Механизм газораспределения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскнх

Социалистических

Ресиублнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 191279 (21) 2875141/25-0б

t51}M Кл з

f 01 1/14 с присоединением заявки М(23) Приоритет—

Государствеииый комитет

СССР по делам изобретеиий и открытий

53} УДКб21 ° 43-38 (088.8) Опубликовано 30.0183. Бюллетень Мо 4

Дата опубликования описания 30.0183 (5 4 ) МЕХАН ИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕН ИЯ

15

25

Изобретение относится к машиностроению в области двигателестроения, конкретнее — к механизмам газораспределения мотоциклетных двигателей внутреннего сгорания.

Известен механизм газораспределения мотоциклетного двигателя внутреннего сгорания, содержащий распределительный вал с установленным на нем кулачком, взаимодействующим с толкателем, размещенным с воэможностью перемещения в направляющей. и связанным с клапаном газораспреде-. ления, причем направляющая снабжена буртиком и установлена в отверстии верхней части картера (1 ).

Однако в известной конструкции весьма затруднены условия монтажа и демонтажа изношенного толкателя или его направляющей, поскольку для их замены понадобилась бы разборка всего механизма газораспределения.

Цель изобретения — упрощения монтажа и демонтажа.

Поставленная цель достигается за счет того, что механизм дополнительно содержит винтовую пружину и стопорное кольцо, установленные в отверстии верхней части картера концентрично направляющей толкателя и взаимодействующие с последней.

Кроме того, стопорное кольцо выполнено разрезным.

На чертеже показан механизм газораспределения.

Механизм содержит распределительный вал 1 с кулачком 2, который взаимодействует с толкателем 3, перемещающимся с направляющей 4 и взаимо; действующим с клапаном 5 газораспределения. Направляющая 4 толкателя 3 установлена в отверстии верхней части картера б на кольцевой буртик 7 и фиксируется от выпадания винтовой пружиной 8 н стопорным кольцом 9, установленными в отверстии верхней части картера б концентрично направляющей. Винтовая распорная пружина предварительно сжата и имеет жест кость, превышающую не менее, чем в

1,5 раза силу бокового давления кулачка на втулку толкателя.

При работе двигателя внутреннего сгорания усилие от кулачков передается через толкатель на клапаны газораспределения. Боковые усилия, передаваемые от кулачков на толкатель и их направление, не приведут к ослаблению крепления направляющей, 992759!

Формула изобретения

Составитель В. Лобанов

Техред Е.Харитончик

Редактор И. Ковальчук

Тираж 533 Подписное

ВНИ 1ПН Государственного Комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Корректор М. Демчик

Заказ 400/40

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 поскольку сила сжатия пружины значительно их превышает н поэтому поломки механизма не произойдет. Кроме того, такое выполнение крепления направляющей в картере значительно упрощает монтаж и демонтаж направляю- 5 щей толкателя и всего механизма в целом.

1. Механизм газораспределения мотоциклетного двигателя внутреннего сгорания, содержащий распределительный вал с установленным на нем кулач-15 ком, взаимодействующим с толкателем, размещенным с возможностью перемещения в направляющей и связанным с клапаном газораспределения, причем направляющая снабжена буртиком и установлена в отверстии верхней части картера, о т л и ч а ю щ и я с я тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа, он дополнительно содер-жит винтовую пружину и стопорное кольцо, установленные в отверстии верхней части картера концентрично направляющей толкателя и взаимодействующие с последней.

2. Механизм по и. 1, о т л и ч а-, ю шийся тем, что стопорное кольцо выполнено разрезным.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Мухин П.В. и др. Мотоцикл

К-750В. Военное издательство Министерства обороны СССР. М., 1963, 2В.