Узел анкеровки канатов вантового моста
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик рц992646 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 090481 (21) 3271510/29-33 с присоединением заявки М(23) Приоритет
Опубликовано 30. 01.83 .Бюллетень М2 4
Дата опубликования описания ЗО . 01. 83
Р М К з
Е 01 D 11/00
Государственный комнтет
СССР по делам изобретений н открытий (33) УДК 624.524 (088. 8) /
М.М. Корнеев, Г. Б. Фукс и Ю. апиро. (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 } УЗЕЛ АНКЕРОВКИ КАНАТОВ ВАНТОВОГО МОСТА
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для анкеровки канатов вантовых мостов.
Наиболее близок к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту узел анкеровки канатов вантового моста, включающий перекрещивающиеся по фасаду моста канаты сходящихся с обеих сторон к оголовку бетонного пилона-вант, расположенные в общих горизонтальных плоскостях по высоте оголовка пилона трубчатые каналообразователи для пропуска канатов, упорные планки с отверстиями, упорные шайбы и контактирующие с ними анкеры. Упорные планки расположены на наружных гранях пилона и контактируют с упорными шайбами 1 ).
Недостаток известного узла заключается в значительной трудоемкости его монтажа, в особенности при необходимости анкеровки большого количества канатов с числом перекрещиваний по длине одного каналообразователя более одного. При этом существенно усложняется конструкция опалубочной форьы анкерной части пилона в связи с необходимостью устройств нормальных к оси каната опорных пло. щадок, усложняются операции по фиксации взаимно перекрещивающихся каналообразователей, а также возникают трудности по совмещению на каждой плоскости анкеровки одновременно входов и выходов каналов для пропуска канатов. цель изобретения — снижение трудо" емкости монтажа узла анкеровки канатов. указанная цель достигается тем, что в узле анкеровки канатов вантового моста, включающем перекрещива ющиеся по фасаду моста канаты сходящихся с обеих сторон к оголовку бетонного пилона вант, расположенные в общих горизонтальных плоскостях по высоте оголовка пилона трубчатые каналообразователи для пропуска канатов, упорные планки с отверстиями, упорные шайбы и контактирующие с ни» ми анкеры, упорные планки размещены внутри бетонного массива пилона и выполнены с полузамкнутыми прорезями для пропуска канал1ообразователей канатов одного направления, расположенными между отверстиями упорных планок, а каналообразователи канатов противоположного направления пропу992646
Формула изобретения
10
Фиг.2 фие.1 щены через отверстия упорных планок и жестко соединены с ними.
При этом анкеры канатов оперты через упорные шайбы разъемного типа на выступающие иэ бетонного массива пилона торцы соответствующих трубча» 5 тых каналообразователей.
На фиг. 1 показан узел анкеровки канатов вантового моста, общий вид; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1.
Узел анкеровки канатов вантового 1О моста включает перекрещивающиеся по фасаду моста канаты 1 и 2 сходящиеся с обеих сторон к оголовку бетонного пилона 3 вант, расположенные в общих горизонтальных плоскостях по высоте оголовка пилона трубчатые каналообразователи 4 и 5 для пропуска канатов, упорные планки 6 с отверстиями 7 упорные шайбы 8 и контактирующие с ними анкеры 9. Упорные планки б размещены внутри бетонного массива пилона 3 и выполнены с полузамкнутыми прорезями 10 для пропуска каналообраэователей 4 или 5 канатов 2 и 1 одного направления расположенными между отверстиями 7 упорных планок, а каналообразователи 5 и 4 канатов
1 и 2 противоположного направления пропущены через отверстия 7 упорных планок и жестко соединены с ними.
Анкеры 9 канатов 1 и 2 оперты через упорные шайбы 8 разъемного типа на выступающие из бетонного массива пилона 3 торцы соответствующих трубчатых каналообразователей 4 и 5.
Использование предлагаемого узла анкеровки канатов позволит существенно уменьшить трудоемкость монтажа подобных узлов при одновременном сокращении размеров анкерной части.пи-! лона вследствие более компактного размещения анкеров.
1. Узел анкеровки канатов вантового моста, включающий перекрещивающиеся по фасаду моста канаты сходящихся с обеих сторон к оголовку бетонного пилона вант, расположенные .в общих горизонтальных плоскостях по высоте оголовка пилона трубчатые каналообразователи для пропуска канатов, упорные планки с отверстиями,. упорные шайбы и контактирующие с ними анкеры, отличающийся тем, что, с, целью снижения трудоем. кости монтажа узла анкеровки канатов, упорные планки размещены внутри бетонного массива пилона и выполнены с полузамкнутыми прорезями для пропуска каналообразователей канатов одного направления, расположенными между отверстиями упорных планок, а каналообразователи канатов противоположного направления пропущены через отверстия упорных планок и жестко соединены с ними.
2. Узел по и. 1, о т л и ч а:ю— шийся тем, что, анкеры канатов оперты через упорные шайбы разъемного типа на выступающие иэ бетонного массива пилона торцы соответствующих трубчатых каналообразователей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 . Петропавловский А.A. Проектирование деревянных и железобетонных мостов. M., "Транспорт", 1978, с ° 189; рис. 9, 26 (прототип).
ВНИИПИ Заказ 389/35
Тираж 538 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4