Устройство для очистки дорожных покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сеюэ Советсмнх

Соцналнстнчесмнх

Реслублнм

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид -ву— (22) Заявлено 250581 .(21) 3293996/27-11 (34) M. NJI

E 01 Н 5/09 с присоединением заявки Нов

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 300183, Бюллетень М 4 (331 УДК 624. 144. 5 (088. 8) Дата опубликования описания 30. 01. 83

Р "е,, с;,.

И.В.Резлер, Г.A.Ñàìóéëîâ и Л.В.Ст, 1 и "

Всесоюзный научно-исследовательский, экспери альн конструкторский институт коммунального машиностр я (72) Авторы изобретения (73 ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНО ПОКРЫТИИ

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к коммунальной технике, используемой для очистки от снега дорог, тротуаров и дворовых территорий.

Известно устройство для очистки дорожных покрытий, содержащее базовое самоходное шасси, на котором смонтированы плуг и щетка (1 3.

Недостаток устройства заключается в том, что в случае уборки снега с левым и правым направлением зачистки необходимо разворачивать щеточное и плужное оборудование, что значительно усложняет конструкцию установки и поворота этих оборудований относительно базового шасси.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для очистки дорожных покрытий, содержащее базовое шасси, смонтированную на нем раму и закрепленные на раме шнековый рабочий орган и выбросной ротор с патрубком (2 1.

Недостатком известного устройства является то, что в нем отсутствует устройство копирования неровностей дорожной поверхности с зачисткой в них снега, и поэтому оно не обеспечивает необходимого качества зачистки и требует дополнительного применения плужно-щеточных машин и ручного труда дворников по обвалованию пропущенных остатков снега.

Цель изобретения — повышение эффективности путем повышения качества очистки дорожного покрытия. указанная цель обеспечивается тем, что устройство, содержащее базовое шасси, смонтированную на нем раму и закрепленные на раме шнековый рабочий орган и выбросной ротор с патрубком, снабжено шарнирно закрепленной на раме сзади шнека с возможностью перемещения в вертикальной плоскости щеткой и плужками, с обеих сторон рамы закрепленными на вертикальных шарнирах, а привод шнекового рабочего органа выполнен реверсивным.

Кроме того, устройство снабжено силовыми цилиндрами, закрепленными между плужками и рамой, а также дополнительным выбросным ротором с патрубком, причем роторы закреплены на концах вала шнека соосно оси последнего.

На фиг. 1 изображено устройство, общий виду на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез A-A на

992650 фиг. 2 (вариант выполнения кожуха шнека ), на фиг. 4 - то же, второй вариант выполнения кожуха. устройство для очистки содержит базовое шасси 1, установленную на ием раму 2, на которой установлены 5 щетки 3 с рамой 4 и приводом, а также шнековый рабочий брган 5 с реверсивным приводом 6, кожухом, выбросными роторами 7 с лопастями 8 и патрубками 9. Перед шнековым рабочим ор- 10 ганом 4 по его краям установлены плужки 10, шарнирно соединенные с рабочим органом 4 посредством осей 11.

Рама 2 и плужки 10 связаны приводом 12, который выполнен в виде гидроцилиндра, шарнирно установленного на них. Базовое шасси 1 машины дополнительно соединено с рамой 2 устройством подъема.

Кожух может быть выполнен со стороны щетки 3 с окном или без него (в этом случае над кожухом установлен экран ).

При движении вперед в рабочем положении базового шасси 1 включаются в работу шнековый рабочий орган 5 и ротор 7 посредством привода 6 и цилиндрическая щетка 3 своим приводом.

Снег, дополнительно собираемый с дорожного полотна плужками 10, и основной его поток поступают на шнековый рабочий орган 5, который в зависимости от принятой технологии зачистки направляет его влево или вправо в ротор 7, своими лопатками 8 раз-З5 гоняющий и выбрасывающий снег через патрубки 9. Плужки 10 посредством гидроцилиндра 12 могут быть повернуты относительно рамы 2 и шнекового рабочего органа 5 в зависимости от при- 40 нятой технологии уборки: один в переднее положение, второй в заднее, что создает увеличенную ширину сбора снега и увеличенный объем переброса, когда вал высок 45 и ширина дороги сужена; оба в заднем положении, что может быть применено при работе на тротуаре вдоль бордюрного камня.

Щетка 3 зачищает дорожное полотно от пропущенного шнековым рабочим органом 5 снега и направляет его вновь в рабочий орган 5 непосредственночерез окно в кожухе или перебрасывает через него посредством экрана в снег, 1 поступающий спереди рабочего органа 5.

Для перевода в транспортное положение и наоборот применяется механизм подъема, который поднимает или опускает раму 2 вместе с установленным на ней оборудованием относительно базового шасси 1.

Предлагаемое решение по сравнению с прототипом позволяет создать универсальную машину, способную получать высококачественную зачистку с одного прохода; исключить поворотные устройства при разном направлении за; чистки, что увеличивает технологические возможности машины и снижает ее металлоемкость, а также снизить тяговые усидия и уменьшить энергозатраты по сравнению с плужными машинами.

Формула изобретения

1. Устройство для очистки дорожных покрытий, содержащее базовое шасси, смонтированную на нем раму и закрепленные на раме шнековый рабочий орган и выбросной ротор с патрубком, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества очистки, она снабжена шарнирно закрепленной на раме сзади шнека с воэможностью перемещения в вертикальной плоскости щеткой и плужками, закрепленными с обеих сторон рамы на вертикальных шарнирах, а привод шнекового рабочего органа выполнен реверсивным.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено силовыми цилиндрами, закрепленными между плужками и рамой.

3. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено дополнительным выбросным ротором с патрубком, причем роторы закреплены на концах вала шнека соосно оси последнего.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Карабан Г.Л. и др. Машины для содержания и ремонта автомобильных дорог и аэродромов. М., "Машиностроение", 1975, с. 154-157..

2. Патент США Р 3303588, кл. 37-43, 14 ° 02.67 (прототип).

992650 иг. фий3

Составитель A.Kóýíåöîâ

Редактор Л.Пчелинская Техред И.Гайду Корректор М.Шароши

Заказ 389/35 Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4