Воздухопропускная труба
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е < 992720
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советсник
Социалистичесник
Республин
К ABTOPCNOMY СВИДНЮЛЬСТВМ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.08.81(21) 3311550/29-33 (5() М. Кд.
Е 04 Н 12/26 с присоединением заявки Ж
Гаоударствсииый ковпет
СССР (23) Приоритет ао делам изобретеиий и открытий
Опубликовано 30.01.83. Бюллетень № 4 (53) УД К697.
° 84 1(088.8) Дата опубликования описания 30.01.83
А. М. Фантапов, В. Д. Тихонов, В. П. Курносов, Е. Л. Кремерман, В. И. Трофимов, Б. E. Киселев, Л. Б. Кацнельсо . Александр
Л. А, Скроб, И. П. Ваганов, М. П. Емельянов, В.Ящф и Г. С. Бишаева .. т. () :. т.,.- .р
t " -: - - ."б
Государственный институт по проектированию п ияМЩ;т, „ цветной металлургии ЧЪптроцветмет и Бент мюя чу -АИ,"-: J ..., исследовательский институт строительных конс " """" 4 1 им. В. А. Кучеренко (72) Авторы изобретения ов, (7l ) Заявители (54) ВОЗДУХОПРОПУСКНАЯ. ТРУБА
Изобретение относится к строительств ву и предназначено для возведения воздухопропускных, в частности воздухозаборных труб, используемых в горном деле для подачи свежего воздуха в подземньте горные выработки.
Известна вытяжная башня, включающая газоотводяший ствол, размещенный внутри цилиндрического ствола раскрепленного подкосами (11 .
Недостаток такого устройства — большое количество разнотипных элементов большой длины.
Наиболее близким по технической cyutности к предлагаемому является возду-. хопропускная труба, Включающая несущую стержневую башню и закрепленный внутри нее воздухопропускной ствол (2) .
Недостаток известного устройства— малая воздухопропускная способность, недостаточная жидкость при больших поI перечных сечениях и низкая аэродинаммческая устойчивость, что требует допол нительных мер для ее повышения.
Бель изобретения — увеличение воздухопропускной способности трубы, повыше5 ние ее жесткости и аэродинамической устойчивости.
Эта цель достигается тем, что в воздухопропускной трубе, включающей несущую стержневую башню и закрепленный
1о внутри нее воздухопропускной ствол, воздухопропускной ствол, и стержневая башня в нижней части выполнены цилинд« рической формы, а в верхней — в виде усеченного конуса, установленного усе1s ченной вершиной на цилиндриЧескую часть, причем стержневая башня выполнена в виде пространственной двухслойной структурной оболочки из расположенных по периметру ствола форм, обьедипенных распорками, при этом в конической часж стержневой башни фермы выполнены пространствепнымц со скрещивающимися . поясами.
992720 4
На фиг. 1 изображена воздухопропуск- Выполнение лент, образующих воздухо ная трубаэ общий вакф на фиг, 2 - сече» пропускной ствол, плоскими уменьшает
HHe A на фиг. 1) на фиг. 3 - o гидравлическое сопротивление и также ный = - нтр Образующий стержневую увеличивает воздухопропускную спОсоб» башню, на фиг. 4 - устройство для пред > ность, исключает отложение и.накопление . напряжения лент ствола. пыли .В оэдухопропускная труба включает Пространственная замкнутая стержненесущую стержневую башню 1 и воздухо вая структурная оболочка повышает жисти пропускной ствол 2, состоящий из предвари- . кость несущей башни за счет того, что тельно напряженных тонких металличес- + она является двухслойной (благодаря кнх лент 3. Коническая часть стержневой второму слою стоек все диафрагмы рабашни состоит из совокупности пространен ботают совместно), аэродинамическую венных ферм со скрещивающимися пояса- устойп вость, так как является Одновреми 4 и системы распорок (внутренних менно совокупностью интерпепторов и на5 и наружных 6).
I3 ружной перфорированной оболочкой, способВоздухопропускная труба возводится ствующей гашению автоколебаний. в следующей последовательности.. ф о р M у л а и з о б р е т е н и я
Из., обьжных блоков 7, связи которых Воздухопропускная труба, включающая
Образуют пространственные ферулы со несушук стержневую башню и закрепленскрещивающимися поясами 4; монтируеъ- >О ный внутри нее воздухопропускной ствол, ся несущая стержневая башни 1, затем отличающаяся тем, что, с монтируются устройства для предналряже пелью увеличения воздухопрспускной спония в виде Йлок 8 со стяжными элемен собности трубы, повышения ее жесткости
TGlvtH 9 у подвешиваются и преднапрягаю в II аэродинамической устойчивости р возду ся по образующей раздельно для илиЩ - 3 хопропускной, ствол и стержневая башня рической и конической частей ленты 3, в нижней части выполнены цилиндричеспосле чего они крепятся к элементам кой формы, а в верхней - в виде усеченбашни, а устройства для преднапряжения ного конуса, усчановленного усеченной удаляются. вершиной на пилиндрическую часть, приОсновной нагрузкой, действующей на 36 кем стержневая башня выполнена в виде воздухопропускную трубу, является ве пространственной двухслойной структурровая нагрузка, которая воспринимается ной оболочки из расположенных по перипространственной стержневой структурной метру ствола форм, обьединенных распороболочкой и работающим совместно с ками, при этом в конической части стерж ней преднапряженным воздухопропускным 35 невой башни фермы выполнены пространстволом. ственными со скрещивающимися поясами.
Билйндро-коническая конфигурапия Источники информапии, трубы с уширением в верхней части поз принятые во внимание при экспертизе воляет компенсировать падение разряже- 1. Солодарь М. Б. Металлические ния на предыдущем участке воздухопро- 49 конструкпии вытя;еных башен. Л., Стройпускного ствола уменьшением гидравли- издат, 1975, с. 171, рис. 68. ческого сопротивления на последующем 2. Авторское свидетельство СССР и тем самым увеличить воздухопропуск % 294920, кл. Е 04 Н 12/28, 1967 ную способность. (HPOTOTHII) е
A-A
qua.2 Риг.
Составитель Г. Смиренная
Редактор И. Ковалнчук Техред М. Тепер: Корректор Ю, Макаренко
Заказ 395/38 Тираж 722 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4