Установка для изготовления арматурных каркасов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.07.80 (21) 2958713/29-33 с присоединением заявки |те (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.83. Бюллетень М 4

Дата опубликования описания 30.01.83

Союз Соаетекии

Социалистических

Республик

«i>992712 (5! )М. Кл.

Е 04G 21/12

Гееударетеееиый кемитет

-CCCP (53) ЙК621.791. .763.039 (088.8) де делам изебретеиий и етерытий (72) Авторы изобретения

А, С. Мацкевич, И. С. Черненков и В. С, Мацке

Белорусский дорожный научно-исследовательский

Научно-производственного объединения Дорстройт и Трест Белкоммунстрой —(7l) Заявители (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АРМАТУРНЪ|Х

КАРКАСОВ

И зо бретение относ ится к установкам для изготовления арматурных каркасов железобетонных изделий гражданского, промышленного и транспортного строительства.

Известен станок для изготсвления арматурных каркасов железобетонных изделий типа свай, включающий смонтированные в опорных рамах планщайбы с направляющими для пропуска стержней продольной арматуры, концы которой закреплены в передвижной каретке и с фиксаторами, установленными в радиальных пазах планшайб 1 1.

|5

Недостатком этого станка является фактор скручивания арматурного каркаса по выходе его со сварочного устройства.

-Наиболее близкой к предлагаемой является установка для изготовления арматурных каркасов, включающая вращающуюся планшайбу, приемное устройство, выполненное в виде вращающегося хомута, установленного на каретке, сварочное и тяговое устройства $2) .

Недостатком известной установки является фактор скручивания каркаса при изготовлении длинномерных изделий.

Бель изобретения — устранение скручивания каркаса.

Поставленная цель достигается тем, что установка для изготовления арматурных каркасов, включающая вращаюп|уюся планшайбу, приемное устройство, выполненное в виде вращающегося хомута, установленного на каретке, сварочное и тяговое устройства, при этом приемное устройство выполнено в виде обоймы корытчатого сечения, один конец которой закреплен к неподвижной опоре посредством вращающейся полой оси, а дру-. гой - жестко соединен с планшайбой, при этом каретка и тяговое устройство размещены внутри обоймы.

Кроме того, внутри обоймы над ее проемом установлены направляющие р|>3 ÉÎ27 лики, причем верхние из них выполнены откидными . Ha фиг. 1 изображена предлагаемая установка, обший вид; на фиг. 2 - разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1.

Установка состоит из планшайб 1, соединенных между собой валом 2, привода 3, подающей каретки 4, бара- 10 бана для непрерывной подачи арматуры

5 и сварочного устройства 6.

Одна из планшайб снабжена полостью

7 и жестко объединена с обоймой корыт,лого сечения 8, другой конец которой установлен в жесткой опоре 9 посредством полой оси 10. Внутри обоймы корытного сечения 8 установлены ролики

11, а ролики 12 над верхней частью выполнены откидными. Кроме роликов 11 внутри обоймы смонтированы передвижные каретки 13 и тяговое устройство 14, при этом токосъемные приспособления смонтированы в виде колец 15 и шеток

16 на полой оси опирания 10 обоймы 8.

Перед началом работы при помоши привода 3 вала 2 планшайба с жестко объединенной обоймой корытного сечения

8 устанавливается открытой частью вверх, откидываются ролики 12 и во внутрь обоймы 8 укладываются арматурные стержни, которые через полость 7 планшайбы проталкиваются по роликам

11 в направляющие второй планшайбы и фиксируются в подающей каретке 4, 35 после чего сваривается электродуговой сваркой носовая часть каркаса сваи и фиксируется в передвижной каретке 13, затем ролики 12 возвращаются в первоначальное положение, включается привод 40

3 планшайб 1 и тяговое устройство 14, проволока поступает с бухтодержателя

5 и наматывается на вращаю|цийся каркас с одновременным фиксированием в местах пересечений с продольными стержнями сварочным устройством 6.

Поступательное движение каркаса в полость 7 планшайбы и обойму корытного

12 4 сечения 8 осуществляется передвижной кареткой 13 с тяговым устройством 14.

По окончании изготовления откидываются ролики 12 и готовый арматурныйкаркас извлекается через открытую часть обоймы корытного сечения 8.

Электроэнергия подается к тяговому устройству 14, смонтированному внутри обоймы 8, посредством токосъемных приспособлений в виде колец 15 и щеток

16, расположенных на полой осй опирания 10, через которую пропушены ток< проводяшие элементы.

Предлагаемая установка позволяет производить качественные арматурные каркасы любой длины.

Формула изобретения

l Установка для изготовления арматурных каркасов, включающая вращакнцуюся планшайбу, приемное устройство, выполненное в виде вращающегося хомута, установленного на каретке, сврочное и тяговое устройства, о т л и ч а ю— ш а я с я тем, что, с целью устранения скручивания каркаса, приемное устройство

I выполнено в виде обоймы корытчатого сечения, один конец которой закреплен в неподвижной опоре посредством ввашающейся попой оси, а другой — жестко соединен с планшайбой, при этом каретка и тяговое устройство размешены внутри обоймы.

2. Установка по п.l, о т л и ч а— ю ш а я с я тем, что внутри обоймы и над ее проемом установлены направляющие ролики, причем верхние из них выполнены откидными.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 325328, кл. Е 04 21/12, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 361847, кл. Е 046 21/12, 1971 (прототип).

99271 2 (риг.2

Составитель Ю, Мабо.

Редактор H. Ковалева Техред М. Тепер

Корректор Ю. Макаренко !

Заказ 395/38 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4