Устройство для смазки подшипника качения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Автор изобретения

С.Д. Гультяев (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКА

КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к машино строению, конкретнее к двигателестроению.

Известны устройства для смазки подшипника качения большой головки шатуна, преимущественно двухтактного двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащие кривошип коленчатого вала, соединенный с шатуном при помощи кри-, вошипного пальца, причем в щеках кривошипа выполнены углубления, расширяющиеся в направлении его вращения . и соединенные каналами с подшипником качения большой головки шатуна (1).

Однако известное устройство не обеспечивает в достаточной мере смаЗку подшипника качения большои голоц ки шатуна из-эа того, что стенки, кривошипной камеры закрывают углуб- 20 ления для захвата масляновоздуаной смеси.

Цель изобретения - повышение эффективности смазки.

Поставленная цель достигается эа счет того, что углубления выполнены на внутренних боковых поверхностях щек кривошипа с выходом на их торцовые поверхности, а растояние от оси кривошипного пальца до кромки углубления в сечении, проходящем через ось кривошипного пальца перпендикулярно плоскости вращения кривошипа, меньше наружного радиуса большой головки шатуна.

На фиг. 1 показан коленчатый вал с углублениями на внутренних и тор; цовых гюверхностях щек кривошипа; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез 6-6 на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2.

Щеки 1 кривошипа имеют на внут" ренних и торцовых гюверхностях маслоэахватывающие углубления 2, соединенные с отверстиями 3 в полом кривошипном пальце 4, имеющим радиальные отверстия 5 на беговой дорожке тел

3 992762 качения 6 подшипника нижней головки шатуна 7.

При работе двигателя, при вращении щек 1, находящаяся в кривошипной камере масловоздушная смесь захватывается углублениями 2 в щеках 1, и поступает под действием скоростного напора в полый кривошипный палец 4 и через радиальные отверстия 5 к под- >о шипнику качения шатуна 7, причем сам шатун играет роль аэродинамического экрана.

Расположение маслозахватывающих углублений на торцовых и внутренних боковых поверхностях щек коленчатого вала, позволяет увеличить количество смазки, поступающей к подшипнику, за счет использования части масла, осевшего на внутренних боковых поверхностях щек коленчатого вала. Балансировка вала обеспечивается наряду с наличием маслозахватывающих углублений за счет заполнения зон щек веществом с соответственно большей или меньшей плотностью, чем у коленчато- го вала.

Формула изобретения устройство для смазки подшипника качения большой головки шатуна, преймущественно двухтактного двигателя внутреннего сгорания с кривошипно" камерной продувкой, содержащее кривошип коленчатого вала, соединенный с шатуном при помощи кривошипного пальца, причем в щеках кривошипа выполнены углубления, расширяющиеся в направлении его вращения и соединенные каналамя с подшипником качения большой головки шатуна, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности смазки, углубления выполнены на внутренних боковых поверхностях щек кривошипа с выходом на их торцовые поверхности, а расстояние от оси кривошипного пальца до кромки углубления в сечении, проходящем через ось кривошипного пальца перпендикулярно к плоскости вращения кривошипа, меньше наружного радиуса большой головки шатуна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 193832, кл. F 01 M 3/00, 1965.

992762 в-в

Составитель В. Лобанов

Техред М.Костик Корректор 10. Макаренко.

»» Ю»

Тираж 533 Подписное

ВНИИПИ Государственного .комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5-35, Раушская наб., д. 4/5

Редактор И. Ковальчук

Заказ 401/41

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,