Механизм газораспределения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскнх
Социалистических
Ресиублнк
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 191279 (21) 2875141/25-0б
t51}M Кл з
f 01 1/14 с присоединением заявки М(23) Приоритет—
Государствеииый комитет
СССР по делам изобретеиий и открытий
53} УДКб21 ° 43-38 (088.8) Опубликовано 30.0183. Бюллетень Мо 4
Дата опубликования описания 30.0183 (5 4 ) МЕХАН ИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕН ИЯ
15
25
Изобретение относится к машиностроению в области двигателестроения, конкретнее — к механизмам газораспределения мотоциклетных двигателей внутреннего сгорания.
Известен механизм газораспределения мотоциклетного двигателя внутреннего сгорания, содержащий распределительный вал с установленным на нем кулачком, взаимодействующим с толкателем, размещенным с воэможностью перемещения в направляющей. и связанным с клапаном газораспреде-. ления, причем направляющая снабжена буртиком и установлена в отверстии верхней части картера (1 ).
Однако в известной конструкции весьма затруднены условия монтажа и демонтажа изношенного толкателя или его направляющей, поскольку для их замены понадобилась бы разборка всего механизма газораспределения.
Цель изобретения — упрощения монтажа и демонтажа.
Поставленная цель достигается за счет того, что механизм дополнительно содержит винтовую пружину и стопорное кольцо, установленные в отверстии верхней части картера концентрично направляющей толкателя и взаимодействующие с последней.
Кроме того, стопорное кольцо выполнено разрезным.
На чертеже показан механизм газораспределения.
Механизм содержит распределительный вал 1 с кулачком 2, который взаимодействует с толкателем 3, перемещающимся с направляющей 4 и взаимо; действующим с клапаном 5 газораспределения. Направляющая 4 толкателя 3 установлена в отверстии верхней части картера б на кольцевой буртик 7 и фиксируется от выпадания винтовой пружиной 8 н стопорным кольцом 9, установленными в отверстии верхней части картера б концентрично направляющей. Винтовая распорная пружина предварительно сжата и имеет жест кость, превышающую не менее, чем в
1,5 раза силу бокового давления кулачка на втулку толкателя.
При работе двигателя внутреннего сгорания усилие от кулачков передается через толкатель на клапаны газораспределения. Боковые усилия, передаваемые от кулачков на толкатель и их направление, не приведут к ослаблению крепления направляющей, 992759!
Формула изобретения
Составитель В. Лобанов
Техред Е.Харитончик
Редактор И. Ковальчук
Тираж 533 Подписное
ВНИ 1ПН Государственного Комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Корректор М. Демчик
Заказ 400/40
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 поскольку сила сжатия пружины значительно их превышает н поэтому поломки механизма не произойдет. Кроме того, такое выполнение крепления направляющей в картере значительно упрощает монтаж и демонтаж направляю- 5 щей толкателя и всего механизма в целом.
1. Механизм газораспределения мотоциклетного двигателя внутреннего сгорания, содержащий распределительный вал с установленным на нем кулач-15 ком, взаимодействующим с толкателем, размещенным с возможностью перемещения в направляющей и связанным с клапаном газораспределения, причем направляющая снабжена буртиком и установлена в отверстии верхней части картера, о т л и ч а ю щ и я с я тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа, он дополнительно содер-жит винтовую пружину и стопорное кольцо, установленные в отверстии верхней части картера концентрично направляющей толкателя и взаимодействующие с последней.
2. Механизм по и. 1, о т л и ч а-, ю шийся тем, что стопорное кольцо выполнено разрезным.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Мухин П.В. и др. Мотоцикл
К-750В. Военное издательство Министерства обороны СССР. М., 1963, 2В.