения гидроизоляции и одежды дорожного полотна (не показаны).
Использование предлагаемой конструкции сопряжения обеспечит повышение несущей способности поперечного шва путем обеспечения деформативности работы сопряжения вследствие исключения изменения ребер и надреберных зон плит.
Формула изобретения
Конструкция сопряжения температурно-неразрезных пролетных строений моста в надопорных участках, включающая сборные балки, каждая иэ которых выполнена в виде ребра и образованной за одно целое с ним плиты проезжей части с недобетонированными концевыми участками, имеющей поперечные и продольные арматурные выпуски, а также омоноличиваемые поперечный и продольные швы между плитами смежных балок,отличающаяся тем, что, с целью повышения несущей способности конструкции сопряжения в плоскости поперечного шва между плит ами смежных балок, концевые участ ки плит каждой балки выполнены с надре берными зонами, причем конструкция сопряжения снабжена продольными верти кальными прокладками, прилегающими к боковым граням надреберных зон плит каждой балки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Методические рекомендации по проектированию и строительству температурно-неразрезных пролетных строений мостов на автомобильных дорогах.
M., Иэд-во Союздорнии, 1977, с. 1415, рис.3.
2. Методические рекомендации по проектированию и строительству температурно-неразреэных пролетных строений мостов на автомобильных дорогах.
M., Иэд-во Союздорнии, 1977, с. 1213, рис. 2 а, Ь (прототип)..
992645 фиВ. 1
Фиа. 2
4-4
Я 12 авиа. 4»
Фи а.3
Составитель В.Данков
Редактор Л. Пчелинская Техред И. Гайду Корректор М. лароши
Заказ 389/35 Тираж 538 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4