Двигатель внутреннего сгорания с нереверсивным коленчатым валом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<и1992766
Союз Советских
Соцнапистнческнх рвсяубпнк
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. санд-ву (53)М. Кл. (22) Заявлено 07. 05. 80 (21) 2939492t25-06с прнсоеаннением заявки ре (23)Приоритет
F 92 В 19/04
Гесударствшшьй кешктет
CCCt ю даааш язеврпапй к еткрытнй
Опубликовано 30. 01.83. Бюллетень М 4 (53) УДК 621. .43.056 (088.8) Дата опубликования описания 30. 0 I . 83
П.Н. Гавриленко, И.П. Васильев, и Г.С. Кононов (?2) Авторы изобретения (?1) Заявитель
Ворошиловградский машиностроит (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
С НЕРЕВЕРСИВНЫМ КОЛЕНЧАТЫМ ВАЛОМ
Изобретение относится к машиностроению, а именно, двигателестрое.нию и, в частности, к двигателям внутреннего сгорания.
Известен двигатель внутреннего сгорания с нереверсивным коленчатым валом, содержащий основную камеру сгорания, ограниченную цилиндром, его головкой и днищем поршня, дополнительную камеру, размещенную в го1О попке цилиндра, сообщенную с основной камерой -сгорания при помощи вертикального канала и периодически отделяемую от основной камеры центральным выступом на поршне, размещенным в канале с зазором $1).
Недостаток указанного двигателя образование неравномерного зазора между вжступом на поршне и стенками канала, соединяющего основную камеру с дополнительной из-за перекладки поршня в цилиндре во время работы.
Это приводит к неравномерному истечению горящей смеси из дополнительной
2 камеры, что отрицательно влияет на процесс сгорания и в конечном итоге на экономичность.
Цель изобретения - улучшение экономичности двигателя.
Указанная цель достигается тем, что канал выполнен со смещением оси относительно оси выступа на величину, равную 0,004 D, в направлении вращения вала, при диаметральном зазоре между поршнем и цилиндром не более
0,0087 D, где D — диаметр цилиндра.
На чертеже представлена камера сгорания двигателя в неработающем соСтоянии.
Камера сгорания состоит из основной камеры сгорания 1, ограниченной цилиндром 2, головкой 3 цилиндра и днищем поршня 4, и дополнительной камеры 5, Дополнительная камера 5 соединена с основной камерой 1.при помощи вертикального канала 6, а на днище поршня 4 по его центру выполнен выступ 7, который при положении
Составитель Л. Павлович Редактор И. Ковальчук, Техред,М,Костик Корректор Ю. Макаренко.а Заказ 402/41 Тираж 548 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 99276 поршня в верхней мертвой точке входит в канал 6 с зазором,8. Ось 0 0 выступа 7 смещена относительно оси
00 канала б на величину, равную
0,004 О, что соответствует величине перекладки поршня, при этом зазор 9 между цилиндром.2 и поршнем 4 не дол" жен превышать 0,0087 О, что соответствует максимальной величине из носа. 1О
Во время работы двигателя на .такте расширения вследствие перекладки поршня 4 в цилиндре 2 ось 0 0 выступа 7 совместится с осью 00 канала
6 и зазор 8 станет равномерным, что обеспечит равномерное истечение го-, рящей смеси-из дополнительной камеры 5 в основную камеру 1 .
Применение такой конструкции выступа со смещением оси позволит улучшить процесс сгорания в основной камере и соответственно повысить экономичность двигателя. б 4 формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания с нереверсивным коленчатым валом, содержащий основную камеру сгорания, ограниченную цилиндром, его головкой и днищем поршня, дополнительную камеру, размещенную в головке цилиндра, сообщенную с основной камерой сгорания при помощи вертикального канала и периодически отделяемую от основной камеры центральным выступом на поршне, размещенным в канале с зазо-. ром, отличающийся тем, что, с целью улучшения экономичности двигателя, канал выполнен со смещением оси относительно оси выступа на величину, равную 0,004 О, в направлении вращения вала при диаметральном зазоре между поршнем и цилиндром не более 0,0087 О, где D - -диаметр цилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Швеции М :387704 кл. F 02 В 19/04, опублик. 1976.